Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Книжки-малышки»

Ирина Колядина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Книжки-малышки»

Тема: «Книжки-малышки»

Цель: закреплять и развивать устойчивый интерес к книге. Воспитывать любовь к художественному слову.

Задачи: Развивать желание участвовать в совместной коллективной деятельности, стимулировать речевое творчество детей. Развивать мимические и пантомимические движения. Развивать воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе „Книжки-малышки“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: игрушка Бельчонок, сундучок, иллюстрации к сказкам, маски к сказке репка, цветной картон, цветные карандаши, клей, кисточки, салфетки.

Интеграция: познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Ход Непосредственно-образовательной деятельности.

Воспитатель готовит пространство для совместной деятельности, раскладывает материалы: (Цветной картон, цветные карандаши, клей, кисточки, ножницы.)

1. Организационный момент.

Воспитатель собирает вокруг себя детей на паласе.

Воспитатель: Ребята, а давайте пожелаем друг другу доброе утро. Давайте сделаем круг.

«С добрым утром!»

С добрым утром, глазки! Вы проснулись? (Указательными пальцами поглаживать глаза.)

С добрым утром, ушки! Вы проснулись? (Ладонями поглаживать уши).

С добрым утром, ручки! Вы проснулись? (Поглаживать то одну, то другую ручки. Похлопать в ладоши).

С добрым утром, ножки! Вы проснулись? (Поглаживание коленок. Потопать ногами)

С добрым утром, солнце! Я - проснулся! (проснулась). (Поднять руки вверх, посмотреть на солнце (посмотреть вверх).

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Молодцы! Все проснулись. Присаживайтесь на стульчики. Посмотрите, какой у меня есть красочный коробок. Он не пустой. Хотите узнать, что же там?

Дети: Хотим.

Воспитатель: тогда вам нужно отгадать загадку.

Воспитатель загадывает загадку:

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать.

(белка)

Приходит бельчонок

Дети с интересом рассматривают гостя - Бельчонка, здороваются.

Воспитатель: Ребята, а Бельчонок принес с собой кое-что интересное. Хотите узнать что? (Да). Тогда вам надо отгадать сказки.

3. Основная часть.

Дидактическая игра «Назови сказку»

Воспитатель показывает картинки. Дети называют сказки.

Бельчонок открывает сундучок и достает маски к сказке «Репка».

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти маски. Вы догадались что это за сказка?

Дети: Это сказка Репка.

Воспитатель: Правильно. И сегодня мы с вами будем делать свою книжку-малышку. А называться она будет Репка. Но для того, чтобы приступить к работе, мы должны вспомнить эту сказку.

Воспитатель предлагает поиграть в сказку «Репка».

Дети одевают маски и рассказывают сказку.

Воспитатель: Какие в все молодцы. Потрудились вы на славу. Пора и отдохнуть. Давайте вместе с белочкой сделаем зарядку.

4. Физкультминутка:

Физзарядкой ей не лень (руки в стороны, вверх)

Заниматься каждый день (руки в стороны, вниз)

С одной ветки, прыгнув влево (руки на поясе, прыжок влево)

На сучок она присела (присесть)

Вправо прыгнула потом, (встать, руки на поясе прыжок вправо)

Покружилась над дуплом. (покружиться на месте).

5. Самостоятельная деятельность.

Бельчонок открывает сундучок и достает раскраски сказки Репка.

Воспитатель: Давайте с вами вместе начнем делать нашу книжку-малышку. Проходите к столам, присаживайтесь и начнем работу.

Дети садятся за столы и приступают к работе.

6. Заключительная часть.

Воспитатель читает стихотворение.

Чтение стихотворения Ю. Энтина:

Я к вам обращаюсь, дети,

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома!

Читайте всю жизнь!

Набирайтесь ума!

Подводит итоги и хвалит детей за хорошее поведение и правильные ответы.

Дети прощаются с Бельчонком и приглашают его приходить к ним в гости.

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?»Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?» Цель:Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками. Задачи: закреплять.

Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят»Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят» Конспект НОД с детьми второй младшей группы Тема: «Непослушка в гостях у ребят» Ступицкая О. В., Будкевич О. Ю. Программные задачи: формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке»Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке» Тема: «Ягоды на тарелке» Задачи: Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в младшей группеКонспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в младшей группе Цель:создать аппликацию "Белый медведь" Задачи: 1. Учить выполнять объёмное изображение с помощью ваты; 2. Формировать начальные представления.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Маша варежку надела» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №13 «Чебурашка» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для второй младшей группы «Поможем друзьям ёжикам» Цель: использование игровых упражнений с мелкой моторикой для формирования математических представлений. Задачи: 1. воспитательные: воспитывать.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Среднесрочный проект для детей второй младшей группы «Книжки –малышки своими руками»Среднесрочный проект для детей второй младшей группы «Книжки –малышки своими руками» Тема «Книжки – малышки своими руками» Тип проекта: по виду деятельности: познавательно - продуктивный по числу участников: групповой по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Книжки-малышки»
Опубликовано: 31 июля 2020 в 14:39
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД