Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике для детей старшей группы «По следам снежинок-пушинок» (6 фото)

Лариса Николаевна Захарова
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике для детей старшей группы «По следам снежинок-пушинок»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы

Тема: «По следам снежинок-пушинок»

Вид: Интегрированное

Группа: Старшая

Форма проведения: Подгрупповая

Интеграция образовательных областей

«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Публикация «Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике для детей старшей группы „По следам снежинок-пушинок“» размещена в разделах

Цель:Развитие творческих способностей детей посредством использования нетрадиционных материалов и техник рисования.

Задачи

Образовательные:

• Учить создавать свой неповторимый образ, в рисунках выбирая материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.

• закреплять знания детей о характерных признаках зимы.

Развивающие:

• Развивать самостоятельность, чувство ритма и композиции; развивать сенсорные умения – координацию руки и глаза при рисовании, мелкую моторику пальцев рук;

• Обогащать словарь детей образными словами и выражениями (снежинка: красивая, белая, необыкновенная, хрупкая, пушистая, искристая, волшебная, прозрачная, загадочная).

• Вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.

Воспитательные:

• Воспитывать в детях чувство прекрасного, интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности;

• воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование:

Снежинки, искусственная елочка, бумага для рисования (в форме круга, восковые свечи, акварель, гуашь, ватные палочки, трафарет (снежинка, поролоновые кисточки, стакан-непроливайка, клеенка, салфетка (на каждого ребенка). Сундучок (сюрпризный момент). Аудиозапись Чайковского из сюиты «Времена года», аудиозапись голоса «Зимушки-зимы», звука «волшебства».

Предварительная работа

Беседы с детьми о зиме, зимних явлениях. Наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе, чтение художественной литературы, заучивание стихов о зиме.

1. Ход НОД

Организационный момент

Звучит музыка Чайковского из сюиты «Времена года».

Воспитатель: Придумано кем-то, просто и мудро при встрече здороваться, доброе утро! Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

- Доброе утро!

Звучит колокольчик.

Воспитатель:

Звонкая погода,

Снега кутерьма,

Это время года

Мы зовем…

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, молодцы! (Тихо звучит музыка).

2. Основная часть

Сюрпризный момент

Воспитатель обращает внимание детей на красивую снежинку: Посмотрите, какая большая снежинка залетела к нам в гости! Она не простая - волшебная! Давайте-ка ее рассмотрим.

Это же письмо от Зимушки-Зимы. Что-же в этом письме?

Звучит голос «Зимушки-зимы»

«Здравствуйте, ребята! Слышала я, что вы любознательные и находчивые. Захотелось мне проверить, что вы знаете обо мне - Зимушке-зиме! Посылаю я к вам своих снежинкок-пушинкок. Принесут они вам задания интересные. Все задания вы найдете в моем волшебном сундуке. А путь к нему вам укажет дорожка из снежинок-пушинок».

Воспитатель: Ребята вы хотите поиграть в снежинкины игры? Где-же у нас волшебная дорожка?

Дети: Вот она!

Воспитатель: На чем бы вы хотели прокатиться по снежной дорожке? (Ответы детей)

Ну, давайте представим, что мы на лыжах или коньках! И поехали!

Дети, имитируя движения (на лыжах или на коньках, за воспитателем идут по дорожке, выложенной из снежинок.

Воспитатель: А вот и сундучок Зимушки-зимы. (сундук, открываем его). Посмотрите: сколько здесь снежинок, а на них задания для вас. Ай да Зимушка! Вот ловко придумала! (Целевая установка)

Вот первое задание: Слушайте внимательно!

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица -

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом -

Всё покрылось серебром. (Зима и зимние месяцы)

-О каких скакунах говорится в этой загадке?

-Какие зимние месяца вы знаете? -Кто царица? - Что приносит с собой зима? (снег, снеговые тучи, лед, ветер, мороз). - Для чего природе зимой нужен снег? - Из чего состоит снег? - Без чего деревья зимой могут погибнут?

Звучит колокольчик

Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием. В сундучке Зимушки-зимы следующее задание- загадки. Давайте присядем на стульчики. Слушайте внимательно! (На каждую загадку вешаю отгадку на мольберт)

1. Одеяло белое Не руками сделано, Не ткалось И не кроилось, С неба на землю свалилось (снег)

2. Рисует художник Пейзаж на стекле, Но эта картина Растает в тепле (мороз)

3. Все боятся, даже зайка. Не боится лишь апрель, Снежно - белую… (метель)

4. С неба падают зимою, И кружатся над землёю, Лёгкие пушинки, Белые. (cнежинки)

Звучит колокольчик

Воспитатель: Какие вы молодцы! Справились и с этим заданием. А у нас следующее задание, это снежинка! Нужно ее рассмотреть и описать. Какая она? (Дети по очереди берут снежинку в руки, передавая ее друг другу, описывают).

Дети: Красивая, белая, пушистая, искристая, волшебная, прозрачная, необыкновенная, хрупкая, загадочная.

Звучит колокольчик

Воспитатель: Мы описали с вами снежинку! Как много замечательных слов вы назвали!

На что похожи снежинки? (звездочки, кружевинки, зимние цветы) Если собрать вместе ваши слова, получится вот такое стихотворение:

Красивая, блестящая, Загадочная ты! Лети, снежинка наша, Волшебной красоты!

(Целевая установка на рисование)

Воспитатель: А вот и следующее задание. Теперь, Зимушка-Зима просит вас помочь ей, потому что у нее перед Новым годом очень много забот. Нужно снегом укутать деревья, чтобы корни не промерзли, и они не погибли. Засыпать берлогу медведя, чтобы он всю зиму спал спокойно. А вас он попросил укрыть елочку снегом. Мы с вами попробуем сотворить волшебство. На небольшое время превратимся в волшебников.

Воспитатель предлагает детям на выбор три знакомых им техники нетрадиционного рисования (воскография, рисование ватными палочками, тычком губкой через трафарет).

Воспитатель: Раз мы с вами волшебники и пальчики наши тоже станут волшебными!

Пальчиковая гимнастика под звуки колокольчика

Звучит колокольчик

Под звук колокольчиков дети переставляют пальчики от большого к мизинцу.

Располагайтесь поудобнее, и мы начнем наше волшебство.

(Под тихую музыку Чайковского из сюиты «Времена года» рисуем снежинки группами).

3. Заключительная часть

Ну что же, вы настоящие волшебники! Посмотрите, какую работу все вместе проделали. Возьмите свои снежинки и давайте укроем нашу елочку. Посмотрите, какая она стоит нарядная, красивая и ей теперь будет тепло. Вот мы и помогли Зимушке-Зиме, укрыли корни елочке, чтобы она перезимовали, а весной продолжала нас радовать.

Рефлексия

Понравилось вам быть волшебниками и помогать Зимушке - зиме?

Почему?

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике для детей старшей группы «По следам снежинок-пушинок»
Фото «По следам снежинок-пушинок»
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике для детей старшей группы - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Конспекты зимних занятий НОД Конспекты занятий Фото №3 Все конспекты Нетрадиционные техники рисования Рисование
Публикации по теме:

«Кошка с котенком». Занятие для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования«Кошка с котенком». Занятие для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования «Кошка и котенок» Необычность этого метода заключается в том, что детям предлагается рисовать красками используя не мягкую беличью кисть,.

Аппликация в технике плетения «Коврик  «Кленовый лист». Подарок ко Дню пожилого человека детей старшей группыАппликация в технике плетения «Коврик  «Кленовый лист». Подарок ко Дню пожилого человека детей старшей группы Цель: воспитание уважения к старшему поколению. Задачи: Образовательные: Учить детей создавать композицию. Развивать воображение, фантазию,.

Коллективная работа детей средней группы по аппликации и рисованию в нетрадиционной технике «Праздничный салют»Коллективная работа детей средней группы по аппликации и рисованию в нетрадиционной технике «Праздничный салют» Цель занятия: Создание коллективной работы, аппликативного образа праздничного салюта. Основные задачи: - Учить создавать образ праздничного.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Лиса-краса»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Лиса-краса» Работа выполнена в смешанной технике: лиса и иней на ветках – тычком жесткой кисти, сугробы – оттиск поролоновой губкой, снежинки – ватными.

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования пластиковой вилкой «Здравствуй, ежик» для детей средней группыКонспект НОД по нетрадиционной технике рисования пластиковой вилкой «Здравствуй, ежик» для детей средней группы Цель: знакомство с техникой нетрадиционного рисования (вилками). Программные задачи: расширять знания детей о ежах (внешний вид, образ.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Весенний луг»Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Весенний луг» Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Весенний луг» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: на полиэтиленовом.

Конспект НОД по рисованию ветки рябины в нетрадиционной техникеКонспект НОД по рисованию ветки рябины в нетрадиционной технике Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Совушка-сова»Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Совушка-сова» Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Совушка-Сова» Цель: Учить изображать сову, передавать характерные особенности формы тела, используя.

Конспект занятия по рисованию «Яблонька» в нетрадиционной технике — тычкование для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Яблонька» в нетрадиционной технике — тычкование для детей старшего дошкольного возраста Цель : формирование умения рисовать развесистое плодовое дерево Задачи: содействовать развитию эстетического восприятия, чувства композиции.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Цветы»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Цветы» Задачи: продолжать обучать детей изображать цветы в разных нетрадиционных техниках – пальчиками, с помощью бумажного штампа, пластиковыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике для детей старшей группы «По следам снежинок-пушинок»
Опубликовано: 10 марта 2021 в 21:26
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД