Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в младшей группе «В гости к сказке»

Сеферова Шадиле Исаевна
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в младшей группе «В гости к сказке»

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Средняя общеобразовательная школа-детский сад комбинированного вида №6» с углублённым изучением английского языка муниципального образования

городской округ Симферополь республики Крым

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе

«В гости к сказке»

с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий.

Воспитатель:

Сеферова Шадиле Исаевна

Симферополь 2021г.

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»

Закрепить понятие о ширине,уточнить в речи употребление слов: широкий, узкий.

Формировать у детей навыки порядкового счета в пределах 3.

Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. Продолжать осваивать умение различать правую и левую руки, закрепить умение сравнивать предметы по высоте.

Развивающие:

Развивать приемы умственных действий, вариативность мышления внимание, память, речь детей.

Воспитательные:

Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, интерес к занятиям по математике.

Демонстрационный материал: Сундук, волшебная палочка, книга сказок.

Две полоски ткани, одна узкая – ручеек, другая широкая – речка. Дощечки – мостик. Ёлка, берёза (разные по высоте, игрушка зайца, корзинки, морковки, 3 медведя разные по высоте, две корзинки.

Раздаточный материал:

треугольники большие и маленькие на каждого ребенка, кубики.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте поприветствуем друг друга Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

- Ребята, а вы любите сказки? Какие самые любимые? А хотели бы вы прямо сейчас очутиться в мире сказок? Дети, посмотрите, что же это? Правильно это сундук. А вы хотите узнать, что же в нём лежит?

Дети: Да!

Воспитатель: А давайте мы его откроем. Смотрите дети, а здесь же книга сказок, а ещё волшебная палочка.

А чтобы в сказкупопасть для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:

Палочкой волшебной

В воздухе взмахнем

Волшебство появится

В сказку попадем!

- Вот перед нами ручеек, как нам через него перебраться? Давайте попробуем перепрыгнуть ручеек. Перепрыгнули? А почему мы его перепрыгнули? Какой ручеек размером? (узкий или широкий).

- Посмотрите, ребята, а впереди у нас река. Какая она узкая или широкая? Можно ее перепрыгнуть? Нет, она широкая. Мы переправимся через нее по мостику и посчитаем дощечки. (Дети считают до 3). Сколько дощечек на мостике? Правильно три. И мы отправляемся дальше.Отгадайте- ка загадку:

Быстро скачет по дорожке

Прыг да скок

Белый маленький зверек,

От врагов уйдет он ловко,

Любит сочную морковку,

Кто, же это, отвечай-ка,

Ну, конечно, это (зайка).

- Посмотрите, дети, под кустом белый заинька сидит и ушами шевелит. А давайте угостим его морковкой. Посмотрите сколько у меня морковок? (много). А морковки одинаковые или разные? Разные, одни большие, а другие – маленькие. А на какую геометрическую фигуру похожа морковка? Правильно на треугольник. Каждый из вас должен взять в правую руку одну большую морковку, а в левую одну – маленькую. Возьмите ребята морковки. (Воспитатель проверяет исполнение задания детьми). Сколько вы взяли морковок в правую руку, сколько в левую? Сколько у вас стало морковок? Воспитатель показывает пустые корзины. - А сколько у меня морковок в корзине? Нисколько. А сейчас положите в красную корзину большие морковки, а в зеленую – маленькие морковки. Сколько стало морковок в корзинах? Много. - Было нисколько, вы положили по одной морковке в каждую корзину, и их стало много. Давайте угостим зайку морковкой. Ребята, а зайка, в благодарность, хочет с вами поиграть.

Физминутка:

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок

На носочках скок-скок-скок.

А теперь попрощаемся с зайкой, нам пора идти дальше.

По веселой по дорожке

Зашагали наши ножки.

В сказку вместе мы идем

Всех друзей с собой ведем.

Воспитатель: Дети, а вот и поляна. На полянке растут два дерева. Как называются эти деревья? (Береза и елка) Как вы думаете, ребята, эти деревья по высоте одинаковые или нет? (нет). Правильно, нет. Береза ниже или выше елки? (выше). Да, береза выше елки. Аня, береза по высоте ниже или выше елки (выше). Молодец, выше! Ребята, как вы думаете, а елка по высоте ниже или выше? (ниже). Умницы, елка ниже березы. Марк, какая елка по высоте ниже или выше? (ниже). Правильно, елка ниже березы.

Воспитатель: Дети, вы, наверное, устали? Присядьте на стульчики, отдохните. Закройте глаза,а я скажу волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!».

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там 3 стула и 3 кружки, 3 кровати, 3 подушки.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

- А как звали героев этой сказки? (Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка).

Кто из них самый большой? Кто самый маленький? Правильно, М. П. - самый большой; Н,П. - поменьше, а Мишутка - самый маленький. На столах перед детьми лежат кубики разного цвета вперемежку. Воспитатель предлагает построить башенки для трех медведей

- возьмите вот столько (3) кубиков одинакового цвета. Возьмите столько же таких же кубиков. Сделайте из всех кубиков три башенки разной высоты. Самая низкая башенка состоит из одного кубика. Вторая башенка должна быть чуть-чуть выше. А третья всех выше. Дети выполняют задание.

- Сколько башенок вы построили?

- Сколько кубиков в самой высокой башне? (низкой)

- Сколько кубиков в башенке, которая стоит между ними?

Воспитатель предлагает поставить самую низкую башенку Мишутке, Анастасии Петровне башенку побольше, а самую большую – Михайлу Иванычу.

Подведение итогов.

- Молодцы. Ну, вот и закончилось наше путешествие. Кого мы сегодня повстречали в стране сказок? Как мы помогли зайцу? Что мы сделали для медведей? Возьмитесь за ручки, скажите всем до свидания.

Публикации по теме:

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Путешествуем по сказке» по сюжету сказки «Три медведя» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Тема занятия: «Путешествуем по сказке» (по сюжету сказки «Три медведя»).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?»Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?» Цель:Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками. Задачи: закреплять.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в младшей группе «В гости к сказке»
Опубликовано: 23 января 2021 в 21:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 марта. Всемирный день комплимента

«Давайте говорить друг другу комплименты» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы научить детей делать комплименты и увлечь их...

1 марта. День кошек в России

В первый день марта в 2004 году решено было отмечать День всех котов и кошек. Эти смышлёные, чистоплотные и красивые животные всегда были и будут любимцами большинства людей. Им мы и посвятим наш...

Создание условий для развития фантазии и воображения у детей дошкольного возраста
В своей работе с детьми мы уделяем большое внимание развитию фантазии и воображения. Давайте разберёмся, а так ли это важно развивать фантазию и воображение...
Игра «Попробуй повтори»
Игра " Попробуй повтори ", направленная на развитие межполушарного взаимодействия. подходит для детей дошкольного и школьного возраста, подростков и даже...
Продуктивная деятельность в подготовительной группе. Рисование в технике «Хохлома»
Хочу поделиться с вами работой по декоративно-прикладному искусству. Это может быть продуктивная деятельность, а так же индивидуальная работа....