Папки-передвижки

Конспект НОД «Чудо в паутине» Экологическое воспитание.

Татьяна Одинцова
Конспект НОД «Чудо в паутине» Экологическое воспитание.

Цель: - формировать представление о том, что в природе нет неитересных, ненужных животных;

- рассказать о пауках;

- закрепить правила поведения в природе: «Не обрывай паутину в лесу, не убивай пауков».

Материал: - д/и «Кто где живёт»;

- «Жалобная книга природы»;

- фотографии и картинки с изображением различных пауков, паутины;

- листы бумаги с большими «кляксами» в центре;

- муляж паука;

- карточки с изображением среды обитания различных животных;

- фломастеры, ватман;

- значок, обозначающий паука;

Публикация «Конспект НОД „Чудо в паутине“ Экологическое воспитание,» размещена в разделах

Ход занятия

Дети входят в группу. Встают в круг. Воспитатель держит в руках альбом.

- Ребята, в «Жалобную книгу природы поступила новая жалоба. Я прочитаю её, а вы догадайтесь от кого она.

«Нас называют мерзкими тварями. Говорят, мы отвратительны, безобразны. Пойдут люди в лес за грибами, окажется паутина у них на лице – мы виноваты. А ведь на самом деле мы пользу приносим: мух, комаров ловим. Самое главное – на огромной площади в лесу мы в течении года истребляем около 2 центнеров насекомых-вредителей. Вам ничего не стоит порвать паутину, а нам плести заново. Для вас это забава, а для нас беда!»

- Вы догадались, кто жалуется? Паук.

- Паука люди часто считают ненужным. Но оказывается, это очень полезное и интересное насекомое. Я расскажу вам о нём.

(Дети садятся за столы и рассматривают картинки и фотографии с изображением пауков).

- На опушке леса от ветки к ветке протянул свои сети паук.

Паук – это не насекомое, ведь у насекомых 6 ног, а у паука 8. В отличие от насекомых у него нет усиков-антенн, голова и грудь слились вместе. У паука 8 глаз, все они расположены парно. Благодаря этому паук, не поворачивая головы, может видеть всё, что происходит вокруг.

- Как вы думаете, откуда паук берёт нить для плетения паутины?

- На брюшке у пауков есть паутинные бугорки (железы) с несколькими отверстиями. Из них выделяется жидкость, которая на воздухе твердеет и превращается в нить.

- Для чего нужна пауку нить?

- Некоторые виды пауков ткут из неё «пелёнки» для откладывания яичек. А когда паучата выводятся, паутина становится гнездом. Иногда паутина служит лестницей для спуска и подъёма. Есть виды пауков, которые устраивают себе жилище под водой. Из паутины они сооружают настоящий водолазный колокол, а потом заполняют его воздухом. Для этого паучок выставляет покрытое волосками брюшко на поверхность, а затем вновь ныряет: при этом между волосками образуются воздушные пузырьки.

- Но главное – из нити паук плетёт сеть-ловушку для насекомых. Паутина может показаться брошенной. Паука в ней нет, а на самом деле он притаился где-нибудь по близости и ждёт, когда в сеть попадётся добыча. О том, что в сеть кто-то попал, паук узнаёт по дрожанию сигнальной нити, которая тянется от середины паутины к месту засады. Выбраться из сети не удаётся никому, т. к. нити смазаны клейким веществом.

Ребё нок: - Ая знаю стихотворение про паука.

Диво дивное – паук - восемь ног и восемь рук.

Если надо наутёк - выручают восемь ног.

Сеть сплести за кругом круг –

Выручают восемь рук.

Если злится на кого-то,

Словно все кругом враги –

Спину горбит, смотрит люто,

Значит встал не с той ноги.

- Это весёлое стихотворение написал С. Я. Маршак.

- Вы устали? Сейчас разомнёмся.

(Дети под счёт выполняют приседания с разной скоростью)

- Ребята, подойдите к столу, сколько здесь клякс! Видимо работал не аккуратный художник. Посмотрите на кляксы и выберите ту, которая больше похожа на паука. Каждый из вас нарисует одну ножку, их должно получится 8.

(Дети по очереди берут фломастер и пририсовывают кляксе ножки).

- Молодцы, теперь это настоящий паук.

- Дети, у каждого животного есть место в природе, где ему удобно жить.

Дидактическая игра «Определи среду обитания»

Правила: перед детьми лежат 3 карточки, на которых изображена среда обитания каких-либо животных. Дети кладут значок, обозначающий паука, туда, где, по их мнению, ему легче жить, объясняют свой выбор.

- Представьте, что вы маленькие паучки. Даю вам задание: сплести паутину.

(Дети рисуют на листе ватмана паутину).

- У вас получилась такая красивая паутина, что в ней решил поселиться вот этот паучок. Он благодарит вас и просит подарить вам стихотворение.

Рано утром я встаю, делом занимаюсь.

За день быстро устаю, сеть плету, стараюсь.

Раз кружок, два кружок

В сеть попалась мушка.

Для зевак и растрёп хороша ловушка.

Всё притихло во дворе, и в лесу стемнело.

Завтра утром на заре я примусь за дело.

- Сегодня вы узнали много нового и интересного о пауке. В нашем альбоме «Правила поведения в природе» записано: «Не обрывайте паутину в лесу, не убивайте пауков». Когда пойдёте в лес, соблюдайте это правило.

Публикации по теме:

Конспект группового родительского собрания «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» Тема: «Развитие познавательных интересов и познавательных способностей, формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.

Конспект ООД «Волшебные свойства песка» (экологическое воспитание) Конспект организованно образовательной деятельности «Волшебные свойства песка»(экологическое воспитание) (возраст детей 3 – 4 года) Составил.

Конспект открытого занятия «Экологическое воспитание дошкольников» Задачи: 1. Обобщать и систематизировать знания детей о времени года -зима, отмечая характерные признаки:холодно,идет снег,люди надевают зимнюю.

Конспект семинара-практикума для родителей в средней группе «Экологическое воспитание детей с ЗПР» Конспект семинара-практикума для родителей «Экологическое воспитание детей с ЗПР» Цель: помочь родителям осознать важность экологического.

Конспект «Экологическое воспитание» Конспект НОД по экологии в средней группе «Путешествие в весенний лес» Луценко Ольга Васильевна МКДОУ Яменский детский сад. Воронежская.

Конспект занятия по ООД в средней группе «В заколдованном лесу» (экологическое воспитание) Ход занятия: Воспитатель читает телеграмму: «Срочно приходите, срочно помогите, Происходят чудеса, не поделим мы леса. Нас волшебник напугал,.

НОД по образовательной области «Познание» экологическое воспитание. Тема «Домашние животные» Цель: Проверить умение детей оперировать имеющимися знаниями; закрепить знания детей о домашних животных; подвести детей к пониманию в речи.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в преддверии Нового года. Конспект занятия «Зелёная ёлочка» В канун Нового года мы хотим поставить себе в дом живую елочку. На каждой улице открываются елочные базары. И проходя мимо, все мы с удовольствие.

Конспект занятия «Кто живет в лесу?» (экологическое воспитание). Группа общеразвивающей направленности 3–4 летКонспект занятия «Кто живет в лесу?» (экологическое воспитание). Группа общеразвивающей направленности 3–4 лет Конспект НОД Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: "Кто живет в лесу?" (экологическое воспитание) Группа общеразвивающей.

Экологическое воспитание Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад «Солнышко» Ярковского муниципального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Чудо в паутине» Экологическое воспитание.
Опубликовано: 13 апреля 2017 в 01:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД