Приложение МААМ

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква Ж»

Фатеева Екатерина Александровна
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква Ж»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные цели :

- Закрепление правильного произношения звука [Ж]

- Расширение словарного запаса и развитие связной речи;

Коррекционные цели:

- Развитие фонематического восприятия

- Расширение и уточнение знаний правил пожарной безопасности

- Воспитание желания говорить правильно и четко

- Воспитание активности и внимания на занятиях

Оборудование: предметные картинки на звук [Ж], сюжетные картинки по теме “Пожарная безопасность”, наборы для составления схем предложений, кассы букв.

Ход:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе „Звук и буква Ж“» размещена в разделах

Орг. момент: Игра “Положи слово в ладошку”. Логопед просит детей назвать слово со звуком [Ж] и “положить” его в ладонь логопеда.

Дети придумывают слова.

Логопед: Много слов собралось у меня в ладонях. Звук жужжит и приглашает детей поиграть с ним. Но сначала вспомним характеристику звука [Ж] : согласный, твердый, звонкий.

Игра “Четвертый лишний” : логопед предлагает детям найти “лишнюю” картинку, в оставшихся словах определить место звука [Ж] в словах

Логопед загадывает загадку:

Если дым валит клубами,

Пламя бьется языками,

И огонь везде, и жар.

Это бедствие…. (пожар)

Логопед: А в отгадке есть ли нужный нам звук? Где он спрятался?

Беседа с детьми о пожаре:

- причины возникновения пожара;

- можно ли самим тушить пожар?

- кто тушит пожар?

Чтение стихотворения о пожарном:

Перетянут он ремнем,

Каска прочная на нем.

Он в горящий входит дом,

Он сражается с огнем.

- Как вы думаете, каким нужно быть человеком, чтобы быть пожарным?

5. Физминутка: Дети выполняют движения и проговаривают слова игры:

Раз, два, три, четыре!

Эй, ребята, стройтесь в ряд!

Мы всегда спешим на помощь,

Потому что мы – отряд!

Мы – пожарные, - герои!

Нам огонь послушен.

Если вспыхнет он порою,

Будет вмиг потушен!

Отгадывание кроссворда:

Если дом горит, тогда, пригодится нам (вода).

Головной убор пожарного. (каска)

Серо-черный и густой,

Вьется, взвивается,

В небо устремляется. (дым)

7. Придумывание предложений со словом “пожарный”.

Уточнение понятия “родственные слова” (пожарный, пожар).

Составление схемы предложения “Пожарный тушит пожар. ” (коллективно) и схемы слова “пожар” (самостоятельно).

Чтение поговорок о пожаре по карточкам :

- С огнем не шути!

- Спичка – не игрушка!

- Огонь – не забава!

- Спичка-невеличка, а огонь от нее - великан! (Как вы понимаете эту поговорку).

9. Заключительная беседа с показом слайдов по пожарной

безопасности:

- Какие правила пожарной безопасности нужно соблюдать, чтобы не допустить пожара?

- Какой звук помог нам вспомнить эти правила?

10. Домашнее задание: Нарисовать для выставки рисунки на которых изображено, как пожарные тушат пожар.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей грамоте «Скажи, как тебя зовут» ЗАГАДКУ ОТГАДАЙ КТО НАЗВАЛ ТЕБЯ - УЗНАЙ? (Сейчас мы выберем с вами водящего, потом мы с вами дружно назовем свое имя, а сейчас кто-нибудь.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [л]-[л’], буква Л» Цель: закрепить знания детей о букве Л и звуке Л и ЛЬ. Задачи: развивать умение определять место звука Л в словах, запоминать и воспроизводить.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Л], [Л`], буква Л» Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук Л (Л)`, буква Л» [Задачи: Ознакомление с буквой Л. Буква Л и.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ф Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У» Цель: познакомить детей с звуком [у] и буквой У. Грибы (съедобные, несъедобные) Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ш Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква Ж»
Опубликовано: 15 мая 2020 в 12:39
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква Ж»» (включая файлы) размещена пользователем Фатеева Екатерина Александровна (УИ 485679) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД