Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Во саду ли, в огороде»

ольга мясникова
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Во саду ли, в огороде»

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы.

Тема: «Во саду ли, в огороде».

Задачи:

1. Учить детей количественному счёту в пределах 2.

2. Совершенствовать знания об отношениях предметов по количеству: столько же, поровну; один, много; больше, меньше.

3. Познакомить с цифрами 1,2.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы „Во саду ли, в огороде“» размещена в разделах

Материал: большая тыква (муляж, тележка с муляжами овощей и фруктов по 5 штук, карточки с цифрами 1 и 2, счётная карточка с двумя рядами разделённая на пять ячеек, 2 кастрюли, карточки к дидактической игре.

«Найди предмет такой же формы».

Цель: Учить детей сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

Ход: звучит фонограмма народной мелодии «Во саду ли, в огороде». Педагог под музыку вносит огромную тыкву в группу. Ребята с любопытством подбегают к ней.

- Ой, как я утомилась! А вы знаете, где я была? (ребята высказывают свои предположения). Я ездила на дачу к бабушке Агафье. Помогала собирать ей урожай. Догадайтесь, что у меня в руках? (Тыква). Смотрите, какая она круглая, спелая. Как вы думаете, сколько у меня тыкв? (одна) Правильно, тыква одна, а вот урожай я привезла большой. Он у нас за дверями стоит. Поможете мне его в группу закатить?

Ребята вместе с педагогом выходят в коридор и закатывают в группу тележку с муляжами овощей и фруктов. Дети вместе с педагогом садятся вокруг стола и начинают выкладывать из тележки продукты.

-Ребята, сколько я принесла тыкв? (одну) посмотрите на карточку, эта цифра и обозначает один. Давайте повторим. (Хоровые и индивидуальные ответы детей).

-Тыква у нас одна, а урожая сколько? Как мы можем сказать одним словом? (много) А вас сколько? (много) А сколько воспитателей? (одна) Вас много, а я одна. Мне одной не справиться с такой кучей продуктов. Вы мне поможете? Что же нам с ней делать? Если мы оставим эту кучу продуктов здесь, всё испортится (ребята предлагают свои варианты)

-Конечно, надо их приготовить. Только сначала надо отделить овощи от фруктов.

Ребята выполняют задание, раскладывают продукты на столе на две корзины.

- Как вы думаете, какая кучка получилась больше? (ответы детей) Давайте проверим, а для этого нам надо сравнить количество продуктов в каждой корзине.

Дети выкладывают овощи и фрукты в два ряда на счетную карточку, в каждую ячейку по одному. Овощей и фруктов одинаково – по 5. Ребята отмечают результат.

- Как мы можем сказать про овощи и фрукты (поровну) Назовите по другому. (одинаковое количество, столько же)

- Что мы можем приготовить из овощей? (суп) Давайте возьмём кастрюлю. Что мы будем в неё складывать для супа (ребята называют овощи) Сколько у нас капусты? (одна) Сколько у нас свеклы? (одна) сколько помидоров? (один) Покажите, цифру, которая обозначает это число.

Ребята подходят к другому столу и берут на нём карточки с цифрой один. Показывают воспитателю. Раскладывают карточки на столе.

- Что у нас осталось из овощей? (картофель) Сколько картофеля мы положим в суп? (Два) посмотрите на мою карточку на ней напечатана цифра два. Найдите такую же карточку на своём столе. Скажите, как называется эта цифра. (Два) Чего больше, картофеля или свёклы (капусты? (Ответы детей)

Педагог подводит детей к выводу, что два больше чем один. Закрепляют итог хоровыми и индивидуальными ответами.

- С овощами разобрались. Что у нас осталось (фрукты) Предлагаю сварить из них компот. Сколько в корзине яблок? (два) Сколько в корзине груш? (две) Давайте их положим в другую кастрюлю. Что осталось в корзине? (Слива) Сколько осталось слив? (одна) чего больше слив или яблок (груш? (ответы детей) Чего больше яблок или груш? (дети говорят, что груш и яблок поровну, тогда воспитатель напоминает им, что можно сказать по другому. Ребята называют варианты).

- Я предлагаю вам поиграть со мной в игру «Найди предмет такой же формы». У меня в руках карточки с разными фигурами. Каждая фигура может напоминать какой-то предмет. Давайте подумаем, какие предметы имеют форму круга (Квадрата, треугольника, овала). У вас на столе лежат карточки с овощами и фруктами. Выберите предметы той формы, которую я вам покажу. Положите свои карточки рядом с моей. Давайте проверим, правильно ли мы выполнили задание.

- мы дружно справились с заданием, а теперь нам надо отдать наши кастрюли повару, чтобы приготовить вкусный обед. Скажите, из чего повар будет варить нам обед? Из чего он будет варить суп? Из чего он будет варить компот? Сколько кастрюль использует повар под суп? Покажите мне эту цифру. Сколько кастрюль нужно ему под компот? Покажите эту цифру. Сколько всего понадобится кастрюль для обеда? Найдите эту цифру на доске (закрепление цифр 1 и 2). Давайте попросим нашего помощника Татьяну Александровну передать наши продукты на кухню.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Пасхальное яичко»Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Пасхальное яичко» Цель: Знакомство детей с русским народным праздником «Пасха». Задачи: 1. Способствовать развитию интереса детей к пальчиковому рисованию;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Солнечная система»Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Солнечная система» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3-4 лет. Пальчиковое рисование. Тема: «Солнечная система» 1. Цель: формирование.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят»Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят» Конспект НОД с детьми второй младшей группы Тема: «Непослушка в гостях у ребят» Ступицкая О. В., Будкевич О. Ю. Программные задачи: формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для второй младшей группы «Поможем друзьям ёжикам» Цель: использование игровых упражнений с мелкой моторикой для формирования математических представлений. Задачи: 1. воспитательные: воспитывать.

Конспект занятия для детей средней группы «Во саду ли, в огороде»Конспект занятия для детей средней группы «Во саду ли, в огороде» Конспект занятия для детей средней группы «Во саду ли, в огороде….». Цель: Обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Во саду ли, в огороде»
Опубликовано: 28 ноября 2020 в 23:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД