Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» для детей средней группы

Татьяна Мартынова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» для детей средней группы

Конспект непосредственной образовательной

деятельности для детей средней группы «Путешествие по сказкам».

Цель: формирование представления детей о разнообразии русского народного творчества.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Путешествие по сказкам“ для детей средней группы» размещена в разделах

• закрепить у детей знания о многообразии жанров устного народного творчества ; развивать умения грамотно, выразительно излагать свою мысль, речь, логическое мышление, тренировать память, внимание

•научить детей делать хризантем из пластилина и ватных палочек;

воспитывать в детях лучшие качества человека: честность, верность, доброту, чувство товарищества, взаимопомощи;

• воспитывать у детей умение оценивать добрые и отрицательные поступки героев.

Предварительная работа

1. Изготовление лэпбука по русским народным сказкам.

2. Чтение и разучивание русских народных сказок, потешек, поговорок, скороговорок.

3. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

4. Разгадывание загадок.

5. Настольные игры: «Сложи сказку», пазлы по сказкам, дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности».

Демонстрационный материал

1. Волшебный клубочек.

2. Магнитная доска.

3. Иллюстрации к русским народным сказкам.

4. Выставка рисунков по русским народным сказкам.

5. ИКТ.

6. Конверты с письмами.

7. Картинка «Яблоня с яблочками-загадками».

8. Разрезные картинки к игре «Собери сказку».

9. Предметы к игре «Корзинка с находками» : пирожок, рыбка, скалочка, ложки, яйцо, яблоко, репка.

10. Две корзинки.

11. Подносы.

12. Ножницы для каждого ребенка.

13. Кусок пластилина на каждого ребенка.

14. По 10 ватных палочек на каждого ребенка.

15. Деревянные шпажки по 1 на каждого ребенка.

16. Влажные салфетки.

11. Ваза для цветов.

Ход занятия:

Звучит музыка песни “Про красную шапочку”. Дети заходят в зал, встают полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте! Дети, давайте поприветствуем наших гостей.

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

Мы подарили друг другу улыбку,

от которой стало светлее, теплее и уютнее.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Ребенок1:

Любят сказки все на свете

Любят взрослые и дети,

Любят слушать и смотреть,

Сказки могут душу греть.

Ребенок2:

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

Воспитатель: В давние, давние времена не умели люди ни писать, ни читать. И чтобы повеселить своих деток малых, взрослые стали для них придумывать сказки, потешки, прибаутки. Детки подрастали, своим детям их рассказывали, передавали “из уст в уста”. А эти детки – своим детям.

– А знаете, почему сказки волшебные?

Дети: Сказки волшебные, потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои: Баба-Яга, леший, лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами ходят.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам, отправиться в путь-дороженьку: белый свет повидать, людей посмотреть, встретиться с русскими народными сказками, потешками, прибаутками и загадками. Дороженька нам предстоит дальняя. А поможет нам волшебный клубочек, он и покажет дорогу к русским народным сказкам. (Воспитатель показывает корзинку и достает из нее клубочек). Скажите, а почему сказки называются русские народные?

Дети: Потому что их сочинил русский народ.

Воспитатель: Ребята, скажите, обычно с каких слов начинаются сказки?

Дети: Жили-были, в некотором царстве, в некотором государстве.

Воспитатель: Молодцы! А теперь отправимся в дальнюю дорогу! В страну сказок и чудес!

Ребенок3:

В сказке может все случится,

Наша сказка впереди

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем гостю: «Заходи»!

Дети с воспитателем идут в сторону телевизора.

Воспитатель: Русские народные сказки учат нас отличать добро от зла, ведь недаром во многих сказках можно прочитать фразу: “Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок”.

- Ребята, клубок привел нас с вами к яблоньке. (На экране слайд «Яблонька»). А вы знаете, в какой сказке встречается яблонька? Посмотрите, а яблочки на ней не простые, а с загадками. (Воспитатель достает яблочки и читатет загадки).

Конкурс 1: «Загадки по сказкам» :

(Дети слушают внимательно отрывки из сказок и определяют название.)

Я сейчас вам буду читать загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте название сказки :

Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожею

Сделался милой, красивой, пригожей. ("Царевна-лягушка")

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. ("Сестрица Алёнушка и братец Иванушка")

Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. ("Волк и козлята")

На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. ("Колобок")

Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая, голубая речка,

Все нам помогали, все нас укрывали,

К матушке и батюшке мы домой попали.

Кто у нес братишку? Назовите книжку? ("Гуси-лебеди")

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Покатился по деревне,

И женился на царевне. ("По щучьему велению")

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой. … («Маша и медведь»)

Надо курочке бежать

Петушка скорей спасать

Он так торопился,

Бедный, подавился. («Петушок и бобовое зернышко»).

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали! Путь наш продолжается. (Дети идут дальше к избушке на курьих ножках).

Клубок привел нас с вами к странной избушке. Стоит она на курьих ножках, вокруг себя поворачивается. Как в нее попасть? Какие слова нужно сказать?

Дети: Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом.

Звучит музыка. Появляется Баба Яга, танцует.

Физкультминутка: «Танец Бабы-Яги с детьми.

(Песня в исполнении Т. Морозовой «Бабка-Ежка выгляни в окошко»).

Баба Яга: Какие дорогие гости ко мне сегодня пожаловали! Как я вам рада, а то совсем меня старую позабыли-позабросили. До чего дошло – стороной обходят, боятся, злыдней считают. А, я вовсе не такая. Я даже очень хорошая! Вот на досуге сказочки почитываю. Хотите, расскажу. А нет, лучше я проверю, хорошо ли вы знаете сказки.

Конкурс 2 “Хорошо ли вы знаете сказки”.

Баба-Яга. Я сейчас буду показывать вам картинки с изображением русских народных сказок, а вы будете мне говорить их названия. Согласны? Cправитесь?

Дети: Да, справимся.

Баба-Яга показывает картинки с изображением сказок :

Колобок,

Сестрица Аленушка и братец Иванушка,

Гуси-лебеди,

Царевна-лягушка,

Теремок,

Волк и козлята,

Мороз Иванович,

Маша и медведь.

Баба Яга: Молодцы! Хорошо сказки знаете.

Воспитатель: Ну что ж, Баба-Яга и совсем уж не злая. Ребята, а давайте вместе с ней поиграем в игру «Бабушка Маланья». Бабушка Яга, вставай в центр. Теперь тебя будут звать бабушка Маланья. Согласна?

Баба-Яга: Согласна.

Воспитатель: Дети, давайте встанем в центре комнаты, чтобы нам было удобно играть. Бабушка, вставай в центр.

Игра “ Бабушка Маланья».

(Дети вместе с воспитателем становятся в круг, в середине которого находится Бабушка Маланья. Дети в кругу вместе с воспитателем начинают петь смешную песенку, сопровождая ее выразительными движениями).

У Маланьи, у старушки, Дети движутся по кругу, держась за руки.

Жили в маленькой избушке.

Семь сыновей.

Все без бровей, Закрывают руками брови.

Вот с такими ушами, Показывают «большие» уши.

Вот с такими носами, Показывают «большой» нос.

Вот с такими усами, Показывают усы.

С такой головой. Показывают «большую» голову.

С такой бородой, Показывают «длинную» бороду.

Ничего не ели, Присаживаются на корточки.

Целый день сидели,

На нее глядели,

Делали вот так. Повторяют за ведущим любое смешное движение

(Движения могут быть самые разнообразные : можно сделать рожки, попрыгать и поплясать, сделать руками длинный нос, погрозить пальцем или в шутку заплакать).

Воспитатель: Давайте присядем на пенечки и отдохнем. (Дети садятся на стульчики, стоящие кругом).

Баба Яга: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай-ка». У меня есть специальный конвертик с вопросами. (Баба Яга достает листок с вопросами и читает детям).

Конкурс 3. “Угадай-ка»

1 – Какую песенку пел Колобок?

2 – Что пела коза своим козлятам?

3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

4 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

5 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

6 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?

Баба Яга: Молодцы, ребята! Ой, смотрите, мои помощники летят, гуси-лебеди. Что-то нам они несут. (На экране телевизора изображение Гусей-лебедей, которые несут письмо).

Конкурс 4. “Письма от гусей-лебедей”

Баба Яга: Интересно, от кого пришли письма, не могу понять. Пожалуйста, помогите мне.

Воспитатель: Ребята, поможем Бабе Яге?

Дети: Да!

Воспитатель: Сейчас посмотрим от кого эти письма. (Воспитатель открывает по очереди конверты и читает).

- “Спасите, нас съел серый волк” (козлята)

- “Я очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)

- “Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)

- “Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)

- “Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)

- “Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)

Баба Яга: Спасибо вам, ребята! Теперь-то я поняла от кого эти письма.

Воспитатель: Ну, что? Пошли дальше?

Дети с воспитателем и Бабой Ягой идут дальше. Подходят к двум столам.

Конкурс 5. Игра «Собери сказку».

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, что это на столах?

Был Кощей вчера в гостях.

Что наделал, просто ах!

Все картинки перепутал,

Сказки все мои он спутал.

Картинки вы должны собрать,

Сказку русскую назвать.

Давайте разделимся на две

команды и наведем порядок

на столах и посмотрим, что получится.

Дети собирают из разрезных картинок изображения.

Воспитатель: Что получилось у вас? Какая сказка на картинке? Правильно. Молодцы!

Конкурс 6. «Волшебная корзинка».

Баба Яга: Ребята, помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Что у тебя опять случилось Баба Яга?

Баба Яга: В своем лесу я нашла предметы, но не знаю, чьи они. Лежат они вот в этой корзинке. Давайте посмотрим.

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Бабе Яге найти хозяев этих предметов?

Дети: Да!

Дети по очереди достают предметы из «Волшебной корзинки», и говорят: из какой сказки потерянные вещи.

- Пирожок – «Маша и медведь», «Гуси-лебеди»

- Репка – «Репка»

- Яблоко – «Гуси-лебеди»

- Три ложки – «Три медведя»

- Яйцо – «Курочка Ряба»

- Одна ложка – «Жихарка»

- Рыба – «Лисичка-сестричка и серый волк», «По щучьему веленью»

- Скалочка «Лисичка со скалочкой».

Баба Яга: Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете. Скажите, что самое главное в русских народных сказках?

Дети: Добро побеждает зло.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем подарки для бабушки.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Бабушка, а что ты любишь получать в подарок?

Баба-Яга: Я люблю цветы.

Практическая часть.

Воспитатель: Давайте вспомним, как мы с вами делали цветы из пластилина и ватных палочек. Фима, подскажи, как нужно это сделать?

Фима: Сначала надо скатать шарик из пластилина. Затем разрезаем ножницами ватные палочки пополам и по очереди вставляем в пластилиновый шарик. Когда все готово, вставляем стебель. Получится цветок.

Воспитатель: Если у вас нет вопросов, приступайте к изготовлению соцветий. Когда ваш цветок будет готов, можете его поставить в эту вазу. Если кому-то нужна помощь, я готова вам помочь. После окончания, руки вытрите влажными салфетками.

Звучит музыка «Вальс цветов» П. И. Чайковского. Когда все цветы готовы, дети ставят их в вазу.

Воспитатель: Ну, вот все и готово. Это тебе, Баба-Яга, подарок от нас.

Баба Яга: Спасибо, вам, большое. Пора мне прощаться с вами. До новых встреч в Стране Сказок, Чудес и Волшебства! Вам желаю доброго пути!

Дети: До свидания, бабушка.

Воспитатель: Вот и подходит к концу наше путешествие по сказкам. Много сказок вы сегодня увидели. В каких сказках вы побывали?

Дети: Гуси-лебеди, Аленушка и братец Иванушка, Теремок, Колобок.

Воспитатель: А какими словами заканчиваются сказки?

Дети: Стали жить-поживать да добра наживать. Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец.

Воспитатель: Где же наш волшебный клубок? Катись, Волшебный клубок, прямо к дому, на порог! (Воспитатель берет корзинку и достает клубок).

Воспитатель:

Порадовали вы меня, спасибо вам!

В мире много сказок,

Добрых и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

Звучит Песня в исполнении В. Толкуновой «Сказки гуляют по свету».

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в село Хохлома» Вид: продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группыКонспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группы Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре. Задачи: -формировать представления детей.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для второй младшей группы «Поможем друзьям ёжикам» Цель: использование игровых упражнений с мелкой моторикой для формирования математических представлений. Задачи: 1. воспитательные: воспитывать.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе (образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» для детей средней группы
Опубликовано: 19 марта 2020 в 17:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД