Получи документы

Конспект непрерывно образовательной деятельности по поисково-исследовательской деятельности «Времена года»

Наталья Вырвина
Конспект непрерывно образовательной деятельности по поисково-исследовательской деятельности «Времена года»

Цель: Закрепить с детьми характерные особенности времен года.

Задачи: Формировать познавательные представления, связанные с характерными природными сезонными явлениями и чередованием времен года :

-названия и последовательность времен года;

-узнавать времена года по описанию их признаков

Публикация «Конспект непрерывно образовательной деятельности по поисково-исследовательской деятельности „Времена года“» размещена в разделах

Развивать память, воображение, логическое мышление, связную речь. развивать у детей интерес к природе.

Воспитание групповой сплоченности: осознание своей принадлежности к группе в ходе выполнения коллективных заданий, связанных с временами года.

- учить анализировать, делать выводы;

Материал: зонт, белый пазл, красный пазл, зеленый пазл, желтый пазл, мольберт, картинки зима, весна, лето, осень. Канат. Картинки половинки. В корзине овощи и фрукты. Счетные палочки.

Ход работы

Воспитатель входит в группу вместе с детьми, здороваются с гостями.

Здравствуйте ребята. Я журналистка, пришла в ваш детский сад, чтобы с вами познакомиться и поиграть. Меня зовут Наталья Владимировна (знакомиться к каждым ребенком)

-Дети у меня в руках волшебный зонт, с помощью него можно совершить увлекательное путешествие в страну «Времён года», стоит только всех вас накрыть этим зонтом.

- Хотите отправиться в интересное и познавательное путешествие, которое поможет нам вспомнить и сравнить все времена года?

-Да.

- Заходите все под зонт, и громко говорим. – Раз, два, три в страну «Времена года» попади. Вот мы и попали в эту страну.

- Отгадайте загадку.

Осенью питает, зимой согревает,

Весной веселит и летом холодит.

- А что бы загадку разгадать нам надо постараться и преодолеть небольшие препятствия.

- Ребята, а вы любите справляться с разными трудностями и преодолевать препятствия?

- Да.

-Вы готовы справиться с сложными заданием?

-Да.

Сколько вы знаете времен года? Давайте их перечислим (зима, весна, лето, осень)

- И препятствий у нас тоже будет четыре. (На мольберте расположены четыре белых листа с цифрами 1,2,3,4,)

- А теперь я проверю, как вы умеете внимательно слушать.

Поиграем в игру «Что лишнее?» (Дети с воспитателем садятся на ковер)

1. Снежинка, огонь, сугроб, сосулька. Что лишнее? (огонь)

2. Дед Мороз, Снегурочка, Незнайка. А теперь? (Незнайка)

3. Снежок, мелок, красный платок. Что лишнее? (красный платок)

-Молодцы ребята.

- Ой, ребята посмотрите, что же это лежит на полу, давайте посмотрим, что на ней нарисовано? (дерево в снегу, дети тепло одеты.)

- А какое время года изображено на картинке? (Зима)

А зимой когда выпадает много снега, что любят все ребята делать?

Я предлагаю нам сейчас полепить снеговика, повторяйте за мной.

Упражнение «снеговик»

Раз-рука, два-рука Дети поочередно вытягивают руки вперед,

Лепим мы снеговика. Имитируют лепку снежков

Три, четыре, три, четыре, Разводят руки в стороны.

Нарисуем рот пошире.

Пять-найдем морковь для носа, Приставляют к носу два кулачка.

Угольки найдем для глаз, Сжимают и разжимают кулачки.

Шесть-неденем шляпу косо, Приставляют ладони «козырьком» ко лбу

Пусть смеется он у нас.

Семь и восемь, семь и восемь, Хлопают в ладоши

Мы плясать его попросим! Танцуют (произвольно)

Вос. Снеговик я не простой –любопытный озорной. Знать хочу я, чем ребята занимаются зимой?

Вос. А помогут ответить на этот вопрос нам картинки которые лежат на столе. (дети подходят к столу и выбирают картинки с признаками зимы)

Вос. Ребята картинки которые вы выбрали надо приклеить на голубой пазл.

- С первым заданием мы справились. (Вешаем на мольберт первый собранный пазл на номер 1.)

- Отправляемся дальше.

(ходьба по веревке)

- Растаяли сосульки, растаял снег, потекли ручейки. Мы по ручейку пойдем, интереснее найдем.

Шли, мы шли картинку нашли.

- Ребята что изображено на картинке. (первые цветы, и. т. д)

-А какое это время года?

-Весна.

- Расскажите, что происходит в природе весной.

- Вос. Вот и к нам весна пришла, солнце в гости привела. Вставайте все в солнечный хоровод.

Игра. «Хоровод».

Вот как солнышко встает-- Дети медленно поднимают руки вверх.

Выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдет-- Медленно опускают руки вниз.

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо солнышко смеется. Делают «фонарики».

А под солнышком всем весело живется. Хлопают.

Вос. Обрадовались солнышку и весне птички, запели песенки. Давайте сядем и послушаем. (Дети слушают, как поют птицы весной)

-Вос. А какие признаки весны вы знаете?

Дети подходят к следующему столу, на котором лежат карточки с весенними признаками.

- Выберите только те картинки, которые относятся к весне и повести их на следующий зеленый пазл.

- Молодцы ребята. Вот мы и справились еще с одним заданием.

- Ребята, мы с вами на лугу, что можно делать на лугу, как вы думаете? (Собирать цветы, ловить бабочек, играть).

- Какие природные явления мы можем увидеть и услышать летом? (гром, молния, радуга)

Упражнение: «Выложи по образцу

-Воспитатель показывает детям схему – образец и спрашивает : «На кого похож рисунок? А вот чтобы бабочке не было скучно одной пусть каждый из вас, ребята выложит из счетных палочек на столе точно такую же бабочку, как у меня на рисунке. Молодцы ребята, ваши бабочки похожи на мою».

– Предлагаю превратиться в бабочку.

Физминутка

Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел, (руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружится, вьется, (покружиться)

-Ребята, а какие признаки лета вы знаете?

Посмотрите, на столе лежать картинки. Что мы ведем на картинках.

Надо из этих картинок выбрать те на которых изображены признаки лета.

И повесить их на зеленый пазл. (вешаем следующий пазл на мольберт)

.

- Полетала бабочка по лугу и уснула, приготовилась к следующему времени года.

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю.

Но не касалась елочек и сосен.

Я… Осень!

А какая погода осенью? (Холодная, дождливая, солнце за тучками прячется, ветер дует холодный)

А животные, что делают осенью? (Готовятся к зиме)

А что происходит с листьями на деревьях? (Они желтеют, краснеют и опадают с деревьев. Листопад)

А что убирают с полей, огородов? (собирают овощи и фрукты)

Дидактическая игра «Овощи и фрукты», «Соберём урожай»

Ой, ребята посмотрите кто – кто-то вёз урожай и рассыпал, давайте мы его соберём, овощи в одну корзину, а фрукты в другую.

Дети стоят по кругу или в шеренге. В центре круга или перед шеренгой стоит водящий с большим мячом в руках. Водящий бросает мяч, называя овощ или фрукт, например:

Морковь. Овощ

Капуста. Овощ

Апельсин. Фрукт

Виноград. Фрукт

Ананас. Фрукт

Огурцы. Овощи

Картофель Овощ

Груша. Фрукт

Дорисуй половинки: Овощи и корнеплоды.

-Вос. Молодцы ребята, красивые у вас получились овощи и фрукты.

- А сейчас нам надо на последний оранжевый пазл, повесить картинки с признаками осени. (Вешаем последний пазл на мольберт).

-Посмотрите, что мы видим? (Дерево). А что и есть отгадка на мою загадку.

-Почему дерево осенью питает? (ответы детей)

-Почему дерево зимой согревает? (ответы детей)

-Почему весной веселит? (ответы детей)

Почему летом холодит? (ответы детей)

Вос. Посмотрите внимательно, мне кажется, чего-то не хватает на нашем дереве? (листиков, цветов, снега, фруктов). Надо повесить. Но чтобы не мешать друг другу, разделимся по группам три человека.

Вос. Вот и справились мы со всеми сложными заданиями и разгадали загадку и пора нам возвращаться в детский сад. А чтобы вернуться надо встать под моим волшебным зонтом и сказать. Раз, два, три в детский садик попади.

Журналист. Ребята, где вы были? Что вы там делали? Что больше всего понравилось? Что было трудно? Мне тоже очень понравилось с вами играть. И за это я вам дарю вот такой подарок.

Публикации по теме:

Детское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности старших дошкольниковДетское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности старших дошкольников Детское экспериментирование - основа поисково - исследовательской деятельности старших дошкольников. Тема «Мы юные исследователи» Цель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру «Времена года»Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру «Времена года» Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру на тему «Времена года» Цель: закрепить представление детей об.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя»Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя» Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?»Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?» Вид деятельности: интегрированная (познавательно-исследовательская, игровая) Форма проведения: подгрупповая Образовательные области: «познавательное.

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы»Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы» Тема: ВУЛКАНЫ. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения.

Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности»Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности» Цель: представление опыта работы по развитию познавательной активности детей в процессе поисково – исследовательской деятельности. Задачи:.

Перспективный план по поисково-исследовательской деятельности детей старшей группы Перспективный план По поисково-исследовательской деятельности детей старшей группы. МБДОУ ЦРР № 62. воспитатель Шахбанова Э. А..

Самоанализ непрерывно образовательной деятельности «Пожарная безопасность» Коллеги, вашему вниманию была представлена непосредственная образовательная деятельность, которая разработана для детей средней группы в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывно образовательной деятельности по поисково-исследовательской деятельности «Времена года»
Опубликовано: 19 января 2020 в 00:36
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД