Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Неизвестная Вселенная»

Швендых Лилия Павловна
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Неизвестная Вселенная»

Тема: «Неизвестная Вселенная».

Образовательная область: социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая.

Предварительная работа:

1. Изготовление альбома «Солнечная система»

2. Изготовление альбома «Телескопы. Звёзды. Созвездия.»

3. Дидактическая игра «Разрезные картинки»

4. Разучивание пальчиковой гимнастики «Планеты»

5. Изготовление белого конверта с вложенной бумагой с изображением звезд (проделанных дыроколом)

Оборудование:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Неизвестная Вселенная“» размещена в разделах

- разрезные картинки на космическую тему с определённой наклеенной стороной голубого, зелёного, красного и жёлтого цветов (обратная сторона картинок с изображением планеты Земля, космической ракеты, космонавт и ночное небо);

- изображения различных видов галактики, Вселенной;

- тонированные чёрным цветом листы бумаги форматом А4;

- конфетти, клей, кисти для клея, салфетки.

- фонарики

- накидки тёмного цвета с изображением созвездий Овна, Весов, Малой Медведицы.

Цель – формирование у детей представлений о Вселенной

Задачи:

1. Объяснить детям, что представляет Вселенная;

2. Ввести понятия «звёзды», «созвездие», «галактика»;

3. Воспитывать убеждение в ценности коллективного труда для достижения общей цели;

4. Воспитание любознательности через познавательные сказки.

Ход НОД

В начале занятия дети работают стоя перед столом. На столе лежат перевёрнутые разрезные картинки на космическую тему. Воспитатель предлагает взять фрагмент и для составления целой картинки объединиться по цветам. После того, как дети выполнят задание, вопрос воспитателя…

В: Что у вас изображено на составленных картинках?

Дети: планета Земля, космическая ракета, космонавт и ночное небо.

В: Правильно, и как вы догадались, сегодня мы будем говорить о… космосе. (Дети садятся на стулья, которые стоят полукругом)

Ребята, что мы видим днём и ночью на небе?

Дети: солнце, луну, месяц, звёзды, созвездия…

В: Всё и солнце, и луна, и звёзды находятся в космическом пространстве. Ребята, а что такое «космос»?

Дети: это все планеты, наша планета Земля, солнце…

Слайд №1 (космическое пространство)

В: Космическое пространство ещё называют «Вселенной», «Галактикой». Учёные астрономы используют телескопы, космические автоматические станции для изучения Вселенной. Вселенная непрерывно расширяется, громадные скопления звёзд постепенно отдаляются друг от друга.

Слайд №2 (млечный путь)

В лунную ночь можно увидеть на небе белую полосу – это Млечный Путь – одна из миллиона Галактик, имеющую форму спирали.

Слайд №3 (звёздное небо)

В: На ночном небе мы видим звёзды. А как вы думаете, звёзды одинаковые или нет?

Дети: нет, они могут быть большие и маленькие…

В: Правильно, звёзды очень разные по размеру и температуре. Звёзды – это огненные шары, одни сильно горячие, другие похолодней, поэтому и цвет у них разный.

Слайд №4 (звёздное небо со звёздами разного цвета и размера)

В: Самые горячие звёзды – белые, менее горячие – голубые, потом жёлтые и красные. Самые яркие – это голубые и белые звёзды.

А какая звезда к нам ближе всего?

Дети: Солнце!

Слайд №5 (солнце)

В: Правильно, солнце – это тоже звезда и считается самой близкой к нашей планете во Вселенной. Солнце – шар, состоящий из раскалённых ярко светящихся газов. Оно даёт нашей планете свет и тепло, без него не было бы жизни на Земле.

В: Люди с давних времён любовались звёздным небом и условно разделили группы звёзд на созвездия. В созвездии могло быть 7, 10 и более звёзд.

Слайд №6 (созвездия знаков зодиака)

Самые яркие звёзды соединили воображаемыми линиями, а потом смотрели на что похож рисунок?

Слайд №7 (созвездие Большой Медведицы)

Дети: похож на Большую Медведицу!

В: Да, это созвездие Большой Медведицы. В одной сказке говорится, что злая волшебница превратила красивую девушку по имени Каллисто в медведицу. Она долго бродила по лесам, пока её однажды не встретил сын. Сын не признал в медведице свою мать и хотел убить животное, но бог Зевс унёс Каллисто на небо и превратил в созвездие Большой Медведицы.

Ребята, а вы знаете какие-либо созвездия?

Дети: Да, созвездие рака, льва….

Слайд №8, №9, №10, №11 (созвездия ещё нескольких знаков зодиака)

В: Молодцы, послушайте интересную сказку.

В далёкой стране жили царь и царица. У них была прекрасная дочь – Андромеда.

Слайд №12 (созвездие Андромеды)

В: …Царица очень гордилась своей дочерью и говорила, что она самая прекрасная. И тогда морские красавицы обиделись и попросили своего отца, властелина морей, приковать Андромеду цепями к скале и отдать морскому чудовищу. Но в это время появился непобедимый и отважный герой Персей и спас Андромеду…

Слайд №13 (созвездие Персея)

…В его руке огромный острый меч. Понравились вам сказки?. Где-то далеко-далеко в тёмном ночном небе бродит Большая Медведица, а отважный Персей спасает красавицу Андромеду.

Звучит музыка…Входят дети-школьники с накидками тёмного цвета с изображением созвездий Овна, Весов, Малой Медведицы (наклееные звезды разного цвета и размера) и рассказывают стихотворения:

1. Вот созвездие Овна! В нём порой гостит Луна,

Потому что этот знак возглавляет зодиак.

И хотя барашек мал, его звёздочка – Гамаль –

С давних пор в морских походах помогает мореходам!

2. Эти звёздные Весы могут взвешивать часы!

Вместо гирек тут минутки: день да ночь, а в сумме – сутки.

Летом светлых гирек больше – день, понятно, длится дольше,

А зимой – наоборот! И всего два раза в год

Будет равновесие, то есть равноденствие.

3. А с Земли при наблюденье создаётся впечатленье,

Что кружится не она, а все звёзды и Луна.

Лишь Полярная звезда не стремится никуда!

И в любое время года в самом центре хоровода

Сможешь ты её найти, если сбился ты с пути.

Ось земная на неё направляет острие.

Можешь быть уверен: где она – там север!

Та звезда – не просто точка, а нога мишутки-дочки!

Чёрный нос медведя-мамы на неё укажет прямо!

После рассказывания стихотворений, дети-школьники предлагают детям вместе поиграть в игру «Роботы и звёзды». Когда звучит музыка, характерная для роботов – дети-дошкольники самостоятельно придумывают движения и двигаются (дошкольники стоят на месте); когда звучит характерная музыка для звёзд – дети-школьники самостоятельно придумывают движения и тоже двигаются (дети-дошкольники стоят). По окончанию музыки дети-школьники медленно уходят.

В: Ребята, а как вы думаете куда днём исчезают звёзды? Почему их не видно?

Дети: Днём светит солнце и поэтому их не видно. Звёзды не исчезают.

В: Ребята, а сейчас мы убедимся в том, что звёзды светят постоянно. Проведенние опыта «Звёзды светят постоянно». Возьмите каждый белый конверт (это небо) и фонарик (это солнце). Включите фонарик и направляйте его на небо…звёзд не видно. Наступила ночь, солнце не видно, но оно на небе (за конвертом) и также продолжает светить. Смотрите на небо….звёзды видны.

В: Правильно…Я сегодня предлагаю вам изобразить звёздное ночное небо. Проходите и усаживайтесь за столы. На листах черного цвета клеем необходимо нарисовать разные виды галактик (спиральную, круглую или неопределённой формы). Поверх клеевого слоя насыпать блёстки (звёзды) разного цвета, так как и звёзды на небе тоже разного цвета, большие и маленькие.

Пальчиковая гимнастика «Планеты»

По порядку все планеты назовё т любой из нас: (вести пересчёт)

1 – Меркурий, 2 – Венера, 3 – Земля, 4 – Марс,

5 – Юпитер, 6 – Сатурн, 7 – Уран, 8 – Нептун.

Он восьмым идёт по счёту, а за ним уже потом

И девятая планета под названием Плутон.

Дети выполняют работу. Воспитатель по необходимости подсказывает, помогает. Полученные виды галактик объединяют для единой Вселенной.

В: Ребята, мы галактики объединили и что получилось?

Дети: Вселенная! Космическое пространство! Созвездия, состоящие из огромного множества звёзд!

В: Полз Дракон своей дорогой,

Вдруг увидел чьи-то ноги!

То, беседуя друг с другом,

Шли Медведицы по кругу.

Медведицу Большую

Узнаю по ковшу я!

Семь звёзд сверкают тут,

Их по-разному зовут.

В: Ребята, что сегодня вы узнали о Вселенной интересного и нового?

Дети:. созвездия состоят из звёзд, интересные познавательные сказки, которые раньше не слышали…. что такое галактика….

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Тема: «Как дошколята цифру 5 спасли» Цель. Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры. Задачи: Образовательные.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: Поможем Зайчику вернуться домой. Цель: - Продолжать учить составлять число 10 из единиц. - Познакомить с обозначением числа 10..

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Тема: «Россия – Родина моя!» Цель. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Сказочный квест» Сказочный квест Цель: развивать интерес к математическим заданиям. Задачи: 1. Закрепить знания детей о последовательности дней недели.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Приготовление пельменей» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Приготовление пельменей» Цель: Развитие у детей интереса к приготовлению.

Конспект ОД по познавательному развитию «Лес как экологическая система» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Побываем у воды» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группеКонспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе Цели: • развитие устойчивого интереса к конструированию; • расширение знаний о космосе при помощи конструктора «Lego»; • закрепить знания.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Чудеса с водой»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Чудеса с водой» Цель: Развитие познавательной активности через экспериментально-исследовательскую деятельность Задачи: Образовательные: 1. Повторить свойства.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Неизвестная Вселенная»
Опубликовано: 14 февраля 2023 в 12:50
+158Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД