Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Жилища разных народов»

Татьяна Засеева
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Жилища разных народов»

Жилища разных народов.

Конспект составлен воспитателем ГБОУ СОШ №684 «Берегиня» Московского района г. Санкт-Петербурга Засеевой Татьяной Михайловной.

Ознакомление с окружающим:

Цель занятия: воспитывать толерантное отношение к людям других национальностей.

Задачи:

познакомить детей с тем, что на нашей планете живут люди разных национальностей, и с тем, что эти люди живут по-разному;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Жилища разных народов“» размещена в разделах

познакомить детей с некотрыми типами жилищ разных народов;

познакомить детей с некоторыми фактами истории своего народа;

познакомить детей с некоторыми материалами, из которых можно строить жилища;

показать различия и сходства людей, живущих на разных территориях;

воспитывать толерантное отношение к людям, живущим в иных условиях.

Оборудование занятия:

иллюстрации многоквартирного дома, деревянной избы, шатра, иглу, вигвама;

иллюстрации городского и деревенского жителя, индейца, жителя Крайнего Севера и пустыни;

иллюстрации кирпича, бревна, снежных брусков;

палочки, платок;

5 столов с различными скатертями: одна скатерть с изображением улиц и перекрестков, две зеленые скатерти, одна белая и одна желтая.

Ход занятия:

1. Обсудить с детьми, где они живут: живут в городе Санкт-Петербурге, в городе есть дом, в доме есть квартира, в которой живет их семья. В каждой квартире есть комнаты, ванная, кухня, спальня и т. д.

2. Показать иллюстрацию многоквартирного дома.

- Похож ли этот дом на тот, в котором живете вы? Чем похож? Чем отличается?

- Что есть в этом доме?

3. Показать иллюстрацию деревянного дома. - Где вы видели такие дома?

- Как они называются?

В избах жили люди нашей страны, когда они еще не умели строить большие дома с множеством квартир. Сейчас такие избы есть только в деревнях и на дачах, а раньше почти все люди жили именно в них.

- Что есть в избе?

В деревянных домах всегда есть печь и труба.

- Зачем они нужны?

Раньше люди не умели делать батареи. Каждая изба отапливалась именно печью. Люди подготавливали много дров, чтобы всю зиму иметь возможность топить печь.

- Чем отличается изба от того того дома, в котором вы живете сейчас? (кроме прочего подвести детей к тому, что в деревенской избе живет одна семья, а в городском доме — много).- В каком доме сейчас жить удобнее? Почему?

4. На нашей большой планете есть разные страны. В некотоорые вы ездили в отпуск на море.

- Какие вы знаете страны?

В разных странах живут разные люди, и эти люди живут в совершенно разных домах. На юге, в Африке, очень жарко, там очень много песка, который называется пустыня. В пустыне очень редко идут дожди, только несколько раз в год, а снега нет совсем. И в пустыне люди живут в доме, который называется шатер. (Показать иллюстрацию шатра).

- На что похож шатер?

Шатер делают из большого куска ткани. Он не защищает ни от холода, ни от дождя.

- А от чего шатер может защитить людей?

В пустыне жить очень трудно. Людям приходится постоянно переходить с места на место, чтобы искать себе еду и воду. Шатер удобен тем, что, поскольку он сделан из куска ткани, в сложенном состоянии он занимает очень мало места и его удобно перевозить. Также удобно то, что его очень быстро можно собрать и «построить» снова.

5. (Показать иллюстрацию иглу).

- Из чего сделан этот дом?

- Где строят такие дома, на юге или на севере? Почему?

Этот дом называется иглу. Его действительно строят люди, которые живут на севере, где почти круглый год лежит снег. В иглу нет окон, чтобы не выпускать теплый водух, и внутри всегда горит очаг, чтобы было тепло. И, как это ни странно, но в доме из снега действительно достаточно тепло.

6. В стране Америке есть люди, которых называют индейцы.

- Что вы знаете об индейцах?

Индейцы живут в вигвамах. (Показать иллюстрацию вигвама).

- На что похож вигвам?

- В стране, в которой живут в таких домах, тепло или холодно? Почему?

7. Давайте расставим дома по своим местам.

- Рассмотрите столы. Где должен стоять многоквартирный дом?

- Как вы догадались?

- Где строят деревянные дома?

- Как вы догадались?

- Где ставят шатры? На что похожа желтая скатерть этого стола?

- Где строят иглу? На что похожа белая скатерть?

- Где строят вигвамы? Какая скатерть у этого стола? Почему?

8. У нас есть дома, а в каждом доме живут люди. Посмотрим, какие люди живут в каждом из этих домов.

- Рассмотрите эту женщину. В каком доме она живет?

- Как вы догадали? Во что она одета? Что у нее в руках?

Люди, живущие в деревне, много работают. Они сами выращивают овощи и фрукты, которые едят, наводят порядок в своих садах.

- Рассмотрите этого мужчину. В каком доме он живет?

- Как вы догадались? Во что он одет?

- Во что одет индеец?

Сейчас я расскажу вам, почему у него одеты перья. Индейцы много воевали. Тем индейцам, которые совершали подвиги, давали перо самой благородной и сильной птицы — орла. У нас за подвиги дают медали (показать иллюстрацию, а индейцам перья.

- Этот индеец совершил много подвигов? Как вы догадались?

(Показать иллюстрацию жителей Крайнего Севера).

- Где живут эти люди?

- Как вы догадались? Во что одеты эти люди?

- Что у них в руках?

На Севере очень много снега и люда, но очень мало еды. Люди на Севере ловят много рыбы, потому что иногда это единственное, что они могут съесть.

(Показать иллюстрацию жителя Африки).

- Где живет этот человек?

- Как догадались? Во что он одет?

- Если там жарко, почему он почти полностью закрыл свое лицо и тело?

9. Из чего можно строить дома?

(Показать иллюстрацию кирпича).

- Что это?

- Какой дом строят из кирпича? Как он называется? (кирпичный).

(Показать иллюстрацию бревен).

- Что это? Какой дом строят из бревен? Как он называется (бревенчатый, деревянный).

(Показать иллюстрацию снежных брусков).

- Что это? Какой дом строят из этого материала? Почему именно из него?

(Показать палочки).

- Какой дом строят из таких палочек?

(Показать тканевый платок).

- Какой дом строят из ткани?

- От чего защищает ткань?

- С помощью чего укрепляют шатер?

10. Мы рассмотрели сегодня много домов.

- Как называются дома, которые мы сегодня видели?

На нашей планете живет очень много людей. Все они живут по-разному и даже в разных домах. Некоторым жить проще, некоторым намного сложнее. И нам нужно помогать друг другу, чтобы все могли жить хорошо.

Художественно-прикладное творчество:

Цель занятия: учить детей резать бумагу ножницами по прямой линии.

Задачи:

познакоми детей с ножницами и правилами безопасности при работе с ними;

учить детей правильно держать ножницы и резать ими бумагу по прямой линии;

развивать пространственное мышление детей;

учить аккуратности при работе с клеем;

закрепить знание названий и материалов жилищ различных народов мира;

воспитывать толерантное отношение к людям различных национальностей.

Оборудование занятия:

иллюстрации многоквартирного дома, деревянной избы, шатра, вигвама, иглу;

образец готовой работы;

бумажные детали для аппликации дома на каждого ребенка;

ножницы и клей на каждого ребенка.

Ход занятия:

1. Мы узнали, что на нашей планете живут совершенно разные люди, которые строят себе различные дома.

- Как называются эти дома? (Показать иллюстрации).

- Из чего они сделаны?

- Чьи эти дома?

- Что вы знаете о жителях юга, севера, об индейцах?

2. Рассмотрите эту картинку (показать образец аппликации).

- Как вы думаете, какой дом мы сегодня будем делать?

- Как вы догадались?

- Кто живет в этом доме?

- Из чего строят такие дома?

- Из чего мы сделаем этот дом?

- Какие детали есть у этого дома?

- Какие частей дома здесь не видно?

3. Сегодня нам понадобятся ножницы.

- Что есть у ножниц?

Ножницы — опасный предмет.

- Чем опасны ножницы?

Ножницы очень острые, поэтому нельзя трогать их пальцами за лезвия. Ножницы берут только за кольца. Нельзя махать ножницами, поскольку можно поранить или себя самого или своего соседа. Ножницы должны лежать на столе тогда, когда вы не используете их непосредственно для работы.

Ножницы берут, вставляя пальцы в кольца. В одно кольцо вставляется большой палец, в другое — указательный и средний. Кольцо с большим пальцем должно быть сверху. Лист бумаги, который нужно разрезать, держится на весу левой рукой, при этом нужно следить, чтобы пальцы левой руки ни в коем случае не попадали под ход ножниц. Ножницы максимально раскрываются пальцами правой руки и в раскрытом состоянии ставятся на линию, соблюдая заданное линией направление. Когда линия и лезвия ножниц совпадут, нужно проверить, чтобы пальцы левой руки не попали на линию. Когда все подготовлено, пальцы правой руки должны свести ножницы. Если линия не прорезана до конца, нужно снова развести ножницы, передвинуть их до упора по линии и снова свести.

4. Когда все детали готовы, соберите дом на листе бумаги.

- Какие детали должны быть у вашего дома?Начинайте приклеивать детали.

- Какую сторону бумаги нужно мазать клеем?

- Куда кладется деталь, чтобы ее намазать?

- Что нужно намазывать клеем?

- Как нужно приклеивать детали?

5. Когда ваш дом будет готов, нужно помыть с мылом руки после клея. Затем вы можете дорисовать, чтобы жителям вашего дома было уютнее, солнце, траву или что-нибудь другое по вашему желанию.

Покажите свои дома. Расскажите, кто живет в вашем доме. Какой дом вам больше всего нравится?

Публикации по теме:

«Традиции чаепития у разных народов». Конспект обучающей игры-путешествия в подготовительной к школе группе «Традиции чаепития у разных народов» Обучающая игра - путешествие в подготовительной к школе группе Содержание: Воспитатель вносит политическую.

Конспект НОД «Викторина по сказкам разных народов России» с детьми подготовительной группы с использованием ЭОР Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно – эстетическая, физическое развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «История жилища» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «История жилища» Цель: формирование представлений детей старшего.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Ток-шоу «Перекресток»». Цель: Расширять знания детей о правилах дорожного движения на основе проблемной ситуации. Задачи: Воспитательные:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе Разработала педагог МБДОУ «Детский сад № 226», высшей квалификационной категории ЯркинаТ. В. Программное содержание Связная речь Совершенствовать.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Птицы разных стран» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 4» Конспект образовательной деятельности.

Конспект совместной образовательной деятельности детей и педагога в старшей группе «История жилища человека» Тема: «История жилища человека». Задачи: 1. Расширять кругозор детей, дать зримые образы истории жилища человека. 2. Продолжать формировать.

Конспект занятия в ДОУ «Путешествие по сказкам разных народов, живущих в Самарском крае» Разработала: Воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида № 1,г. о. Самара, Карпова Лариса Ивановна. Цель: Познакомить детей с культурой.

Костюмы разных народовКостюмы разных народов Русский народный костюм Неотъемлемой частью русского народного костюма являлись: рубаха, сарафан, передник, онучи, лапти, кушак, порты.

Подвижные игры разных народов ТАТАРСКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ СПУТАННЫЕ КОНИ (ТЫШАУЛЫ АТЛАР) На игровой площадке чертится линия. На расстоянии от нее (не более 20 м) устанавливаются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Жилища разных народов»
Опубликовано: 18 сентября 2015 в 14:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД