Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе «Необычное путешествие»

Пустовая Ольга Валерьевна
Конспект НОД в старшей группе «Необычное путешествие»

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности в старшей группе ГДОУ ЛНР «Ровеньковский ясли-сад комбинированного вида «Аленький цветочек» по экспериментальной деятельности «Необычное путешествие».

Воспитатель: Пустовая О. В.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Необычное путешествие“» размещена в разделах

Цель: Закреплять и уточнять знания детей о материках, умение показывать их на глобусе (Антарктида, Африка в,Евразия). Дать представление о таком явлении природы, как вулканы. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы и умозаключения на основе опытной деятельности. Формировать у детей представления о свойствах песка и льда (сыпучий, состоит из очень мелких частиц, холодный, твердый, легче воды). Активизировать в речи детей слова: «песчинки», «сыпучесть», «барханы». Воспитывать интерес к познанию к окружающему миру, к исследовательской деятельности. Видеть удивительное в обычных вещах.

Предварительная работа:

Чтение детской энциклопедии «Все обо всем».

Игры с пазлами «Континенты».

Беседа по теме «Материки»

Рассматривание глобуса и иллюстраций в географическом атласе для детей «Мир вокруг нас».

Оборудование

Предварительная работа: изготовление макета горы, пластмассовая ёмкость и монтажная пена.

• макет вулкана,

• моющее средство,

• разноцветный лед

• крем для рук

• ёмкости с водой.

• сода;

• лимонная кислота

• сухая красная краска;

• чайные ложки;

• глобус.

• пластиковые тарелочки

• песок, лупа

• песочница

• салфетки

Трубочки широкие

Ход занятия

Дети под музыку «В мире природы»

-Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Дети здороваются.

-А теперь поприветствуем друг друга.

Психогимнастика

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Воспитатель обращает внимание на кувшин.

В ребята, что это и как сюда попало (разглядываем кувшин). Интересно, что же там внутри (снимаю пробку, заглядываю во внутрь)

Звучит восточная музыка, входит Хотабыч.

Хоттабыч: - О, прекраснейшая из воспитательниц детских садов Европы, Азии Америки и островов земного мыса! Благодарю тебя за избавление от тяжких мучений и страданий! И в знак глубочайшей благодарности, позволь мне поиграть с тобой в мяч!

Вос-ль :

– Хоттабыч, так это же не мяч! Ребята, что у Хотабыча в руках?

Дети: Глобус!

Хоттабыч – Вай, вай, 1000 лет живу, а что такое глобус, первый раз слышу!

Вос-ль:

-А мы сейчас с ребятами расскажем тебе, что же такое глобус.

Дети –Глобус – это уменьшенная модель Земли. На нем можно увидеть, где находятся страны и материки.

Хоттабыч: Вах, а что такое материк?

Дети: Материк – это огромные участки суши, со всех или почти со всех сторон окруженные водой!

Хоттабыч:

-Вай, вай как интересно! Никогда такого не слышал. Ребята вы любите путешествовать? А вот я сколько лет живу, все время сидел в кувшине и никогда не видел ни одного материка. Хотите, я сейчас ваш глобус превращу в волшебный и с помощью него мы с вами отправимся в путешествие. Нужно только сказать волшебные слова.

Хотабыч с помощью волшебства переносит детей на материк

- Тибидох-тибидох

Раз кружись, два кружись

На материке окажись»

Звучит волшебная музыка

Дети оказываются на первом материке

«Антарктида»

Вос-ль :

- Ой, что-то похолодало! Ребята, мы с вами попали на самое холодное место на Земле. Как вы думаете, куда?

Дети: В Антарктиду.

Вос-ль: Правильно! А почему вы так решили?

Дети: Антарктида – это закованный в лед материк и там живут пингвины.

Вос-ль:

-Покажите мне пожалуйста Антарктиду на глобусе. Почему ты решили?

Дети: Потому, что он окован в лед и он белого цвета.

Хотабыч: -Вай,как холодно! Интересно, а что это за птица такая и почему она не мерзнет? Вай вай как ей не холодно в такой мороз?

Дети: Хотабыч, это же пингвины!

Вос-ль:

-А вы знаете, что пингвины не мерзнут и остаются сухими, когда выходят из воды потому, что их перья покрыты слоем жира. Давайте это проверим! Но прежде чем приступить к исследованиям, нам с вами нужно надеть специальную одежду и соблюдать правила проведения опытов и экспериментов. Давайте вспомним их.

Дети называют правила поведения во время проведения опытов и экспериментирования:

1. Не кричать, не толкаться.

2. Не трогать без разрешения.

3. Не пробовать на вкус.

4. Соблюдать осторожность.

5. Работать только на своем рабочем месте.

Вос. Правила повторили, теперь можно и проверить наше предположение.

Опыт №1 «Волшебные свойства жира»

Вос-ль:

-Ребята, подвиньте к себе поближе емкость с водой. Опустите руки в воду и выньте из воды. Что вы заметили?

Дети: Руки намокли и капли воды остаются на коже.

Вос-ль: А теперь вытрите насухо руки и смажьте их кремом, который вы видите на блюдце. Смазывайте тщательно, растирая крем на коже рук. Опустите снова руки в воду. Выньте руки из воды. Что вы заметили?

Дети: Капли воды скатываются с рук.

Вос-ль:

-Тоже самое происходит и с перьями пингвина. Какой вывод мы можем сделать?

Дети: Пингвины не намокают и не мерзнут потому, что их перья покрыты слоем жира.

Вос-ль: Ребята, в Антарктиде встречаются настоящие ледяные горы.

Хоттабыч Ребята, а что это такое? Лебедь или высокая гора.

Вос. -ль. :

- Это айсберги. Расскажите Хоттабычу, что вы знаете о них?

Вос. -ль:

-Формы айсбергов самые удивительные и причудливые: то это гиганский снежно-белый лебедь, то остров с высокими горами! В солнечную погоду айсберги бывают очень красивы. Они кажутся разноцветными. Большая часть айсберга скрыта под водой и мы ее инее видим. Поэтому они очень опасны для кораблей. Почему?

Дети: Потому, что если корабль наткнется на айсберг, он может утонуть.

Хоттабыч: Вай вай, слушайте, а как узнать тонут они или нет?

Вос-ль:

-А мы сейчас это проверим! Представьте, что наша чашка с водой – это океан, а формочки разноцветного льда – это айсберги, переливающиеся на солнце. Возьмите по кусочку льда. Что вы чувствуете? Вам холодно? А теперь опустите их в воду. Тонет?

Хоттабыч: Вай, чудеса какие. Так тонет или нет лед.

Дети: Нет!

Вос-ль: Наши маленькие айсберги не тонут, почему?

Дети: вода их выталкивает.

Вос. Настоящие айсберги огромных размеров, но в океане они плавают точь в точь как наши.

Хотабыч: Вай, как холодно! Что делать не пойму?

Вос-ль: Давайте немножко согреемся.

Физкультминутка «Путешественники»

Вос-ль : Ну что, согрелись? Тогда отправляемся дальше. Ребята, чтобы узнать каким будет следующий материк, нужно отгадать загадку.

«Материк лежит большой

Самый жаркий и сухой

Там и лето круглый год

Кто его мне назовет?» АФРИКА

Вос-ль: Совершенно верно.

Хоттабыч : Вай, да это моя же Родина. Давайте возьмем снова наш волшебный глобус и отправимся туда.

Тибидох-тибидох

«Раз кружись, два кружись

В Африке окажись».

ЗВУЧИТ волшебная музыка

Вос-ль: Ой, смотрите ребята, повсюду песок. Мы наверное попали с вами на одну из самых жарких пустынь в мире. Кто знает, как она называется?

Дети: Сахара.

Хоттабыч: Вай, как жарко здесь. А давайте исследуем ее окрестности.

Вос-ль: Скажите ребята, что вы видите перед собой?

Дети: Много песка.

Вос-ль: Вот этот песок – ваша личная пустыня

давайте обследуем ее.

Опыт№1 «СВОЙСТВА ПЕСКА»

Вос. Для начала давайте проверим имеет ли песок запах? Понюхайте его. А сейчас мы проверим, легко ли сыпется песок? Наберите в кулачок горсть песка и выпустите его маленькой струйкой. Легко ли он сыпется? Какой мы можем сделать с вами вывод?

Дети: Сухой песок легко сыпется и не имеет запаха.

Опыт №2 «Из чего состоит песок»

Посмотрите на песок, которые вы видите перед собой, с помощью лупы рассмотрите его.

• Из чего состоит песок? (зёрнышек – песчинок)

• Как выглядят песчинки?

• Похожи ли песчинки одна на другую?

Вывод: Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу.

Хоттабыч: Вай, вай, а в пустыне бывают очень сильные ветра.

Опыт №3 «Почему при сильном ветре неудобно играть с песком»

Вос: Теперь давайте с вами превратимся в ветер. Возьмите трубочки и подуйте на песок, не сильно, но довольно долго будем дуть на песок. Что с ним происходит?

Дети: Он перемещается.

Вос. Если дуть подольше, то песок из одного места переместится в другое. У самого добросовестного ветра появится песчаный холмик. Вот такие же песчаные холмы, только большие,можно встретить в настоящей пустыне. Их создает ветер. Называются эти песчаные холмы барханами. Вот так с помощью ветра, песок путешествует в пустыне.

Хоттабыч: Вай, один песок вокруг. А почему здесь не растут обычные растения? Наверное им что-то не нравится?

Вос. А что именно мы сейчас с вами постараемся выяснить. Воткните в песок сухую травку. Теперь подуйте на нее. (дети тихонько выдувают песок из под палочки). Что мы с вами можем наблюдать? Какой мы можем сделать вывод?

Дети: Ветер засыпает их песком, то выдувает его и корешкам не за что держаться.

Вос-ль: Ребята, продолжаем наше путешествие. Отправляемся дальше в путь!

Говорим волшебные слова

Трах-тибидох

«Раз кружись, два кружись

На следующем материке окажись».

Звучит волшебная музыка

Хаттабыч: Вай, вай какая неземная красота! Интересно, где это мы?

Вос-ль: Ребята, мы с вами попали на один из самых больших материков на Земле, на котором находится самая большая гора в мире. Кто вспомнит, как она называется? Какое самое глубокое озеро?

Хоттабыч: Вы побывали на моей Родине, а вы на каком материке живете?

Дети:Это Евразия. Он самый большой на земле.

Хоттабыч: А еще правда, что там горы дымятся.

Вос. Это не горы дымятся, это вулканы, некоторые из них действующие, это когда вулкан начинает дыметь и извергаться, выбрасывая в воздух горячую лаву, а есть вулканы потухшие. Посмотрите, наши вулканы пока спят. Давайте его разбудим и устроим настоящее извержение вулкана.

Хоттабыч: Вай, Вай, а если мы его разбудим, вдруг он рассердится на нас, он опасен?

Дети: да, уничтожает все на пути.

Вос. Хоттабыч, вулканы бывают не только опасны для человека, но и

полезными. Почвы на склонах вулканов и в прилегающих долинах отличаются большой плодородностью.

Хотабыч: Вай, как интересно. Давайте же поскорее его разбудим. 1000 лет живу, никогда не видел извержение вулкана.

Вос. А что бы прошло все хорошо, нужно не забывать о

правилах безопасности. Давайте еще раз их вспомним. Внимательно посмотрим на схему и будем делать всё в точности как в ней указанно!

Для начала мы возьмем 2 ложки лим. кислоты. Возьмите,ее из баночки, на котором изображен лимон. Насыпаем их жерло нашего вулкана. Помогайте мне считать.

Хорошо размешаем! .Перемешиваем. Молодцы,правильно!А сейчас,внимание! Я беру волшебный порошок-соду, 1 ч. ложку, с помощью которого я разбужу наш вулкан.! Что вы наблюдаете?

Дети: Вулкан начал извергаться.

Воспитатель: А чем он извергается?

Дети: Лавой!

Вос.

Воспитатель: Молодцы! Теперь вы и Хоттабыч узнали, что такое вулкан и как он извергается, чем.

Итог.

Вос. Ну, что ребята! Наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в Детский Сад. Хоттабыч, отправь нас назад в деский сад.

Говорим волшебные слова

«Раз кружись, два кружись

В Аленьком цветочке окажись»

Вос. Итак ребята, где мы свами побывали?

Что нового узнали?

Что за опыты мы с вами проводили?

Какие материки исследовали?

Хоттабыч: Дорогие моему сердцу ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать, я узнал очень много нового и в знак своей глубочайшего уважения, позвольте вручить вам медали. Ну а мне пора возвращаться на Родину. До свидания!

Музыка, Хоттабыч уходит.

Воспитатель : «Молодцы ребята, вы были внимательными, работали аккуратно и все у вас получилось! Теперь вы знаете, что такое вулкан и как он извергается. Когда вы вырастите большими, некоторые из вас может захотят стать учеными, будут изучать и беречь нашу Землю. Помните, человек не покоритель природы, а скромный обитатель планеты Земля»

Публикации по теме:

«Необычное путешествие с Весной». Тематическое занятие для детей средней группы Необычное путешествие с Весной. Развивающие задачи: Развивать воображение детей средствами музыки; умение двигаться в соответствии с характером.

«Необычное путешествие в древний мир» — конспект сюжетно — ролевой игры«Необычное путешествие в древний мир» — конспект сюжетно — ролевой игры Ход игры. Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас в группе появился какой-то странный предмет (кость, как выдумаете, что это? (ответы детей).

К оленям утром ранним или необычное путешествие на стойбище к оленеводам-ненцам!К оленям утром ранним или необычное путешествие на стойбище к оленеводам-ненцам! 8 марта нынче я решила отменить необычно: купила путёвку на стойбище к кочующим оленеводам - ненцам. В Пинежский район Архангельской области.

Конспект итогового занятие «Необычное путешествие» для родителей с воспитанниками 4-го года жизниКонспект итогового занятие «Необычное путешествие» для родителей с воспитанниками 4-го года жизни Цель: создание социально-игровых ситуаций для развития детей в процессе проведения занятия «Необычное путешествие». Задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Образовательные задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти. • Объединять части в целое множество.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить узнавать сказку.

Конспект НОД «Безопасное путешествие» в старшей группеКонспект НОД «Безопасное путешествие» в старшей группе Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе Тема «Безопасное путешествие» Подготовила и провела Морозова Н. С. Интеграция образовательных областей:.

Конспект по ПДД в старшей группе «Путешествие в Светофорию» Цель:продолжать изучать правила дорожного движения. Задачи: - закреплять знание правил дорожного движения; -закреплять представления детей.

Конспект прогулки в старшей группе «Путешествие в парк»Конспект прогулки в старшей группе «Путешествие в парк» Наблюдение за одуванчиком Цель: развивать наблюдательность. Задачи :учить детей отвечать на вопросы (зачем, почему, как ты думаешь). Воспитатель.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие Росинки» ПУТЕШЕСТВИЕ РОСИНКИ Цель: продолжать развивать способность видеть красоту природы и воспитывать любовь к ней, воспитывать культуру поведения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Необычное путешествие»
Опубликовано: 3 марта 2022 в 18:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД