Получи документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности по обучению грамоте «У нас в гостях Королева Знаний»

Лилия Сотникова
Конспект непрерывной образовательной деятельности по обучению грамоте «У нас в гостях Королева Знаний»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по обучению грамоте

«У нас в гостях Королева Знаний»

Форма организации совместной деятельности – подгрупповая.

Возраст воспитанников – 6-7 лет.

Составитель конспекта: Сотникова Лилия Александровна

Учитель-логопед

Цель: Закрепление знаний детей по теме «Звук и буква», развитие фонематического слуха.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по обучению грамоте „У нас в гостях Королева Знаний“» размещена в разделах

Задачи

Образовательные:

• Продолжать формировать навыки дифференциации понятий «звук и буква», «гласный и согласный звук».

• Формировать навыки звукового анализа и синтеза слова.

• Продолжать знакомство со знаковой системой языка.

Развивающие:

• Продолжать вызывать интерес к обучению грамоте.

• Развивать общую моторику и координацию речи с движением.

• Продолжать формировать умение свободно владеть карандашом

Воспитательные:

• Воспитывать инициативность, навыки сотрудничества.

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её.

• Продолжать учить оценивать свою работу и работу товарищей.

Коррекционные:

• Совершенствовать диалогическую и связную речь.

• Продолжать развивать фонематический слух.

• Профилактика дисграфии и дислексии.

Условные обозначения:

*Л – учитель-логопед

*Д – дети

При личном обращении к ребёнку, в конспекте дети будут обозначены первыми буквами своих имён.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1. Целеполагание. Знакомство с Королевой Знаний

У-Л: Ребята, посмотрите, что это?

Д: Это почтовый ящик.

У-Л: Давайте посмотрим, что там внутри.

Д: Письмо.

У-Л: Да, это письмо. Но от кого же оно? Сейчас узнаем.

У-Л: Читает письмо.

«Здравствуйте, мои дорогие юные друзья! Я - Королева Знаний. Сегодня я приглашаю вас в гости – в страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по обучению грамоте. В стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет награда. Желаю вам удачи!»

У-Л: Ребята, что же мы узнали из этого письма? Кто его написал?

Д: Королева Знаний написала это письмо. Она хочет узнать, чему мы научились на занятиях по обучению грамоте. Если мы выполним все задания, нас ждет награда.

У-Л: Вы готовы?

Д: Да.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. Игра «Волшебный мешочек»

У-Л: Прочитаем первое задание от Королевы Знаний.

У-Л: Читает задание № 1.

«С первым заданием вы должны легко справиться. В группе есть волшебный мешочек. Найдите его и попробуйте на ощупь определить, что внутри. А сделает это ребенок, чьё имя начинается с буквы «…».

У-Л: Что лежит в волшебном мешочке?

Д: Внутри мешочка лежат буквы.

У-Л: Верно. Молодец, в мешочке лежат буквы. А что же тогда такое звуки? Чем они отличаются от букв?

Д: Буквы мы читаем, пишем; звуки – произносим, слышим.

У-Л: Какие бывают звуки?

Д: Звуки бывают гласные и согласные.

У-Л: Чем отличаются гласные звуки от согласных?

Д: Гласные можно петь, воздуху не мешают выходить губы зубы или язык. Согласные петь нельзя, воздуху мешают выходить губы, зубы или язык.

У-Л: Верно. Молодцы!

У-Л: Предлагаю достать из волшебного мешочка буквы и распределить их в два столбика: гласные и согласные.

Д: Выполняют задание на доске.

У-Л: Молодцы! Это задание вы выполнили верно! Я думаю, Королева Знаний довольна. Но это еще не все задания. Садитесь на свои места.

2. Звуковой анализ и синтез, чтение, письмо слова МАК

У-Л: Посмотрим, что в задании № 2.

У-Л: Читает задание.

«Второе задание будет сложнее, чем первое. Здесь нужно будет читать и писать. Я уверена, вы справитесь! Удачи!»

У-Л: Ребята, посмотрите на картинку. Что это?

Д: Это цветок.

У-Л: Как называется этот цветок?

Д: Этот цветок называется мак.

У-Л: Повторите это слово МАК.

Д: ММАК

У-Л: МММАК – скажи, как я. Какой первый звук в этом слове? Покажи под картинкой первый кружок.

Д: Первый звук [м].

Д: Показывает.

Д: МАК

У-Л: МАК (подчеркнуто артикулирован звук [к]) – скажи, как я. Какой звук ты слышишь в конце слова? Покажи под картинкой последний кружок.

Д: Последний звук [к].

Д: Показывает.

У-Л: МАААК – скажи, как я. Какой звук ты слышишь после [м]? Покажи средний кружок.

Д: Я слышу звук [а].

Д: Показывает.

Д: Первый звук [м].

У-Л: МММАК – какой первый звук в этом слове?

Д: Второй звук [а].

У-Л: МАААК – какой второй звук в этом слове?

Д: Третий звук [к].

У-Л: МАК (подчеркнуто артикулирован звук [к]) – какой третий звук в этом слове?

Д: [м] [а] [к]

У-Л: Назовите все звуки в слове МАК по порядку.

Д: Звук [а] находится в середине слова.

У-Л: Где находится звук [а]: в начале, в конце или в середине слова?

Д: Первый звук [м]. Последний звук [к].

У-Л: Какой первый звук в слове МАК? А какой в этом слове последний звук?

Д: Гласный звук [а].

Д: Согласные звуки [м] [к].

У-Л: Назови гласный звук в слове.

У-Л: Назови согласные звуки.

У-Л: Сколько всего звуков в слове МАК? Сколько из них согласных? Сколько из них гласных?

Д: В слове МАК всего 3 звука: 2 согласных и 1 гласный.

У-Л: Откройте тетради. Найдите задание №1. Там нарисована такая же картинка.

Д: Рисуют три кружка.

Д: Пишут слово МАК.

У-Л: Нарисуйте под ней три таких же кружка.

У-Л: Напишите под кружками слово МАК.

Воспитатель открывает табличку со словом МАК под кружочками.

Д: Ребенок читает слово МММАААК, не делая пауз.

У-Л: Прочитай слово.

Д: Получится слово МАК.

У-Л: Что получится, если сначала произнести звук МММ, потом звук ААА, потом звук К?

Д: Выполняют задание.

У-Л: Найдите на задание №2.

У-Л: Какие буквы нужно написать вместо кружков, чтобы получилось слово МАК? Подумайте и напишите.

Д: Выполняют задание.

У-Л: Молодцы. Найдите задание №3. Напишите самостоятельно слово МАК один раз.

2. Физкультминутка

У-Л: Какие сложные задания вы выполняете! Я думаю, Королева Знаний будет довольна!

У-Л: А теперь отдохнем. Вставайте со своих мест, проходите на ковер, будем играть.

«На зарядку становись! Дети встают в круг.

Спины ровно, руки вниз! Выпрямляют спины. Опускают руки.

Раз – присели, как бельчонок. Приседают, согнув руки перед грудью.

Два – привстали, как зайчонок. Встают, сделав «ушки» из пальчиков.

Три – помчались, как лошадка. Бегут с высоким подниманием колена.

И сначала, по порядку. И сначала, по порядку.

3. Игра «Отгадай слово»

У-Л: Ребята, посмотрите, у нас осталось еще одно невыполненное задание – задание № 3. Прочитаем его.

«Ребята, если вы читаете это письмо, значит вы уже выполнили два задания. Поздравляю! Осталось одно, самое важное! Для этого вам надо включить проектор».

Д: Вместе с воспитателем включают проектор.

У-Л: Что же делать дальше, пока не понятно. Предлагаю дочитать последнее задание.

«На экране изображено семь предметов. Назовите их и подумайте, на какую букву начинается это слово. Напишите её под картинкой. Когда вы закончите, у вас должно получится слово!»

У-Л: Что это?

Д: Это помидор.

У-Л: Когда я говорю, ПОМИДОР, что вы слышите в начале слова?

Д: Звук [п].

У-Л: Верно. Значит какую букву напишем под картинкой?

Д: Букву П.

То же с остальными картинками (помидор, якорь, тарелка, ёжик, рыба, кот, арбуз).

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1. Подведение итогов

У-Л: Предлагаю прочитать последнее письмо Королевы Знаний.

«Ребята, вы выполнили все задания. А это значит, что теперь я могу не переживать за вас и спокойно отправляться обратно в страну Знаний для того, чтобы помочь другим ребятам. В первом письме я обещала наградить вас за ваши старания. Я свое слово держу. Маленькие подарочки вас ждут в конверте. Удачи вам и до скорых встреч!»

2. Рефлексия

У-Л: Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии?

Д: Мы играли в игру «Волшебный мешочек», писали и читали слово МАК, разгадывали слово и др.

У-Л: Что вам больше всего понравилось?

Д: Мне больше всего понравилось разгадывать слово.

Д: А мне больше всего понравилось писать слово МАК.

У-Л: Как ты думаешь, как ты занимался (лась?

Д: Мне кажется, что я занималась отлично.

Д: Мне кажется, что я занималась хорошо, но иногда отвлекалась.

У-Л: Ребята, вы сегодня большие молодцы! А теперь настало время второго завтрака: помойте руки с мылом и проходите в столовую.

ОБОРУДОВАНИЕ

Вводная часть

1. Целеполагание. Знакомство с Королевой Знаний

Почтовый ящик, письмо

Основная часть

1. Игра «Волшебный мешочек»

Лист №1, волшебный мешочек, разрезная магнитная азбука

2. Звуковой анализ и синтез, чтение и письмо слова МАК

Лист №2, картинка МАК, рабочие тетради, цветные карандаши, табличка со словом МАК, маркер для доски

3. Игра «Отгадай слово»

Компьютер, проектор, изображение предметов (помидор, якорь, трамвай, ёжик, рыба, кровать, арбуз)

Заключительная часть

1. Подведение итогов

Письмо, подарки детям

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА• Занятия по различению понятий «звук» и «буква».

• Изучение гласных и согласных звуков.

• Звуковой анализ и синтез слогов.

• Чтение и письмо закрытых и открытых слогов.

Оборудование:

Тематические иллюстрации

Тематическая литература

Проектор, доска

Рабочие тетради, цветные карандаши

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей грамоте «Скажи, как тебя зовут» ЗАГАДКУ ОТГАДАЙ КТО НАЗВАЛ ТЕБЯ - УЗНАЙ? (Сейчас мы выберем с вами водящего, потом мы с вами дружно назовем свое имя, а сейчас кто-нибудь.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила» Тема: Что нам осень подарила. Цель: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Образовательные задачи:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики»Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики» Конспект непрерывной образовательной деятельности "Веселые снеговики". Вид образовательной деятельности: продуктивная деятельность (рисование).

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Котенок ищет друзей» Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Котенок ищет друзей» Задачи: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова;.

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Конспект занятия по обучению грамоте «Клоун Коля в гостях у ребят»Конспект занятия по обучению грамоте «Клоун Коля в гостях у ребят» Обучение грамоте и формированию звукового анализа и синтеза логопедическая подготовительная к школе группаТема: Звук [ К] буква КЦели: -закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по обучению грамоте «У нас в гостях Королева Знаний»
Опубликовано: 22 апреля 2021 в 12:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД