Елена Бутакова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Опыт со снегом» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Опыт со снегом» Старшая группа.
Бутакова Елена Александровна
Образовательная область : познавательное развитие
Интеграция видов деятельности – социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Вид занятия: интегрированное
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Опыт со снегом“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Снег и лед. Свойства, эксперименты, игры
- Снег, лёд. Опыты и эксперименты со льдом и снегом
- Старшая группа
- Темочки
Формы образовательной деятельности : совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность ребенка.
Цель: формирование исследовательского и познавательного интерес экспериментирование превращение снег в воду.
Задачи:
Образовательное :
- расширять знания детей о зиме;
- в ходе экспериментирования определять свойства снега
(белый, не прозрачный, рыхлый, тает в тепле, без запаха);
- развивать умение детей отвечать на вопросы поискового характера;
- учить детей выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем;
- обогащать словарный запас детей;
- воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею.
Развивающие:
Активизировать внимание, память, умение анализировать, обобщать, делать выводы.
Развивать логическое мышление, речь, расширять кругозор.
Развивать умения наблюдать за объектами и их изменениями
Развивать любознательность, воображение.
Развивать мелкую моторику и координацию движений; визуальное, слуховое и сенсорное восприятие.
Планированный результат:
Дети любознательно, самостоятельно, активно познали, что снег не имеет запаха, в снеге содержится грязь. Поэтому снег и снеговую воду нельзя употреблять в пищу, так же нельзя снег брать в рот, поскольку он очень грязный.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за зимними явлениями; рассматривание снежинок; чтение стихотворении, сказок, загадок о зиме.
Оборудование: снег, ёмкость с водой комнатной температуры, ложка, банка чистая, воронка, диск ватный, одноразовые тарелочки, салфетки.
Ход занятия:
Вводная часть:
В: Ребята сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся.
1. Чтение стихотворения:
Зашумела, разгулялась
В поле непогода;
Принакрылась белым снегом
Гладкая дорога.
Белым снегом принакрылась,
Не осталось следу.
Поднялася пыль да вьюга,
Не видать и свету.
В: Ребята о чем это стихотворение!
Ответы детей: О зиме.
Д/и «Снежный ком». Подберите слова определения «Зима какая?»
-сколько месяцев зимой? назовите зимние месяцы; какой, месяц сейчас? какой будет? какой был?
ответ детей: (Декабрь, Январь, Февраль).
Сегодня мы продолжим разговаривать о зиме.
Послушайте ещё загадку:
1. Загадки
Он чёрной тучей был сначала,
Он белым пухом лёг на лес.
Покрыл всю землю одеялом,
А по весне совсем исчез. (снег)
***
С неба звезды падают, лягут на поля.
Пусть под ними скроется черная земля.
Много-много звездочек тонких, как стекло;
Звездочки холодные, а земле тепло (снежинки)
Физминутка
«Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок -
Получается снежок.
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли»
Основная часть:
В: А сейчас сели все за стол ребята
вопрос: что у вас на столах
ответ: снег
Сегодня мы с вами будем делать опыты и эксперименты со снегом.
Но прежде чем мы будем работать со снегом, давайте повторим правило.
1. Нельзя не чего трогать и нюхать без разрешения воспитателя.
2 Относимся бережно с оборудованием.
3 Если руки грязные, пользуемся салфеткой.
4 Нельзя брать в рот снег.
5. во время опытов нельзя громко разговаривать.
Опыт 1. «Какой на ощупь».
- У нас на столе, в тарелочке лежит комочек снега. Сначала посмотрите на свои ладошки, какие они, сухие? Возьмите снег в руку и скажите.
В: Какой снег.
Ответ: холодный, белый, лёгкий, снег растаял
В: Как вы думаете почему снек у вас растаял
Ответы детей: потому что руки теплые, снег холодный
В: Правильно.
Вытираем руки салфеткой
Опыт 2 "Определение запаха".
Ребята как вы думаете снег пахнет!
Ответы детей: Нет
Заключительная часть:
Опыт 3 «Очистим воду»
В. на столе стоит банка с талым снегом, воронка, чистая банка
зову двух детей они помогают очищать воду.
вопросы детям: какой стала вода, и какой стал ватный диск!
В. Ребята о чем сегодня говорили!
Ответы детей : О снеге
В. Снег какой Белый, холодный, легкий
Вывод: Снег не имеет запаха, в снеге содержится грязь. Поэтому снег и снеговую воду нельзя употреблять в пищу, поскольку они очень грязные.
В. А сейчас предлагаю сделать аппликацию выпал снег.
у каждого ребенка готовый макет для аппликации на дереве.
Молодцы! Очень хорошо сегодня поработали.