Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Чемоданчик с подарками»

Танзиля Насонова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Чемоданчик с подарками»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе

Разработала воспитатель Насонова Танзиля Мавлетовна

Тема: «Чемоданчик с подарками»

Программное содержание:

Цель

: учить проявлять самостоятельность и творчество в процессе изготовления поделки

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе „Чемоданчик с подарками“» размещена в разделах

Задачи:

Знакомить детей с различными материалами, классифицировать их на «продукты питания», «строительный материал», «природный материал», «ткани».

Закрепить умения работать по схеме.

Формировать желание дополнять свою работу.

Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Материал

Демонстрационный: макет воздушного шара и иллюстрации сказочных героев из сказки «Приключения Незнайки и его друзей».

Раздаточный: карточки «модель трудового процесса», схемы-алгоритм выполнения, бросовый материал, природный материал, соленое тесто, материал (квадратные лоскутки 10/10 см, нитки, пластилин, картоновые шаблоны для рисунков, карандаши, клей, кисточки, салфетки.

Ход:

Воспитатель:

- К нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Дети здороваются.

Воспитатель находит чемодан, который закрыт на замок

Воспитатель:

- Ребята, а вы не знаете, что это за чемодан? Откуда он? Как к нам попал?

Ответы детей

Воспитатель:

- Посмотрите, какой интересный чемодан. Как вы думаете, что там?

Ответы детей

Воспитатель:

- Как же нам его открыть?

Предположения детей

- Мы знаем волшебную игру, которая поможет нам его открыть.

«На чемодане весит замок»

На чемодане весит замок,

Никто его открыть не мог.

Мы постучали, покрутили,

Потянули, дунули

Воспитатель:

- Что – то не получается. Кто нам поможет?

Звучит аудиозапись с голосом Незнайки.

- К нам кто-то спешит?

Ответы детей

Воспитатель заносит воздушный шар с Незнайкой и его друзьями.

Воспитатель:

- Ух, ты! Какие вы догадливые! Молодцы! Это Незнайка и его друзья коротышки из солнечного города. Давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются

Воспитатель:

- Правильно. Это повар - Пончик, мастера- Винтик и Шпунтик, а также девочка, коротышка – Кнопочка

Воспитатель:

-Ребята, Незнайка сообщил мне, что они летали к роботу, на его планету «Лего -град» в гости. И он подарил нашим коротышкам чемоданчик с подарками. Но друзья его обронили где-то у нас в детском саду. Они спрашивают, не видел ли кто из ребят чемодан?

Ответы детей

Воспитатель:

-Незнайка чемодан то у нас, но как открыть его мы незнаем.

Незнайка достает ключ.

Воспитатель открывает чемодан.

- С разрешения Незнайки мы достанем то, что там лежит.

Воспитатель достает по одному предмету и показывает детям.

Беседа: «Что это такое?»

Воспитатель:

- Макароны – это продукты питания. Как вы думаете, почему так назвали? Что мы можем сделать с макаронами?

Ответы детей

Воспитатель:

- Пенопласт – это строительный материал. Где используют этот материал? В строительстве, им утепляют стены домов. Положите ладошку на пенопласт, что чувствуете, какой на ощупь? А еще из пенопласта можно сделать поделку.

Ответы детей

Воспитатель:

- Этим материалом утепляют стены домов и используют на стройке. Что вы можете смастерить из пенопласта?

Ответы детей

Воспитатель:

- Отгадайте загадку:

В золотой клубочек спрятался дубочек. (Желудь)

На сосне она висит,

Очень далеко глядит!

Ну а если упадет, То получит кто – то в лоб. (Шишка)

- Шишки, желуди – это природный материал. Где их можно найти? Кто любит шишки и желуди? Что можно смастерить?

Ответы детей

Воспитатель показывает 3 – 4 карточки с различными фруктами

Воспитатель:

- Сейчас, ребята отгадайте, от какого плода эти косточки?

- Абрикосовые косточки. Кто может вспомнить, какой абрикос?

Ответы детей (сладкий, вкусный, сочный, мягкий, спелый, круглый, полезный).

Воспитатель:

- Если внутри абрикоса находятся косточки, то значит для нас это – природный материал.

Ответы детей

Воспитатель:

- тесто – это продукт питания. Но мы с вами будем из теста лепить, а для этого в тесто добавляется много соли. И оно из продукта питания превращается в материал для лепки.

Ответы детей

Воспитатель:

- Можно ли его есть?

Воспитатель:

- Умнички! Давайте с героями сказки сделаем поделки и подарим нашим гостям

Ответы детей

Воспитатель:

- Отлично! А теперь, перед работой, разомнем наши пальчики.

Разминка: «Мы ребята – мастера» (пальчиковая гимнастика)

Стул сломали мы вчера пальцы одной руки приставить

к локтю другой руки

Мы – ребята – мастера указать на себя

Молотком тук-тук стучали постучать кулак об кулак

Гвозди долго забивали- стучать кулаком об указательный палец

Получилось как-то криво рука по диагонали

Отпилили мы красиво имитировать движения

Зачищали шкуркой долго тереть ладонь о ладонь

Покрывали лаком стойким имитировать движения

Верх узором украшали, рисуем в воздухе

Папу посмотреть позвали приложить ладонь ко лбу

Воспитатель:

- И в этом вам поможет схема-подсказка. Выберите то, что хотите сделать. Подумайте, какие инструменты понадобятся и какой материал.

Дети выполняют задание, воспитатель помогает им в случае затруднении (задает наводящие вопросы).

Воспитатель:

- Ребята выберите подходящий материал, и вы можете начать работать. Если вам что-то понадобится, можете взять дополнительно.

Воспитатель индивидуально помогает ребенку в случае затруднении. Хвалит за старание.

Воспитатель:

- Здорово у вас получилось. Вы все так старались.

Ответы детей

Воспитатель:

-Давайте покажем Незнайке, его друзьям – коротышкам из солнечного города и нашим гостям, какие чудесные получились у вас поделки.

- Вам нравится ребята?

Ответы детей

Воспитатель:

- И мне очень понравилось. Назовите, что у вас получилось.

Ответы детей

Воспитатель:

- Сейчас ребята подарите поделки нашим гостям, они очень обрадуются. Мы с вами можем еще сделать себе замечательные поделки.

-А Незнайка и его друзья останутся с нами. Я думаю, они пожелают посмотреть, как вы будете играть.

Рефлексия:

Воспитатель:

- Какие новые слова, вы сегодня узнали? Кто к нам прилетел в гости на воздушном шаре? Как их зовут?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка»Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка» Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Образовательные задачи: продолжать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по краеведению в старшей группе «Морские чудеса»Конспект непосредственной образовательной деятельности по краеведению в старшей группе «Морские чудеса» Цель: Расширять представления детей о Черном море и его обитателях. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с легендами о.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группеКонспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности По художественному творчеству (ручной труд) В подготовительной группе №6 «Улыбка».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке»Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке» Тема: «Ягоды на тарелке» Задачи: Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка» Цель: обогащать знания дошкольников о малой Родине Задачи: • закреплять знания детей о происхождении названия родной деревни и истории.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе Тема «Школа пешеходных наук» Цель: Формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Чемоданчик с подарками»
Опубликовано: 8 февраля 2022 в 19:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД