Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Опыт со снегом» в старшей группе (2 фото)

Елена Бутакова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Опыт со снегом» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД на тему :

«Опыт со снегом» Старшая группа.

Бутакова Елена Александровна

Образовательная область : познавательное развитие

Интеграция видов деятельности – социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Вид занятия: интегрированное

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Опыт со снегом“ в старшей группе» размещена в разделах

Формы образовательной деятельности : совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность ребенка.

Цель: формирование исследовательского и познавательного интерес экспериментирование превращение снег в воду.

Задачи:

Образовательное :

- расширять знания детей о зиме;

- в ходе экспериментирования определять свойства снега

(белый, не прозрачный, рыхлый, тает в тепле, без запаха);

- развивать умение детей отвечать на вопросы поискового характера;

- учить детей выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем;

- обогащать словарный запас детей;

- воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею.

Развивающие:

Активизировать внимание, память, умение анализировать, обобщать, делать выводы.

Развивать логическое мышление, речь, расширять кругозор.

Развивать умения наблюдать за объектами и их изменениями

Развивать любознательность, воображение.

Развивать мелкую моторику и координацию движений; визуальное, слуховое и сенсорное восприятие.

Планированный результат:

Дети любознательно, самостоятельно, активно познали, что снег не имеет запаха, в снеге содержится грязь. Поэтому снег и снеговую воду нельзя употреблять в пищу, так же нельзя снег брать в рот, поскольку он очень грязный.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за зимними явлениями; рассматривание снежинок; чтение стихотворении, сказок, загадок о зиме.

Оборудование: снег, ёмкость с водой комнатной температуры, ложка, банка чистая, воронка, диск ватный, одноразовые тарелочки, салфетки.

Ход занятия:

Вводная часть:

В: Ребята сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся.

1. Чтение стихотворения:

Зашумела, разгулялась

В поле непогода;

Принакрылась белым снегом

Гладкая дорога.

Белым снегом принакрылась,

Не осталось следу.

Поднялася пыль да вьюга,

Не видать и свету.

В: Ребята о чем это стихотворение!

Ответы детей: О зиме.

Д/и «Снежный ком». Подберите слова определения «Зима какая

-сколько месяцев зимой? назовите зимние месяцы; какой, месяц сейчас? какой будет? какой был?

ответ детей: (Декабрь, Январь, Февраль).

Сегодня мы продолжим разговаривать о зиме.

Послушайте ещё загадку:

1. Загадки

Он чёрной тучей был сначала,

Он белым пухом лёг на лес.

Покрыл всю землю одеялом,

А по весне совсем исчез. (снег)

***

С неба звезды падают, лягут на поля.

Пусть под ними скроется черная земля.

Много-много звездочек тонких, как стекло;

Звездочки холодные, а земле тепло (снежинки)

Физминутка

«Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок -

Получается снежок.

Мы деревья побелили,

Крыши пухом замели.

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли»

Основная часть:

В: А сейчас сели все за стол ребята

вопрос: что у вас на столах

ответ: снег

Сегодня мы с вами будем делать опыты и эксперименты со снегом.

Но прежде чем мы будем работать со снегом, давайте повторим правило.

1. Нельзя не чего трогать и нюхать без разрешения воспитателя.

2 Относимся бережно с оборудованием.

3 Если руки грязные, пользуемся салфеткой.

4 Нельзя брать в рот снег.

5. во время опытов нельзя громко разговаривать.

Опыт 1. «Какой на ощупь».

- У нас на столе, в тарелочке лежит комочек снега. Сначала посмотрите на свои ладошки, какие они, сухие? Возьмите снег в руку и скажите.

В: Какой снег.

Ответ: холодный, белый, лёгкий, снег растаял

В: Как вы думаете почему снек у вас растаял

Ответы детей: потому что руки теплые, снег холодный

В: Правильно.

Вытираем руки салфеткой

Опыт 2 "Определение запаха".

Ребята как вы думаете снег пахнет!

Ответы детей: Нет

Заключительная часть:

Опыт 3 «Очистим воду»

В. на столе стоит банка с талым снегом, воронка, чистая банка

зову двух детей они помогают очищать воду.

вопросы детям: какой стала вода, и какой стал ватный диск!

В. Ребята о чем сегодня говорили!

Ответы детей : О снеге

В. Снег какой Белый, холодный, легкий

Вывод: Снег не имеет запаха, в снеге содержится грязь. Поэтому снег и снеговую воду нельзя употреблять в пищу, поскольку они очень грязные.

В. А сейчас предлагаю сделать аппликацию выпал снег.

у каждого ребенка готовый макет для аппликации на дереве.

Молодцы! Очень хорошо сегодня поработали.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Опыт со снегом» в старшей группе
Фото «Опыт со снегом»
Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка»Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка» Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Образовательные задачи: продолжать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь».Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Цель: обогащение и систематизация.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группеКонспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности По художественному творчеству (ручной труд) В подготовительной группе №6 «Улыбка».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке»Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке» Тема: «Ягоды на тарелке» Задачи: Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка» Цель: обогащать знания дошкольников о малой Родине Задачи: • закреплять знания детей о происхождении названия родной деревни и истории.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе Тема «Школа пешеходных наук» Цель: Формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Опыт со снегом» в старшей группе
Опубликовано: 11 декабря 2021 в 12:36
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности «Опыт со снегом» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бутакова (УИ 996128) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД