Фатеева Екатерина Александровна
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква Ж»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные цели :
- Закрепление правильного произношения звука [Ж]
- Расширение словарного запаса и развитие связной речи;
Коррекционные цели:
- Развитие фонематического восприятия
- Расширение и уточнение знаний правил пожарной безопасности
- Воспитание желания говорить правильно и четко
- Воспитание активности и внимания на занятиях
Оборудование: предметные картинки на звук [Ж], сюжетные картинки по теме “Пожарная безопасность”, наборы для составления схем предложений, кассы букв.
Ход:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе „Звук и буква Ж“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Орг. момент: Игра “Положи слово в ладошку”. Логопед просит детей назвать слово со звуком [Ж] и “положить” его в ладонь логопеда.
Дети придумывают слова.
Логопед: Много слов собралось у меня в ладонях. Звук жужжит и приглашает детей поиграть с ним. Но сначала вспомним характеристику звука [Ж] : согласный, твердый, звонкий.
Игра “Четвертый лишний” : логопед предлагает детям найти “лишнюю” картинку, в оставшихся словах определить место звука [Ж] в словах
Логопед загадывает загадку:
Если дым валит клубами,
Пламя бьется языками,
И огонь везде, и жар.
Это бедствие…. (пожар)
Логопед: А в отгадке есть ли нужный нам звук? Где он спрятался?
Беседа с детьми о пожаре:
- причины возникновения пожара;
- можно ли самим тушить пожар?
- кто тушит пожар?
Чтение стихотворения о пожарном:
Перетянут он ремнем,
Каска прочная на нем.
Он в горящий входит дом,
Он сражается с огнем.
- Как вы думаете, каким нужно быть человеком, чтобы быть пожарным?
5. Физминутка: Дети выполняют движения и проговаривают слова игры:
Раз, два, три, четыре!
Эй, ребята, стройтесь в ряд!
Мы всегда спешим на помощь,
Потому что мы – отряд!
Мы – пожарные, - герои!
Нам огонь послушен.
Если вспыхнет он порою,
Будет вмиг потушен!
Отгадывание кроссворда:
Если дом горит, тогда, пригодится нам (вода).
Головной убор пожарного. (каска)
Серо-черный и густой,
Вьется, взвивается,
В небо устремляется. (дым)
7. Придумывание предложений со словом “пожарный”.
Уточнение понятия “родственные слова” (пожарный, пожар).
Составление схемы предложения “Пожарный тушит пожар. ” (коллективно) и схемы слова “пожар” (самостоятельно).
Чтение поговорок о пожаре по карточкам :
- С огнем не шути!
- Спичка – не игрушка!
- Огонь – не забава!
- Спичка-невеличка, а огонь от нее - великан! (Как вы понимаете эту поговорку).
9. Заключительная беседа с показом слайдов по пожарной
безопасности:
- Какие правила пожарной безопасности нужно соблюдать, чтобы не допустить пожара?
- Какой звук помог нам вспомнить эти правила?
10. Домашнее задание: Нарисовать для выставки рисунки на которых изображено, как пожарные тушат пожар.