МААМ-картинки

Конспект НОД «Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей»

Дробышева Ольга
Конспект НОД «Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей»

Цель занятия: развитие у детей представлений о доброте и помощи нуждающимся на примере русской народной сказки «Зимовье зверей».

Задачи занятия:

1. Образовательные:

- учить детей отвечать на вопросы в ходе беседы;

-учить выполнять правила дидактической игры по произведению «Зимовье зверей».

2. Развивающие:

- формировать умение внимательно слушать произведение;

-развивать умение выражать своё мнение к поступкам действующих лиц.

3. Воспитательные:

-воспитывать интерес к художественной литературе;

Публикация «Конспект НОД „Чтение русской народной сказки „Зимовье зверей“» размещена в разделах

-воспитывать в детях чувство доброты.

Предварительная работа: предварительная беседа о книге, рассматривание книги, подготовка дидактической игры.

Материалы и оборудование: книга, документ-камера, интерактивная доска, ноутбук.

Ход занятия:

Здравствуйте! Ребята, посмотрите, какая у меня замечательная книга. В ней говорится о дружной компании домашних зверей - быка, барана, свиньи и примкнувших к ним петуха и гуся.

-Ребята, сейчас мы прочтем эту сказку и вместе вспомним что было дальше.

Шел бык лесом, попадается ему навстречу баран.

- Куда, баран, идешь? — спросил бык.

- От зимы лета ищу, — говорит баран.

-Пойдем со мною!

Вот пошли вместе, попадается им навстречу свинья.

-Куда, свинья, идешь? — спросил бык.

-От зимы лета ищу, — отвечает свинья.

- Иди с нами.

Пошли втроем дальше, навстречу им гусь.

- Куда, гусь, идешь? — спрашивает бык.

-От зимы лета ищу, — отвечает гусь.

-Ну, иди за нами!

Вот гусь и пошел за ними. Идут, а навстречу им петух.

- Куда, петух, идешь? — спросил бык.

- От зимы лета ищу, — отвечает петух.

-Иди за нами!

Вот идут они путем-дорогою и разговаривают промеж себя:

- Как же, братцы-товарищи! Время подходит холодное, где тепла искать? Бык и сказывает :

- Ну, давайте избу строить, а то и впрямь зимою замерзнем.

Баран говорит:

- У меня шуба тепла — вишь какая шерсть! Я и так перезимую.

Свинья говорит:

-А по мне хоть какие морозы — я не боюсь: зароюсь в землю и без избы прозимую.

Гусь говорит:

- А я сяду в середину ели, одно крыло постелю, а другим оденусь, меня никакой холод не возьмет; я и так перезимую.

Петух говорит:

- И я тоже!

Бык видит - дело плохо, надо одному хлопотать.

- Ну,- говорит, - вы, как хотите, а я стану избу строить.

Выстроил себе избушку и живет в ней. Вот пришла зима холодная, стали пробирать морозы; баран делать нечего, приходит к быку.

- Пусти, брат, погреться.

- Нет, баран, у тебя шуба теплая; ты и так перезимуешь. Не пущу!

—-А коли не пустишь, то я разбегутся и вышибу из твоей избы бревно; тебе же будет холоднее.

Бык думал-думал: “Дай пущу, а то, пожалуй, и меня заморозит”,- и пустил барана.

Вот и свинья озябла, пришла к быку:

- Пусти, брат, погреться.

- Нет, не пущу! Ты в землю зароешься и так перезимуешь.

-А не пустишь, так я рылом все столбы подрою да твою избу уроню.

Делать нечего, надо пустить. Пустил и свинью. Тут пришли к быку гусь и петух:

- Пусти, брат, к себе погреться.

-Нет, не пущу! У вас по два крыла: одно постелешь, другим оденешься; и так перезимуете!

- А не пустишь, -говорит гусь, - так я весь мох из твоих стен повыщиплю, тебе же холоднее будет.

- Не пустишь? -говорит петух. - Так я взлечу наверх, всю землю с потолка сгребу, тебе же холоднее будет.

Что делать быку? Пустил жить к себе и гуся и петуха.

Вот живут они себе да поживают в избушке. Отогрелся в тепле петух и начал песенки распевать.

Услышала лиса, что петух песенки распевает, захотелось петушком полакомиться, да как достать его? Лиса отправилась к медведю да волку и сказала :

-Ну, любезные мои! Нашла я для всех поживу: для тебя, медведь, - быка, для тебя волк, -барана, а для себя - петуха.

- Хорошо, лисонька! - говорят медведь и волк. - Мы твоих услуг никогда не забудем. Пойдем же зарежем их да поедим!

Лиса привела их к избушке.

- Ну,- говорит она медведю. - Отворяй дверь, я вперед пойду - петуха съем.

Медведь отворил дверь, а лисица вскочила в избушку. Бык увидал её и тотчас прижал к стене рогами, а баран начал охаживать по бокам. Из лисы и дух вон.

- Что она так долго с петухом не может управиться? говорит волк. -Отпирай брат Михайло Иваныч, я пойду.

- Ну, ступай!

Медведь отворил дверь, а волк вскочил в избушку.

Бык и его прижал к стене рогами, а баран начал охаживать по бокам. И так его отделали, что волк и дышать перестал.

Медведь ждал-ждал, вошел в избушку, а бык да баран его также приняли. Насилу медведь вырвался да и пустился бежать без оглядки.

1. Какие животные жили у старика со старухой?

2. Кто первый из зверей сбежал в лес?

3. Что предлагал построить бык?

4. Под каким деревом собирался зимовать гусь?

5. Кто из лесных зверей наведался в гости в избу?

Физкультминутка.

Мы на лыжах в лес идём,

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Вдруг поднялся сильный ветер,

Он деревья крутит, вертит

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит.

По опушке зайка скачет,

Словно белый, мягкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок-

Вот и скрылся наш дружок.

Хоть приятно здесь кататься,

Но пора нам возвращаться.

- Дополните предложения:

1. Шел бык лесом, попадается ему навстречу… (баран)

2. Вот пошли вместе, попадается им навстречу (свинья)

3. Вот гусь и пошел за ними. Идут, а навстречу им (петух)

4. Ну,- говорит она медведю. - Отворяй дверь, я вперед пойду - (петуха съем)

5 Медведь ждал-ждал, вошел в избушку, а бык да баран его (также приняли)

Д/и «Животные и их детёныши?»

Дидактическая задача: закрепление в речи детей названии детёнышей животных, закрепление навыков словообразования.

Игровая задача: набрать максимальное количество фишек.

Соединить животных с их детёнышами.

Гимнастика для глаз «Глазки»

Смотрит вправо — никого,

Смотрит влево — никого.

Раз-два, раз-два —

Закружилась голова.

Глазки закрывали,

Глазки отдыхали.

Как откроем мы глаза,

Вверх посмотрим, да-да-да.

Вниз ты глазки опусти,

Вверх опять их подними.

Пальцами погладь глаза,

Отдыхать пришла пора.

- Ребята, вам понравилось занятие? Чему мы научились сегодня?

Вам понравилась сказка? Какой момент вам запомнился больше всего? Мне тоже очень понравилось это произведение, потому что оно учит нас тому, что нужно заботиться о ближних, и ценить помощь других.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по речевому развитию «Лето». Чтение русской сказки «Вершки и корешки» Задачи: - учить слушать рассказ и объяснение; - учить слышать вопрос и адекватно на него отвечать; - учить составлять предложения по сюжетным.

Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Развитие речи. Художественная литература. Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Сидим дома. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» для детей 4–5 летСидим дома. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой. Уважаемые родители! В период изоляции, чтобы не прерывался образовательный процесс, прочитайте ребенку русскую народную.

Снежные постройки по русской народной сказке «Зимовье зверей» для старшего дошкольного возрастаСнежные постройки по русской народной сказке «Зимовье зверей» для старшего дошкольного возраста МБДОУ детский сад №41 комбинированного вида, Нижегородская обл, г. Шахунья Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Творческая мастерская «Зимовье зверей в царстве зимнего леса»Творческая мастерская «Зимовье зверей в царстве зимнего леса» Так сложилось, что в моей группе, после проведения тематической недели и иногда и дня, по разным лексическим темам в конце недели ребятишки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей»
Опубликовано: 26 февраля 2021 в 17:55
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД