Получи документы

Конспект НОД для детей группы общеразвивающей направленности в возрасте от 5 до 6 «Оберег — символ храбрости» (6 фото)

Лизия Зарипова
Конспект НОД для детей группы общеразвивающей направленности в возрасте от 5 до 6 «Оберег — символ храбрости»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

для детей группы общеразвивающей направленности

в возрасте от 5 до 6 лет «Оберег - символ храбрости»

[/b]

Вид:интегрированное.

Цель:вызвать эмоциональный отклик у детей, создать благоприятную атмосферу для раскрытия индивидуальных творческих способностей детей.

Программное содержание:

Публикация «Конспект НОД для детей группы общеразвивающей направленности в возрасте от 5 до 6 „Оберег — символ храбрости“» размещена в разделах

1. Продолжать обогащать представления детей о культуре народов Крайнего Севера посредством народной хантыйской сказки. Учить детей изготовлять оберег, и показать последовательность его изготовления.

2. Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания. Развивать познавательные мотивы, мелкую моторику рук и движений.

3. Воспитывать стремление доставлять родным радость, изготавливая обереги своими руками.

Предварительная работа:

Беседы о родном крае – ХМАО-Югра, о предметах культуры быта народов ханты. Ознакомление детей с хантыйскими подвижными играми.

Словарная работа:

Сирота – ребёнок, у которого умерли родители.

Лодка-долблёнка – самодельная лодка, выдолбленная из ствола дерева.

Колотушка – предмет для удара по дереву.

Кошёлка – небольшая корзинка

Орнамент – узор для украшения различных предметов.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: игровая; коммуникативная; продуктивная; восприятие художественной литературы; двигательная.

Методические приё мы:

Игровые (организационный момент, подвижная игра)

Наглядные (использование ИКТ и т. д.).

Словесные (беседа,напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, рассказывание сказки, решение проблемных ситуаций,рефлексия и т. д).

Практические (продуктивная деятельность)

Оборудование:

Интерактивная доска, национальный хантыйский костюм, магнитофон, хантыйские народные мелодии, сеть для подвижной игры, модель Чума, коврик.

Демонстрационный материал: макет Тайги, лодка – долблёнка, две глиняные фигурки бабушка и мальчик, кошёлка, колотушка, кедровые орехи, символическое изображение медведя, презентация с поэтапным изготовлением оберега.

Раздаточный материал:

Детали оберега на каждого ребёнка, ленточка, клей-карандаш, салфетки: тканевые, клеёнчатые.

Форма проведения: подгрупповая.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель в национальной хантыйской одежде заходит с детьми в зал, (звучит тихая хантыйская музыка).

- Здравствуйте, проходите гости дорогие! Вущавула! На хантыйском языке это означает - здравствуй, живи!

- Я хозяйка чума, люблю рассказывать народные хантыйские сказки. А вы любите слушать сказки? (Ответы детей)

- Проходите, присаживайтесь, я вам расскажу народную хантыйскую сказку «Мальчик Идэ». Слушайте внимательно!

2. Основная часть.

Показ и рассказ воспитателясказки с использованием макета тайги и с атрибутами.

Конспект НОД для детей группы общеразвивающей направленности в возрасте от 5 до 6 «Оберег — символ храбрости»
Фото «Оберег — символ храбрости»

Идэ остался сиротой, когда был маленьким. Взяла его к себе бабушка Имъял-Пая.

Вырос Идэ, но всего боялся. Никуда от бабушки не отходит, за бабушкин подол держится.

«Как отучить Идэ всего бояться, чтобы он на рыбалку ходил, на зверя ходил, смелым охотником стал?» — думала бабушка.

Был как-то урожайный на кедровые орехи год. Бабушка и говорит:

— Пойдём, Идэ, орешки собирать!

— Пойдём, бабушка!

Бабушка села в лёгкую лодку-долблёнку, усадила Идэ, подтолкнула лодку — и поехали.

День был ясный. Солнышко светит. Тайга тихонько шумит. Тым-река от одной песчаной отмели до другой бежит. Приехали бабушка с Идэ, вышли на берег, поднялись на гору, пошли в тайгу.

Стали бабушка с Идэ орехи собирать. Кедры высоко головы подняли, в ветвях шишки спрятали. Старая Имъял-Пая колотушкой по сучку ударит — шишки сами падают.

Полную лодку орехов насыпали, домой собрались, а бабушка одну берестяную кошёлку с орехами на горе оставила.

— Ох, Идэ, кошёлку забыли! Сбегай принеси! — говорит она.

Идэ на гору побежал. Видит: лежит кошёлка, полная кедровых орешков.

Идэ с горы глядит: бабушка оттолкнула лодку от берега и уехала. Закричал Идэ, заплакал:

Зачем ты оставила меня, бабушка? Имъял-Пая даже не оглянулась ни разу — быстро гребла веслом, и скоро лодка совсем исчезла из виду.

Остался Идэ один в тайге.

- Ребята, как бы вы поступили на его месте? (ответы детей)

А вот Идэ не знал, что делать, растерялся. Начал по берегу бегать, искать, где бы спрятаться. Искал, искал — нашёл дупло. Залез в него, клубочком свернулся, лежит тихо.

Солнце спускаться стало, ветер подул, дождь пошёл. Тайга шумит, кедровые шишки падают, по дуплу стучат. Страшно Идэ. Думает: звери пришли, съедят его.

А его никто и не трогает. Только стук кругом идёт — шишки падают. Идэ ещё крепче испугался.

Сколько ни боялся Идэ, заснул всё-таки. Спал, спал — проснулся. Смотрит: светло стало, солнце высоко, птицы поют. Тайга тихонько шумит. Идэ ощупал себя. Цел ли? Левую руку протянул — здесь рука. Правую руку протянул — здесь рука.

Идэ из дупла выскочил, на ноги встал. Смотрит: кругом шишки. Ой, сколько шишек!

Стал Идэ шишки собирать и страх позабыл. Некого бояться!

Большую кучу шишек собрал Идэ, на берег посмотрел, видит: бабушка приехала. Идэ бабушке руками замахал, кричит:

—Зачем ты меня одного оставила? А бабушка ему отвечает:

— Не сердись, Идэ. Ты — человек. Человек должен быть храбрым сильным. Теперь ты ничего бояться не будешь! Подумал Идэ: «Права бабушка. Не надо бояться».

С тех пор Идэ бояться перестал. Куда захочет — один идёти на охоту, и на рыбалку.

Так бабушка отучила внука бояться.

- Понравилась вам сказка, ребята?

- Что вы узнали о мальчикеИдэ?

- Почему бабушка решила оставить мальчика одного в тайге?

- Как преодолевал Идэ свой страх?

- Что сказала бабушка в конце сказки? Согласны вы с ней?

Ты — человек. Человек должен быть храбрым сильным, теперь ты ничего бояться не будешь!

Физминутка.

-Ребята, а вы когда-нибудь ходили на рыбалку? Давайте поиграем в хантыйскую игру "Рыбаки и рыбки".

2. Ход игры: Два Рыбака держат сеть поднятую вверх с двух сторон. Рыбки стоят по одну сторону от сети, сложив ладони перед собой. По сигналу «Раз, два, три – рыбка, плыви!» рыбки перебегают на другую сторону под сетью. В это время Рыбаки опускают сеть и ловят Рыбок – детей. Кто успел «проплыть» тот выиграл, оставшиеся под сетью пойманы Рыбаками.

После подвижной игры убрать сеть и собрать детей в круг.

Воспитатель: - Я вам раскрою один маленький секрет. В той самой кошёлке, которую бабушка Имъял-Пая якобы забыла на горе, лежали не только орехи. Но кое - что еще. Посмотрите, пожалуйста, что это? (на дне кошелки лежит оберег)

Конспект НОД для детей группы общеразвивающей направленности в возрасте от 5 до 6 - фото

Вот этот самый оберег защитил мальчика Идэ в тайге от диких животных. Его изготовила Имъял - Пая для своего любимого внука.

Как вы думаете, что такое Оберег?Для чего он нужен?

Ребята, посмотрите, что изображено на этом обереге? Вы когда-нибудь видели такой узор. Этот узор называется хантыйский орнамент, и он обозначает фигуру Медведя. Имъял - Пая выбрала для своего внука именно этот орнамент, как вы думаете почему? Какой он по характеру? (Медведь хозяин тайги).

- Медведьсчитается у хантов священным животным. А изображение медведя на обереге - символ храбрости и мужества.

- А вы, ребята, хотите стать самыми храбрыми и сильными? (ответы детей)

- А что для этого нужно? (ответы детей) (верить в свои силы, не стесняться, заниматься спортом, подвести к тому, что нужно еще носить оберег).

Воспитатель приглашает детей сесть за столы, где уже лежат готовый заготовки для изготовления оберега

Рассматривание схемы.

Посмотрите внимательно: это голова, туловище, лапы, хвост.

Рис. 1. Символическое изображение медведя

Фото №1 Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей группы общеразвивающей направленности в возрасте от до лет Оберег символ храбрости Вид интегрированное

- К сожалению, нельзя делать оберег для себя, но можно для любого близкого человека.

- Я вам предлагаю сейчас сделать оберег для своих любимых и родных людей.

- Каждый из вас для изготовления своего оберега может выбрать понравившийся цвет: красный, синий или зелёный, а желтый цвет будет основой.

- Выбраны цвета не зря: у народов ханты каждый цвет что-то обозначает.

-Как вы думаете, что обозначают эти цвета?

Жёлтый – знак огня

Красный – цвет жизни.

Зелёный – тайга.

Синий – цвет рек, воды, неба.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. Мы с вами посмотрим как изготовить оберег, а потом вместе приступим к работе.

Воспитатель поэтапно на слайдах показывает и рассказывает, как изготовить оберег.

Фото №2 Цель вызвать эмоциональный отклик у детей создать благоприятную атмосферу для раскрытия индивидуальных творческих способностей детей

1. Берем заготовку оберега, круг желтого цвета в форме солнца с ленточкой и кладем ленточкой вверх от себя.

2. А теперь, выберете круг, такого цвета каким вы бы хотели сделать свой оберег. Намазываем с обратной стороны, тот круг, который вы выбрали. Сверху приклеиваем его на заготовку и прижимаем тканевой салфеткой сверху.

3. Возьмите орнамент с изображение фигуры медведя. Намажьте его клеем и правильно расположите его головой вверх, приклейте на свой оберег.

4. Оберег готов.

Самостоятельная работа детей.

- Над изделием работают молча. Мастер должен быть спокоен и думать только о добром и хорошем. Вы должны решить, для кого будете изготовлять оберег и все время думать о нем. Желать ему добра и счастья. Оберег будет выполнять волшебную функцию. Оберегать от разных неприятностей.

3. Заключительная часть.

(Дети встают в круг на ковре.)

-Итак, сегодня мы изготовили сами свой первый оберег.

Показ.

Фото №3 Программное содержание Публикация Конспект НОД для детей группы общеразвивающей направленности в возрасте от до Оберег символ храбрости размещена в разделах Конспекты занятий

Покажите друг другу, что у вас получилось.

Давайте вспомним, что такое оберег, для чего он нужен?

Похож ваш оберег на оберег мальчика Идэ? Чем они похожи?

Что обозначает этот орнамент?

Для кого вы изготовили свой оберег?

Почему вы выбрали такие цвета?Что означает этот цвет?

- Сегодня мы с вами познакомились с народной хантыйской сказкой «Мальчик Идэ», которого бабушка научила ничего не бояться.

Желаю вам быть всегда смелыми, храбрыми, сильными, отважными, и преодолевать любые трудности.

Мы с вами попрощаемся на хантыйском языке - «Па ям вула»! - Что означает - живи хорошо!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гости на день рождения к Маше» Конспект открытого занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Тема "В гости на день рождение к Маши" Подготовила:.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности «Зимнее утро» Задачи: Обучающие: - формировать умение высказываться о настроении и содержании музыки, давая полные ответы на вопросы; -формировать основные.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми от 6 до 7 лет группы общеразвивающей направленностиКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми от 6 до 7 лет группы общеразвивающей направленности Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми от 6 до 7 лет группы общеразвивающей.

Конспект образовательной деятельности по музыке «В мире звуков» для детей старшей группы общеразвивающей направленности Приоритетная образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» — приобщение к искусству. Интеграционные образовательные области:.

Конспект занятия «Обитатели леса» для детей группы общеразвивающей направленности в возрасте от 3 до 4 лет Конспект зантия «Обитатели леса» для детей группы общеразвивающей направленности, в возрасте от 3-4 лет Познавательное развитие. «Ребёнок.

НОД по Речевому развитию по серии картинок «Находка» группа общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет НОД по Речевому развитию по серии картинок «Находка» Тема. Составление рассказа по серии картинок «Находка». Лексическая тема. Зима. Зимние.

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет «В гости к Лесовику» НОД в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет Тема: «В гости к Лесовику» Программное содержание: 1. закреплять умение.

Проект «Русская березка» для детей группы общеразвивающей направленности 3–4 лет Цель: воспитание любви к природе родного края, Родине через ознакомление с березой, как одним из главных символов России. Задачи: 1. Дать.

Проект «Русская березка» для детей группы общеразвивающей направленности 3–4 лет Проект «Русская березка» для детей группы общеразвивающей направленности 3–4 лет Лариса Рахимжанова Цель: воспитание любви к природе родного.

Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей 5–6 лет .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей группы общеразвивающей направленности в возрасте от 5 до 6 «Оберег — символ храбрости»
Опубликовано: 30 июля 2018 в 11:20
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД