Папки-передвижки

Конспект непрерывно образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе «Обучим героев сказок безопасности»

Ульяна Юденкова
Конспект непрерывно образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе «Обучим героев сказок безопасности»

Конспект непрерывно – образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Обучим героев сказок безопасности»

Образовательная область : ОБЖ. Используемые образовательные технологии : Здоровье сберегающие, игровые, информационно-коммуникационные.

Участники: дошкольники 4-х лет

Количество детей – 8 человек.

Длительность: 20 минут.

Публикация «Конспект непрерывно образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе „Обучим героев сказок безопасности“» размещена в разделах

Педагогический замысел: Формировать знания по личной безопасности.

Образовательная область : ОБЖ.

Задачи:

1. Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности.

2. Развивать способность делать выводы.

3. Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах.

4. Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.

Оборудование: ИКТ, Слайды картинок с героями сказок, Письмо от Феи, Разрезной ключик, Различные опасные предметы, Аптечка, Ящик для инструментов, шкатулка, номера телефонов «01» «02» «03» «04» Нарисованный ключ с картинками, Мнемотаблицы.

Предварительная работа: Чтение сказок : «Волк и семеро козлят» «Красная шапочка» «Кот, петух и лиса» «Колобок» «Гуси- лебеди» «Спящая красавица» «Кошкин дом» «Приключение Буратино» Беседы, дидактические игры, просмотр мультфильмов.

Ход занятия:

Воспитатель достаёт письмо от Феи сказок.

Я сегодня получила письмо, написано ребятам нашей группы, прочтём?

Д….

Воспитатель: «Здравствуйте ребята, я знаю вы любите сказки. В моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают как правильно себя вести! Научите их! Ключик я вам посылаю! Фея сказок»

Воспитатель: Ну что поможем сказочным героям?

А вот и ключик. Только злая колдунья его заколдовала, для того чтобы его расколдовать нужно отгадать название сказки, где герои попали в беду, не зная как себя вести. За правильный ответ вы получите деталь ключика и сможете его расколдовать (Силуэт ключика разрезан на 6 частей, дети должны его собрать)

Вопросы:

• Этот герой попал в беду, потому что отправился гулять без взрослых.

(Колобок)

• В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь.

(Волк и семеро козлят)

• Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомцем, а спасал его кот.

(Кот, петух и лиса)

• А этот герой поверил обманщикам коту Базилио, лисе Алисе.

(Приключение буратино)

Героиня этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала. Где живёт бабушка.

(Красная шапочка)

• А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сома ушла гулять.

(Гуси – лебеди)

Д: собирают ключик.

Молодцы! Теперь у нас ключик от сказочной страны и мы можем туда попасть.

«1, 2 – покружись, в стране сказок очутись»

Воспитатель показывает на экране иллюстрацию сказки «Кошкин дом»

- Вы узнали эту сказку? Как называется?

- Что случилось в этой сказке? (У кошки сгорел дом)

- Как вы думаете почему? (Ответы детей)

- Кто помнит отрывок из сказки … рассказывает отрывок : «Тили – тили – тили – бом, загорелся Кошкин дом, кошка выскочила, глаза выпучила, почему? (Ответы детей)

(Она растерялась, испугалась)

- А кто не растерялся? (Курица она взяла ведро и стала заливать пожар)

- А можно ли ещё чем – то затушить огонь? (Ответы детей (Можно песком, землёй, огнетушителем)

- А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар?

(Позвонить по телефону «01» и вызвать пожарных)

- И что не забыть сказать? (Назвать точно адрес, где что горит)

А давайте ребята, разгадаем какие же гости были у кошки.

(Разгадывают мнемотаблицы)

- Молодцы! Давайте немного отдохнём, предлагаю поиграть в игру «Если возник пожар» (Игра с мячом, мяч по кругу, играющий должен досказать последнее слово стихотворения)

- Раз, два, три, четыре – у кого пожар в….?

(Квартире)

- Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил утюг?

(Утюг)

- красный отблеск побежал. Кто со спичками?

(Играл)

- Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил бельё над?

(Газом)

- Помни каждый гражданин этот номер?

(01)

- Дым увидел, не зевай и пожарных?

(Вызывай)

- Это всем должно быть ясно, что шутить с огнём?

(Опасно)

- Поиграли! Пойдёмте дальше.

А вот ещё одна героиня сказки, узнали? (Показывает на экране)

(Спящая красавица)

- Что случилось в этой сказке?

(Принцесса не послушалась запрета короля, укололась веретеном и уснула вечным сном)

- Давайте вспомним, какие опасные предметы вы знаете?

(Пила, топор, молоток, отвёртка, гвозди, таблетки, шприц, иголки)

- А какими предметами можно пользоваться с осторожностью?

(Нож, вилка, игла, ножницы)

- Для безопасности все эти предметы надо убрать на свои места.

Помогите их разложить.

Дети раскладывают: Инструменты в ящик. Таблетки в аптечку. Иголки, ножницы, кнопки в шкатулку.

А вот ещё героиня сказки, узнали? (Показывает на экране)

(Красная шапочка)

Ребята, а что случилось с ней? (Ответы детей)

- Ребята, а куда нужно звонить, если к вам в дом хочет залезть незнакомец?

Д: (Звонить нужно в полицию по номеру «02»

- А куда нужно обращаться, если случился пожар? «01»

- Ребята, назовите мне номер службы, в которую нужно обратиться, если кому то стало плохо? «03»

- Давайте, соберём эти номера телефонов.

(Собирают)

- Ну что пошли дальше:

На полу или на столе лежит плакат с нарисованным ключом и картинками.

(На картинках изображены различные продукты, виды спорта, овощи и фрукты)

Ну, а это у нас с вами ключ здоровья.

- Давайте, теперь стрелками соединим ключ и те картинки, которые помогут быть здоровыми.

Д: Соединяют.

Молодцы ребятки, со всеми заданиями справились.

Ну, вот наше путешествие в стране сказок подошло к концу.

1,2,- «Покружись снова в группе очутись»

А теперь давайте прощаться с гостями.

Все берутся за руки и проговаривают:

Все мы дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого не обижаем,

Кто заботиться мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть всё будет хорошо,

Будет радостно, светло.

Да ребятки, а тут Фея для вас приготовила подарок.

(Эмблемки)

До свидание, спасибо что пришли.

Публикации по теме:

Конспект непрерывно образовательной деятельности «Мой космический корабль» КАЗЕННОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК» Конспект непрерывно -образовательной деятельности.

Конспект непрерывно образовательной деятельности «Зайчонок потерялся» КАЗЕННОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК» Конспект непрерывно - образовательной деятельности.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по физическому развитию во второй группе раннего возраста по сказке «Репка»Конспект непрерывно-образовательной деятельности по физическому развитию во второй группе раннего возраста по сказке «Репка» Цель: укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств, создать у детей бодрое, радостное настроение. Задачи: Познавательное.

Конспект непрерывно образовательной деятельности по развитию речи «Космос» в средней группе Конспект непрерывно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Космос» Цель: Формирование умений внимательно рассматривать.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в группе раннего возраста в форме квест-игры «В поисках пропавших лучиков» Конспект непрерывно-образовательной деятельности в группе раннего возраста в форме квест-игры «В поисках пропавших лучиков»Воспитатель 1-ой.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в старшей группе «История русского платка» Конспект непрерывно - образовательной деятельности в старшей группе Тема: История русского платка. Цель - приобщение детей к русской народной.

Конспект НОД «Научим героев сказок безопасности» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Учить детей предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности. Задачи: Обучающие: - Учить предотвращать опасную.

Конспект проведения НОД в старшей группе по воспитанию навыков ОБЖ «Научим героев сказок безопасности» Программное содержание: Образовательная: Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности; Сформировать представления.

Конспект занятия в старшей группе по воспитанию навыков ОБЖ «Научим героев сказок безопасности» ТЕМА: "Научим героев сказок безопасности" 1. Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности; 2. Развивать способность.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, признаки, приметы весны, о жизни животных, о правилах поведения в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывно образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе «Обучим героев сказок безопасности»
Опубликовано: 29 октября 2019 в 15:21
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД