Получи документы

Конспект НОД для детей 4–5 лет «Знакомство с фольклором»

Марина Быкова
Конспект НОД для детей 4–5 лет «Знакомство с фольклором»

Конспект НОД для детей 4-5 лет

«Знакомство детей с фольклором»

Цель: развитие коммуникативных, творческих, познавательных, способностей детей при ознакомлении с русской культурой и фольклором.

Задачи:

1. Познакомить детей с малыми формами устного народного творчества.

2. Развивать познавательную деятельность воспитанников.

Публикация «Конспект НОД для детей 4–5 лет „Знакомство с фольклором“» размещена в разделах

3. Воспитывать любовь к родному языку.

Оборудование: игрушки Медведь, кроватка для кукол, одеяло, подушка, игрушечная посуда (кастрюля, тарелочка и ложка, демонстрационные картинки (арбуз, гриб, морковь, кот, ёжик, лиса, зима, аудиозапись колыбельной песни

Предварительная работа: отгадывание загадок о временах года, животных, птицах, овощах и фруктах; разучивание колыбельной песни «Баю-баюшки-баю».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем уже много сказок. И знаем, что есть сказки, которые сочинили писатели, и есть сказки, которые передаются от бабушек мамам, от мам детям?

(Ответы детей)

Воспитатель: В таких сказках заключена народная мудрость и красота нашего родного русского языка. Как называются такие сказки?

(Ответы детей)

Воспитатель: да, это русские народные сказки. Люди еще с древних времен подмечали приметы в изменениях природы, погоды,в поведении животных и метко отображали их в своей речи, музыке, игрушках… Все это называется народный фольклор.

Воспитатель: Сегодня мы вспомним и познакомимся с формами народного фольклора : считалками, закличками, загадками, колыбельными, потешками, сказками.

К нам сегодня в гости придёт герой многих народных сказок, а кто он – отгадайте!

В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь,

А зовут его…

(Медведь)

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, это медведь! Только спит наш Мишенька, давайте его разбудим. Только не просто так, а с прибауткой:

Вот проснулся петушок,

Встала курочка.

Просыпайся, наш дружок,

Встань, наш Мишенька, дружок!

Воспитатель: Не сердись, Мишенька, что мы тебя разбудили. Просто ребята очень хотят с тобой поиграть! Только, Миша, давай мы тебя умоем.

Водичка, водичка,

Умой Мишутке личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель: теперь давайте, ребята, накормим нашего дорогого гостя.

Люли, люли, люленьки

Прилетели гуленьки

Стали гули говорить

«Чем нам Мишеньку кормить?»

Один скажет: «кашкою»,

Другой – «простоквашкою»,

Третий скажет – «молочком

И румяным пирожком».

Воспитатель: Мишутка, теперь ты сытый и довольный. А теперь давай играть, только нужно посчитать… кто водящим будет?

Раз, два, три, четыре.

Жили мышки на квартире.

Чай пили, чашки мыли,

По три денежки платили.

Кто не хочет платить,

тому и водить

Воспитатель: Выбрали водящего, молодцы!

Подвижная игра «У медведя во бору»

Воспитатель: Устали, ребята? Садитесь, послушайте сказку! А прежде присказка

Как не в море-океяне

Не на острове Буяне

На дверях висит замок.

Мы замочек отопрем –

Сказку в гости позовем

Слушай тихо и гляди…

Сказка, в гости приходи!»

Воспитатель: А теперь сама сказка

Русская народная сказка в обработке О. Капицы «Петушок и бобовое зёрнышко»

Жили-были петушок и курочка. Петушок всё торопился, всё торопился, а курочка знай себе приговаривает: — Петя, не торопись, Петя, не торопись.

Клевал как-то петушок бобовые зёрнышки да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, словно мёртвый лежит.

Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит:

— Ох, хозяюшка, дай скорей маслица, петушку горлышко смазать: подавился петушок бобовым зёрнышком.

— Беги скорей к коровушке, проси у неё молока, а я ужо собью маслица.

Бросилась курочка к корове:

— Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьёт маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зёрнышком.

— Ступай скорее к хозяину, пусть он принесёт мне свежей травы.

Бежит курочка к хозяину:

— Хозяин! Хозяин! Дай скорее коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьёт маслица, маслицем я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зёрнышком.

— Беги скорей к кузнецу за косой, — говорит хозяин.

Со всех ног бросилась курочка к кузнецу:

— Кузнец, кузнец, дай скорее хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зёрнышком.

Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин дал коровушке свежей травы, коровушка дала молока, хозяюшка сбила масло, дала маслица курочке.

Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зёрнышко и проскочило. Петушок вскочил и во всё горло закричал: «Ку-ка-ре-ку!»

Воспитатель: Понравилась сказка?

(Ответы детей)

Воспитатель: А теперь пойдем гулять с Мишкой. Что-то солнышка не видно, давайте его позовем все вместе!

Солнышко, покажись!

Красное, снарядись!

Поскорей, не робей,

Нас ребят обогрей!

Воспитатель: : Вышло солнышко, народ, собирайся в хоровод!

Воспитатель: Да, ребята, мы совсем забыли, что нашему гостю Мишке уже пора ложиться спать. И проспит он до самой весны. Миша, пора тебе в свою берлогу возвращаться. А мы споём тебе колыбельную песню «Баю-баюшки-баю».

Исполнение колыбельной всеми детьми.

Воспитатель: Мишка маленький у нас,

спать уложим его сейчас!

Колыбельную послушай,

лапки под щекой сложи

и тихонечко усни!

Воспитатель: Вам понравился наш гость? Чем он для вас был интересен? Хотите, чтобы он снова пришел к нам в гости со своими друзьями? Всем было интересно познакомиться с русским народным фольклором? Теперь вы знаете, что обозначает это слово?

Воспитатель: Кончилось веселье. Пришло время угощенья. Не робейте, не стесняйтесь, угощайтесь!

Публикации по теме:

Календарь народной куклы «Хоровод круглый год». Ознакомление дошкольников с фольклоромКалендарь народной куклы «Хоровод круглый год». Ознакомление дошкольников с фольклором Ознакомившись с публикациями коллег с любимого сайта МААМ о народных куклах,я решила попробовать изготовить календарь народной куклы в.

Конспект НОД в средней группе «Знакомство детей со стадионом Нижнего Новгорода»Конспект НОД в средней группе «Знакомство детей со стадионом Нижнего Новгорода» Тема: "Знакомство детей со стадионом Канавинского района" Интеграция с другими образовательными областями: познавательное развитие. Цель:.

Конспект НОД «Знакомство с театральными профессиями» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Знакомство с театральными профессиями» для детей старшего дошкольного возраста НОД «Знакомство с театральными профессиями»Задачи. Расширять знания детей о театре. Продолжать знакомить дошкольников с театральными профессиями.

Конспект ООД «Знакомство со льдом» для детей средней группыКонспект ООД «Знакомство со льдом» для детей средней группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Росток» муниципального образования Красноперекопский район Республики Крым.

Конспект познавательной деятельности «Знакомство с профессией фармацевт» для детей 6–7 летКонспект познавательной деятельности «Знакомство с профессией фармацевт» для детей 6–7 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые коллеги, приглашаю вас в.

Конспект занятия «Знакомство с куклой Катей» для детей раннего развитияКонспект занятия «Знакомство с куклой Катей» для детей раннего развития Конспект "Знакомство с куклой Катей" в группе раннего развития. Цель: познакомить детей с куклой Катей, как моделью человека. Задачи:.

Конспект «Знакомство с профессиями» для детей средней группы Конспект: «Знакомство с профессиями» для детей средней группы. Цель: Обобщать и активизировать знания детей о труде, профессиях. Задачи:.

Конспект НОД «Знакомство с алтайским орнаментом» для детей средней группыКонспект НОД «Знакомство с алтайским орнаментом» для детей средней группы Мероприятия непосредственно – образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Тема: Знакомство с алтайским орнаментом» Цель:.

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом»Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом» Программные задачи: Развивать представления детей о жизни растения, его размножении, строении. Учить устанавливать влажность почвы, пригодную.

Знакомство с фольклором разных народов России в рамках проекта «Посткроссинг». Мои размышленияЗнакомство с фольклором разных народов России в рамках проекта «Посткроссинг». Мои размышления Рисунок по народной якутской сказке "Мышонок и оленёнок" Саши Ф. В начале 2016 года я получила предложение на МААМ от московского педагога.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей 4–5 лет «Знакомство с фольклором»
Опубликовано: 14 февраля 2022 в 17:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД