Папки-передвижки

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Соль и ее свойства»

Кулик Светлана
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Соль и ее свойства»

Цель: изучить свойства соли, качество и применение.

Задачи:

Образовательные задачи :

1. Познакомить детей со свойствами соли, изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение.

2. Активизировать словарный запас по теме «Опыты и эксперименты», «Соль».

3. Способствовать совершенствованию грамматического строя речи.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе „Соль и ее свойства“» размещена в разделах

1. Развивать умение обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.

2. Развивать навыки связной речи, память, мышление, тонкую и общую моторику.

3. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли и научить использовать соль, как средство для творчества.

Воспитательные задачи:

1. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, где речь идет о соли; пословицы, поговорки о соли, русская народная сказка «Соль».

Рисование в нетрадиционной технике с использованием соли;

Сбор образцов соли (морская, поваренная, каменная).

Наблюдение «Как дома используется соль».

Словарная работа: солёный, соляной, солеварни, поваренная соль, кристаллы, кристаллизоваться.

Материалы и оборудование:

-Интерактивня доска, видеофильм «Соль»

-Аудиопроигрыватель «Звуки капели»

-Соль каменная, морская, поваренная «экстра», лупы, тарелочки, стаканы с водой, чайные ложки, два яйца, кусочки льда, фартуки для работы, шапочки.

Методы и приемы:

- практические: физкультминутка, опыты;

- наглядные: рассматривание соли, просмотр видеофильма;

- словесные: беседы, загадывание загадки, речевая игра «Соленый-несоленый», одобрение, похвала, анализ.

Ожидаемый результат:

1. Дети знают, каким способом добывают соль.

2. Дети знают свойства соли.

3. Умеют совместно работать в коллективе.

4. Умеют рисовать солью.

Формы и методы организации совместной деятельности :

Двигательная: физкультминутка

Игровая: игровые ситуации, игры с правилами

Познавательно – исследовательская: решение проблемной ситуации

Коммуникативная: беседы, речевые игры, вопросы, отгадывание загадок.

Ход непрерывной образовательной деятельности

Организационный момент

Дети с воспитателем входят в кабинет, здороваются с гостями и встают в круг.

Воспитатель с детьми проговаривает:

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй теплый ветерок.

Справа друг и слева друг!

Здравствуй, наш веселый круг!

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, прошу вас сесть на стульчики. (Дети садятся на стулья). Мы сегодня с вами будем изучать вещество, а вот какое, я вам загадаю загадку:

Отдельно - я не так вкусна,

Но в пище - каждому нужна.

Без нее, ребята, повар, просто, как без рук,

И становится вся пища несъедобной вдруг!

Если в ранку попадет – испытаешь боль.

Вы, ребята, догадались? Ну, конечно, это (соль)

Основная часть.

Воспитатель берет в руки пакет с солью, высыпает ее на поднос.

Воспитатель: Посмотрите, перед вами соль, какая она?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, молодцы. Соль - полезное ископаемое, природный элемент. Соль бывает каменная, морская и поваренная.

Без соли человек жить не может. Да и пища без соли не так вкусна. Много лет тому назад соли добывали мало, и она была дороже золота. Соль была дорогим товаром. У кого была соль на столе, тот считался богатым человеком. Подавали ее знатным людям, остальные уходили «несолоно- хлебавши».

Для чего же нам нужна соль?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Наша планета очень богата соляными месторождениями, человек давно научился добывать соль.

Соль добывают разными способами – каменная соль добывается из соляных шахт. Месторождения каменной соли находятся высоко в горах. Но очень давно на месте гор был океан. Со временем, в условиях жаркого климата, морская вода испарялась, и соль кристаллизовалась.

Еще один способ добычи соли из морской воды, такую соль называют морской.

Ребята, а теперь давайте посмотрим видеофильм, как же добывают соль.

Просмотр видеофильма. После просмотра беседа.

Воспитатель: Ребята, что вы нового узнали?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю отправиться в нашу лабораторию и провести опыты с солью. Но сначала мы должны вспомнить правила поведения при проведении опытов в лаборатории.

Правила безопасности для детей:

1. Каждый работает за своим рабочим местом, не толкаясь и не мешая другому участнику.

2. Нельзя ничего брать без разрешения воспитателя.

3. Каждую вещь клади на место.

4. Не разбрызгивай воду, все делай аккуратно.

5. Делать все нужно дружно!

6. Все опыты проводим в специальной одежде.

Воспитатель и дети одевают спецодежду и садятся за стол.

Опыт № 1: «Из чего состоит соль».

Воспитатель: Перед вами тарелочка с солью. Давайте мы её рассмотрим.

Что вы можете сказать о её внешнем виде?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Действительно, что с виду соль похожа на порошок.

- А теперь давайте соль рассмотрим в увеличительное стекло. (Дети берут лупу и рассматривают соль). Что вы видите?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Какого цвета наша соль :

Дети: ответы детей

Воспитатель: Давайте понюхаем осторожно соль.

Дети: ответы детей

Воспитатель: Ребята, какие выводы мы можем сделать?

Дети: Соль рассыпается, она сыпучая, белого цвета, не имеет запаха, состоит из маленьких кристаллов

Опыт №2 «Соль хрустит»

Воспитатель: Ребята, давайте положим в тарелочки 2 ложки соли и надавим на неё сухой ложкой, что мы услышали?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Да ребята, мы слышим хруст. Отчего появляется такой звук?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Вывод: соль, как и снег, состоит из кристаллов. Поэтому при надавливании ложкой на соль её кристаллы трутся друг о друга, и мы слышим хруст.

Опыт № 3: «Соль поглощает воду»

Воспитатель: Ребята, а сейчас в тарелочки с солью добавьте 1 ложку воды. Что произошло? Куда делась вода?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Правильно, соль поглощает воду.

Опыт№ 4. «Соль растворяется в воде»

Воспитатель: Ребята, перед вами стаканы с водой, положите в стакан ложку соли, перемешайте и посмотрите, что получится.

Дети: ответы детей

Воспитатель: Да, ребята, соль растворилась в воде. А соль исчезла?

Дети: ответы детей

Воспитатель: А как можно проверить, что соль не исчезла, а растворилась?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны. Какой мы сделаем вывод?

Дети: ответы детей

Опыт № 5. «Соль делает воду более плотной».

Воспитатель: Ребята, соленая вода похожа на морскую воду. А в обычной реке вода тоже солёная?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Верно, молодцы. А вы знаете, что в солёной воде легче плавать. Хотите это проверить?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Поможет нам в этом обычное яйцо (или половинка сырого картофеля). Возьмем яйцо и опустим его в стакан с пресной водой. Что вы видите?

Дети: ответы детей

Воспитатель: А теперь возьмем другое яйцо и опустим его в стакан с соленой водой. Что вы видите?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Какой вывод мы сделаем?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Правильно, в солёной воде яйцо не тонет, а в пресной воде тонет. Значит, в солёной воде легче плавать.

Опыт № 6 «Соль и лед»

Воспитатель: Ребята, соль незаменимый помощник зимой в гололед. А как соль помогает дворникам в гололед, мы узнаем из следующего опыта. Возьмите пожалуйста тарелочку со льдом и посыпьте солью. Посмотрите, послушайте, что происходит.

Дети: ответы детей

Воспитатель: Молодцы, свойство соли растворять. И поэтому в городах пешеходные дорожки посыпают солью и лед растапливается. Наша работа в лаборатори подошла к концу, я предлагаю вам встать, снять спецодежду и встать в круг.

Физминутка.

Если мы чуть-чуть устанем

Все тихонько вместе встанем

И похлопаем в ладоши

Раз два три четыре пять

С каждым разом будем выше

Наши ручки поднимать

И потопаем ногами

Раз два три четыре пять

С каждым разом будем с вами

Ниже, ниже приседать

Закружились наши ножки

Раз два три четыре пять

Мы теперь готовы снова

Все задания выполнять.

Воспитатель: А сейчас я хочу вам показать, для чего еще люди используют соль. (Дети подходят к столу, на нем лежат разноцветные листы бумаги А 4, соль, клей). Ребята, соль используют не только в кулинарии, консервировании, медицине. Солью можно рисовать. А как, я вам сейчас покажу.

Воспитатель берет клей, проводит по нарисованному контуру клеем, затем посыпает солью лист, остатки соли стряхивает на поднос.

Воспитатель: Ребята, а теперь попробуйте нарисовать солью рисунок.

Дети рисуют солью. Звучит музыка «Звуки капели»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво у вас получилось. Когда клей подсохнет, то мы с вами раскрасим красками наши рисунки.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Соленый-несоленый» Я буду называть слова, если это можно посолить, то вы хлопаете, если это не солят, тогда вы топаете. Готовы? (торт, капуста, конфета, суп, огурец, малина, помидор, клубника, груша, грибы, сок, апельсин, хлеб, сыр, мандарин, рыба, яйцо)

Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы. Что вы сегодня узнали? Какие опыты проводили?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А теперь нам пора прощаться.

Дети уходят в группу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку»Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку» Программные задачи: - закреплять умение группировать предметы по основным сенсорным при-знакам: величине (большой, маленький, цвету (красный,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила» Тема: Что нам осень подарила. Цель: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Образовательные задачи:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В стране Светофории» для детей старшей группыКонспект непрерывной образовательной деятельности «В стране Светофории» для детей старшей группы Цель: знакомство детей средней группы с правилами дорожного движения. Задачи: развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания о.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда»Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда» Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда» Задачи: 1. Продолжать учить.

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей -Б группе Тема: «Свойства воздуха Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Соль и ее свойства»
Опубликовано: 14 марта 2022 в 13:07
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД