МААМ-картинки

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Арифметические задачи на сложение и вычитание»

Валентина Сенецкая
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Арифметические задачи на сложение и вычитание»

Цель: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание

Задачи:

1. Обучающие: - развивать умение на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение (к меньшему числу прибавляется большее) и вычитание (вычитаемое больше остатка): при решении задач пользоваться знаками действий плюс (+, минус (-) и знаком отношения равно (=).

- продолжать формировать умение сравнивать предметы по величине

Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Арифметические задачи на сложение и вычитание“» размещена в разделах

- совершенствовать навыки измерения высоты предметов с помощью условной меры.

2. Развивающие: - развивать элементарные представления о времени; различать длительность отдельных временных интервалов (1 час).

3. Воспитывающие: - воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, радоваться результатам коллективного труда.

- формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость.

Предварительная работа: чтение романа-сказки Николая Носова "Приключения Незнайки и его друзей" и "Незнайка в Солнечном городе";

- рассматривание иллюстраций к этим книгам.

Методы и приёмы:

- игровой

- наглядный

- практическая деятельность детей.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал. Картинки с изображением машин (на одной картине 2 машины, на другой - 4 машины едут по направлению к 2 машинам); Две картинки: на одной - 7 самолётов на аэродроме, на другой - 5 взлетающих самолётов, ватман с изображением дома, макет часов, карточки с цифрами и арифметическими знаками, контурное изображение ели, равной по высоте одной из трёх елей у детей, конверт, задания на карточках из письма.

Раздаточный материал. Листы бумаги с моделями для решения задач (2 вида, 10 фишек одного цвета на каждого ребёнка, цветные карандаши, 4 макета часов (на 4 подгруппы детей, контурные изображения елей разной высоты (по 3 штуки для каждого ребёнка; одна из елей равна образцу, карточки с цифрами и арифметическими знаками, счётные палочки; кисточка, клей, тканевая салфетка.

Ход НОД

1. Вводная часть.

-Ребята, вчера к нам в группу пришло письмо. Давайте его откроем и прочитаем.

Дорогие ребята! Скоро в Цветочном городе будет праздник!

Меня попросили сходить на концерт, встретить гостей и

посадить ёлочки, но я не справился.

Помогите мне, пожалуйста!

- Ох, уж этот Незнайка! Не смог справится с заданием. Что же делать?

Ответы детей (Помочь).

- Как бы мы могли помочь? (решить задания)

II. Основная часть.

- Давайте решим все задания и поможем Незнайке.

- Вот эти задания, с которыми не справился Незнайка.

1. Игровое упражнение "Определим время".

Праздничный концерт начинается в 10 часов. А посадка ёлочек будет в 11 часов. Что нужно сделать раньше, сходить на концерт или посадить ёлочки?

-Давайте определим, во сколько начинается концерт? (В 10 часов).

(один ребёнок устанавливает нужное время на макете с часами).

- Короткую часовую стрелку ставим на цифру 10, длинную минутную - на двенадцать. Часы показывают десять часов утра.

- Поделитесь на пары и установите на своих макетах нужное время.

А посадка ёлочек будет в 11 часов.

- Покажите это время на макете. (Короткую часовую стрелку ставим на цифру 11, длинную минутную - на двенадцать. Часы показывают одиннадцать часов утра).

- Что начинается раньше: концерт или посадка ёлочек? (концерт)

На сколько часов посадка ёлочек начинается позже, чем концерт? (на один час).

На сколько концерт начинается раньше посадки ёлочек? (на один час).

- Хорошо, это задание решили. Отправим Незнайке ответ.

2. Игровое упражнение "Составим задачу".

А. На доске 2 картинки: на одной картине 2 машины, на другой - 4 машины едут по направлению к 2 машинам.

- Незнайке нужно встречать гостей. Но он не может сосчитать, сколько в гараже нужно оставить мест для машин.

-Сколько частей в задаче? (две).

-Как называется каждая часть в задаче? (условие, вопрос).

- Сколько чисел должно быть в задаче? (три).

- Посмотрит на картинку и определите, с помощью какого арифметического действия нужно решать задачу. (с помощью сложения).

-Сначала надо составить условие задачи, потом поставить вопрос к задаче.

(На праздник приехало 2 машины с гостями. Потом - ещё 4 машины. Сколько всего машин приехало)

- Какое условие в задаче? (На праздник приехало 2 машины с гостями. Потом - ещё 4 машины.).

- Какой вопрос в задаче? (Сколько всего машин приехало)

- Давайте решим эту задачу с помощью модели, заполните круги соответствующим количеством фишек.

Теперь запишите задачу с помощью цифр и арифметических знаков. (Один ребёнок записывает на доске.)

- Сколько машин сначала приехало? (2)

- Сколько приехало потом? (4)

- Больше или меньше машин стало после того, как приехало ещё четыре машины? (больше).

- Что вы сделали, чтобы ответить на вопрос задачи? (К двум прибавили четыре).

- Сколько всего машин с гостями приехало? (6).

Дети читают: К двум прибавили четыре. Получилось шесть.

2+4=6

Физминутка.

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяем руки!

Нам сегодня не до скуки.

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки)

Приседание с хлопками.

Вниз - хлопок и вверх - хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем - будет прок.

(Приседание, хлопки в ладоши над головой)

Крутим - вертим головой,

Разминаем шею. Стой!

(Вращение головой вправо и влево.)

Б. Игровое упражнение "Составим задачу".

Две картинки: на одной- 7 самолётов на аэродроме, на другой - 5 взлетающих самолётов.

Посмотрите на картинку и определите, с помощью какого арифметического действия нужно решать задачу. (с помощью вычитания).

-Сначала надо составить условие задачи, потом поставить вопрос к задаче.

(На аэродроме было 7 самолётов, пять самолётов улетело. Сколько самолётов осталось на аэродроме?

- Какое условие в задаче? (На аэродроме было 7 самолётов, пять самолётов улетело.).

- Какой вопрос в задаче? (Сколько самолётов осталось на аэродроме?

- Давайте решим эту задачу с помощью модели.

Возьмите цветные карандаши и нарисуйте условие задачи с помощью точек.

Теперь запишите задачу с помощью цифр и арифметических знаков. (Один ребёнок записывает на доске.)

- Сколько самолётов было на аэродроме? (7)

- Сколько улетело? (5)

- Больше или меньше машин стало после того, как улетело 5 самолётов? (меньше).

- Что вы сделали, чтобы ответить на вопрос задачи? (От семи отняли два).

- Сколько самолётов осталось на аэродроме? (2).

Дети читают: От семи отняли два. Получилось пять.

7-2=5

III. Игровое упражнение "Посадим ели".

Незнайке нужно выполнить ещё одно задание. Для озеленения двора возле дома нужно посадить ёлочки. Все ёлочки должны быть одной высоты. Вот такой. (Показ ёлки и "посадка" её возле дома)

- Как узнать высоту ели? (Палочкой, она будет являться условной меркой).

- Как вы думаете, сколько раз уложиться счётная палочка в высоте ели? (ответы детей).

Один ребёнок измеряет высоту ели.

-Чему равна высота ели? (Двум счётным палочкам).

- Какой высоты нужно подобрать ели для озеленения двора? (Высота ели должна быть равна двум счётным палочкам).

- Приложите меру к основанию ели и отметьте конец меры. К этой точке опять приложите меру. И так ко конца ели.

- Теперь давайте посадим ёлочки вокруг дома. (дети приклеивают ёлочки).

IV. Итоги занятия.

- Давайте вспомним, что мы делали на занятии? (Помогали Незнайке справится с заданиями. Определяли нужное время. Считали машины, самолёты. Решали задачи. Сажали ёлочки.)

- Помогли ли мы Незнайке? (да)

- Все задания выполнили? (да).

- Понравилось ли вам помогать Незнайке?

Я соберу все задания в конверт и отправлю их Незнайке.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Программное содержание 1. Формировать умение детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. 2.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Помощники Буратино. Арифметические задачи на сложение и вычитание» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по ФЭМП «Арифметические задачи» Цель: Продолжать учить решать арифметические и логические задачи, упражнять в обратном счете, закреплять знания цифр в пределах 10; ориентироваться.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Закреплять составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10» Конспект занятия в подготовительной группе по математике Воспитатель:Лихачева О. В Цель: Закреплять составление и решение задач на сложение.

Конспект НОД по математике «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание» Цель: формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Задачи: - Закреплять навыки количественного.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем Дюймовочке. Арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Конспект НОД по О. О. «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Поможем Дюймовочке» Программные задачи: Образовательные: Продолжать учить детей.

Конспект проведения математического занятия в подготовительной группе «Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Конспект проведения математического занятия в подготовительной группе Цели: • Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Решение и составление арифметических задач на сложение и вычитание» Образовательная область: математическое развитие. Цель: обучение детей составлению и решению арифметических задач на сложение и вычитание.

Конспект занятия по математике «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание» конспект занятия по математике составитьль. Федорова Елена Викторовна. праграмные задачи: Продолжать учить составлять и решать арифметические.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Арифметические задачи на сложение» Программное содержание. Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение. Развивать умение называть предыдущее и последующее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Арифметические задачи на сложение и вычитание»
Опубликовано: 14 мая 2018 в 21:40
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД