Получи документы

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Интересное вокруг нас»

Валентина Амельченко
Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Интересное вокруг нас»

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

«Интересное вокруг нас»

Цель: формирование у детей познавательной мотивации и познавательных действий.

Задачи:

1. Познакомить детей с ученым Архимедом.

2. Закрепить умения различать материалы, из которых сделаны предметы.

Публикация «Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Интересное вокруг нас“» размещена в разделах

3. Дать представление о процессе раскрытия бутона цветущего растения.

4. Познакомить со свойствами соленой воды.

5. Познакомить со свойствами намокающей бумаги.

6. Закреплять умения вырезывать округлые формы.

7. Учить детей устанавливать причинно-следственные связи.

8. Развивать внимание, логическое мышление.

9. Продолжать формировать диалогическую речь, умение правильно отвечать на вопросы.

Материалы и оборудование:

1. Два сырых яйца.

2. Две пол-литровые банки, одна двух литровые банка.

3. Стакан с солью

4. Столовая ложка.

5. Кувшин с водой.

6. Салфетки.

7. Два яйца от киндер сюрприза.

8. Цветы из пластмассы, дерева, бумаги.

9. Подставка из дерева, пластмассы, бумаги.

10. Емкость с водой.

11. Цветная бумага.

12. Ножницы.

Ход занятия:

Воспитатель Здравствуйте, ребята! А можно у вас спросить, как вы проводите свободное время?

Дети Ответы детей.

Воспитатель Я люблю проводить различные опыты, исследования как настоящий ученый. А вы знаете каких - нибудь известных ученых.

Дети Ответы детей.

Воспитатель Я сегодня познакомлю вас с Архимедом. Присаживайтесь рядом со мной.

Давным-давно, когда вас еще не было на свете, не было ваших родителей, и даже ваших бабушек и дедушек, жил на свете человек по имени Архимед.

Ребята, а вы знаете кто такой Архимед?

Дети Ответы детей.

Воспитатель Архимед жил в Древней Греции. Он был ученым, изобретателем Этот человек был очень любознательным, все ему было интересно, он хотел знать, как устроен мир и сам придумал много полезных и нужных вещей.

Воспитатель А еще Архимед доказал, что обыкновенное яйцо (показывает детям) может прыгать как попрыгунчик. Как вы думаете, такое возможно? Почему?

Дети Ответы детей.

Воспитатель Давайте проверим. Подходите все к столу. Нам понадобится все, что находится на столе. Что находится на столе?

Дети Ответы детей. Две банки маленькие и одна большая, два сырых яйца и стакан с солью, столовая ложка, кувшин с водой.

Воспитатель В первую банку наливаем воду и опускаем яйцо. Что произошло?

Дети Ответы детей.

Воспитатель Правильно, яйцо утонуло. Во вторую банку наливаем воды и добавляем две столовые ложки соли. Если опустим сюда яйцо, что произойдет?

Дети Ответы детей.

Воспитатель Давайте проверим. Что произошло? Яйцо плавает на поверхности.

В большую банку наливаем воду из первой банки и из второй, если опустим яйцо, что произойдет?

Дети Ответы детей.

Воспитатель Давайте проверим. Яйцо плавает посередине.

А если на яйцо буду лить обычную воду, что происходить с яйцом?

Дети Ответы детей.

Воспитатель Правильно, яйцо опускается на дно банки. А если я буду добавлять соленую воду, что происходит?

Дети Ответы детей.

Воспитатель Да, яйцо поднимается на поверхность. А теперь я буду по очереди лить разную воду. Что происходит?

Дети Ответы детей.

Воспитатель Если будем чередовать воду, то яйцо будет то тонуть, то всплывать.

Так был ли прав Архимед, что обыкновенное яйцо может прыгать как попрыгунчик?

Дети Ответы детей.

Воспитатель А происходит это потому, что в соленой воде любое тело поддерживается частичками соли, растворенными в воде.

Ребята, а давайте и мы как наше яйцо попрыгаем.

Физминутка Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать!

Наклонился правый бок.

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку,

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку,

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли

И немного подержали.

Головою покачали

И все дружно вместе встали

Прыжки на месте

Наклоны туловища влево - вправо

Руки вверх

Присели на пол

Сгибаем ноги в колене

Подняли ноги вверх

Движения головой

Встали

Воспитатель Посмотрите, …а яйцо-то у нас не простое, оно с секретом! Давайте посмотрим, что находится внутри. (Открывают). Что это?

Незаметно заменить настоящие яйца на яйца от киндер-сюрприза, в которых находятся цветы по количеству детей)

Дети Ответы детей. (Цветы)

Воспитатель Из чего сделаны цветы? Если они сделаны из бумаги (пластмассы, дерева, то они какие?

Предлагает каждому ребенку взять по цветку и объединится в группы с одинаковыми цветами и ответить на вопросы.

Дети Ответы детей.

Воспитатель Ребята, а вы видели когда-нибудь, как распускается цветок? А хотите посмотреть?

Воспитатель Как вы думаете, а бумажный цветок может распуститься?

Дети Ответы детей.

Воспитатель Для того чтобы проверить ваши ответы, предлагаю каждому сделать такой цветок и проверить смогут ли наши цветы распуститься.

Для этого предлагаю пройти за столы.

Дети Дети проходят за столы

Воспитатель Перед каждым лежит квадрат из цветной бумаги, ножницы.

Сложите квадрат по диагонали, получившийся квадрат сложите пополам, получился треугольник, его сложите пополам, и еще один треугольник сложить пополам. У нас получилась косынка.

Теперь нам понадобятся ножницы. (Дети вырезают цветок).

Раскрываем наш цветок. А теперь каждый лепесток загибаем в середину. Получился закрытый цветок.

Ну что ребята, проверим, может ли бумажный цветок раскрыться. Для этого складываем наши цветы в емкость с водой. Смотрите, что происходит?

Дети Ответы детей.

Воспитатель Как вы думаете. Почему так получилось?

Дети Ответы детей.

Воспитатель Бумага намокает, становится тяжелой и лепестки «раскрываются»

Воспитатель Вот и подошел мой рассказ с загадками к концу. Ребята, давайте вспомним, о ком я сегодня вам рассказала? Что интересного вы узнали? Что вам понравилось больше всего.

Дети Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Зима» Программное содержание: Познавательное развитие: Расширять и уточнять знания детей о зимнем времени года; продолжать учить работать с пословицами,.

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Аппликация «Корнеплоды» Программное содержание: 1. Расширять и систематизировать представление детей о многообразии овощей, развивать интерес к растительному миру:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию в подготовительной к школе группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1 " Ручеек" г. Новоузенска Саратовской области" Конспект непрерывной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие на морское дно» в подготовительной к школе группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида № 189" городского округа Самара Автор:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Космическое приключение» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с использованием мнемотехники и ЭОР: «Космическое приключение».

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Воздух вокруг нас» Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Воздух вокруг.

Конспект образовательной деятельности по развитию познавательных способностей в подготовительной группе «Вода вокруг нас» Задачи: Уточнить и расширить знания детей о воде и её значении для живых существ. Дать представления об основных источниках загрязнения.

Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе" Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в прошлое Павловска» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22Пушкинского района Санкт-Петербурга Конспект непрерывной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 Пушкинского района Санкт-Петербурга Конспект непрерывной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Интересное вокруг нас»
Опубликовано: 13 апреля 2018 в 21:42
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД