Папки-передвижки

Конспект НОД для детей с ОНР «Прогулка в зимний лес»

Людмила Корниенко
Конспект НОД для детей с ОНР «Прогулка в зимний лес»

Цели: обобщение и систематизация знания детей о зиме.

Задачи: - Расширять и активизировать словарь.

- Формировать умения образовывать притяжательные прилагательные от существительных.

- Закрепить навыки образования однокоренных слов.

- Развивать умения подбирать имена существительные к глаголам.

- Упражнять в подборе имён прилагательных к именам

существительным.

- Закрепить знания о диких животных и их жилищах.

- Закреплять навыки употребления родительного падежа

множественного числа существительных.

- Упражнять в правильном использовании предлогов в речи.

Публикация «Конспект НОД для детей с ОНР „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах

- Продолжать формировать умения составлять предложения,

восстанавливать деформированные предложения, составлять схемы

предложений.

- Развивать речь, память, внимание.

- Воспитывать умение слушать, не перебивая, работать в коллективе.

Предшествующая работа: беседа о зиме, рассматривание картин о зиме, животных и их жилищах.

Оборудование и материалы: аудиозапись, конверт с письмом, ёлка, дерево с птицами, следы зверей, снегирь, картинки к дидактической игре «Кто, где живёт?», наборы для составления схем предложений, волшебный сундучок.

Словарная работа: метель, снегопад.

Ход НОД:

1. Орг. момент.

- Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

2. Беседа.

- Ребята, отгадайте загадку:

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом –

Все покрылось серебром.

- Кто это? (Зима)

- Как её называют в загадке? (Царица)

- А как её ещё можно назвать? (Волшебница)

- Почему зиму называют волшебницей?

- Без чего не может быть зимы? (без снега, метелей, вьюги и т. д.)

- Зимой так чудесно вокруг, хочется отправиться куда-нибудь на прогулку, подышать морозным воздухом. А вам, ребята, хочется?

- В лес на зимнюю прогулку

Приглашаю вас пойти

Интересней приключенья

Нам ребята не найти.

Друг за другом становитесь,

Крепко за руки беритесь.

По сугробам по тропинкам,

По лесу гулять пойдём.

И зимующих зверюшек

Может мы в лесу найдём.

3. Дидактическая игра «Чей след?»

- Мы на зимней полянке.

- Что остаётся на снегу когда по нему пробежит зверь? (Следы.)

- Кажется, здесь кто-то побывал. Давайте отгадаем, где, чей след.

На ковре разложены карточки с изображением следов диких животных. Дети называют, какое животное прошло по дорожке, чьи это следы.

По моей дорожке прошла лиса, это лисьи следы и т. д.

4. Сюрпризный момент.

(на пенёчке конверт с письмом)

- Смотрите, здесь какое-то письмо. Но от кого оно? Давайте посмотрим.

«Здравствуйте, ребята! Очень рад, что вы пришли в моё лесное царство. Я приготовил для вас волшебный сундучок с сюрпризом. Но отыщите вы его тогда, когда выполните все мои задания. Старичок – Лесовичок».

- Давайте присядет на пенёчки и посмотрим, какие задания приготовил для нас Старичок – Лесовичок.

5. Дидактическая игра «Доскажи словечко».

- Чем покрыта зимой земля? (снегом)

- У слова снег есть слова-родственники, а какие это слова, мы сейчас узнаем. Они очень похожи по своему звучанию. Я буду читать стихотворение, а вы – добавлять слова, похожие на слово «снег».

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю… (Снег.)

С неба всё скользят пушинки –

Серебристые… (Снежинки.)

На посёлки, на лужок

Всё снижается … (Снежок.)

Вот веселье для ребят –

Всё сильнее… (Снегопад.)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в … (Снежки.)

Словно в белый пуховик

Нарядился… (Снеговик.)

Рядом снежная фигурка –

Это девочка - … (Снегурка.)

На снегу-то посмотри –

С красной грудкой… (Снегири.)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил (Снег.)

- Давайте вспомним, какими «снежные» слова мы называли.

- Молодцы! С первым заданием вы справились. А теперь посмотрим, какое следующее задание.

6. Игра «Подбери предмет»

-Придумайте слова, которые отвечают на вопрос кто? или что? (все слова о зиме)

Наступает (что) – … зима; лежит - … снег; валит - … снег; кружатся - … снежинки; свищет - … ветер; катаются - … дети; бушует - … буря; лепят - … снеговика; замёрзли- … реки; съёжились - … снегири; блестит - … снег; метут - … метели; ударили - … морозы; хрустит - … снег; висят - … сосульки.

7. Игра «Подбери признак»

- Порадуйте меня, ребята, расскажите, что вы знаете о диких животных?

Заяц (какой) – быстрый, трусливый, белый и т. д.

Лиса (какая) – пушистая, хитрая и т. д.

Белка (какая) – рыжая, ловкая и т. д.

Волк (какой) – голодный, серый и т. д.

Лось (какой) – рогатый, длинноногий и т. д.

Медведь (какой) – косолапый, неуклюжий и т. д.

Ёж (какой) – колючий, умный и т. д.

- Кого из этих животных мы зимой в лесу не увидим? Почему?

8. «Кто, где живёт?»

На доске картинки с изображением жилищ животных, на мольберте картинки-животные.

- Расселите животных в их жилища.

9. Логоритмика «Мороз».

10. «Каких птиц много на дереве?»

- Вспомните и назовите зимующих птиц.

На дереве картинки с изображением зимующих птиц.

- Скажите, каких птиц на дереве много?

На дереве много синиц и т. д.

11. Игра «Где снегирь?»

- К нам прилетел снегирь и решил покружиться возле ёлочки. Расскажите, что делает снегирь.

Снегирь спрятался под елью.

Снегирь подлетает к ёлочке.

Снегирь слетел с ёлочки.

Снегирь прыгает возле ёлочки.

Снегирь сидит на ели.

Снегирь перелетает с ветки на ветку.

Снегирь летает над деревом.

Снегирь выглядывает из-за дерева.

12. Составление предложений «Путаница»

- Зимой часто дуют сильные холодные ветры. Ветер перепутал все слова в предложениях о зиме. Я буду называть слова, а вы постарайтесь составить из них правильное предложение:

- Холодная, зима, наступила, снежная.

- Дорожки, ребята, от, чистят, снега.

- Из, дети, горку, снега, сделали.

- В, звери, спрятались, норы.

- Кружатся, в, пушинки, пушистые, воздухе.

13. Пластические этюды «Зимние забавы»

Изобразить: вы катаетесь на коньках, играете в снежки, лепите снежную бабу, везете на санках малышей, ходите на лыжах.

Изобразить зимующих птиц: дятла, ворону, высиживающую птенцов, и замерзшего воробья.

Изобразить зверей в зимнее время : зайчика, притаившегося под кустом; лису, прислушивающуюся к шороху мышки под снегом; голодного волка; спящего медведя.

14. Составление схемы предложения.

Наступила холодная, снежная зима.

15. Постановка проблемной ситуации:

- Как вы думаете, трудно ли животным и птицам зимой в лесу? Почему?

16. Подведение итогов.

- Вот мы и выполнили все задания Старичка – Лесовичка.

Под ёлкой волшебный сундучок.

- А вот и волшебный сундучок. Здесь какая-то записка.

«Какие же вы молодцы! Сколько интересного вы знаете. Я приготовил вам сюрприз: раскраски о зиме. Они помогут вам составить интересные рассказы о зиме».

- Что сегодня в нашей прогулке было для вас самым интересным? Что особенно понравилось?

- Молодцы!

Список литературы:

Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе/О. С. Гомзяк. – М. : ГНОМ и Д, 2007

Гоголева М. Ю. Логоритмика в детском саду. – Академия развития, 2006

Гомзяк О. С. Организация логопедической работы с детьми 5-7 лет с ОНР III уровня. – ГНОМ и Д, 2013

Журнал «Логопед», 2011

Лиманская О. Н. Конспекты логопедических занятий. – М. : Сфера, 2009

Ткаченко Т. А. Легко и точно подбираем слова. – ЮВЕНТА, 2008

Публикации по теме:

Конспект занятия «Прогулка в зимний лес» «Прогулка в зимний лес» для детей 2 младшей группы Дети входят в зал и останавливаются при входе. Муз. рук: Ребята, мы сегодня пойдём на.

Итоговое занятие «Прогулка в зимний лес» для детей 2 младшей группы. Программное содержание: Формировать у детей первые связные представления о зиме. Закрепить умение детей следить за рассказом воспитателя.

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Конспект музыкального занятия с элементами социализации для детей 2 младшей группы Тема: Путешествие в лес. Цель: развитие музыкально-творческого.

Конспект НОД в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес» Цель: закрепление знаний детей о жизни диких животных зимой. Психолого-педагогические задачи: Образовательные: способствовать углублению.

Конспект ООД во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес»Конспект ООД во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Прогулка в зимний лес» Цель: Закрепление элементарных представлений о диких.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Прогулка в зимний лес» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «Прогулка в зимний лес» Цель: закреплять знание счета до 4, совершенствовать умение.

Конспект занятия «Прогулка в зимний лес» Задачи: 1. Учить детей элементам пальчиковой гимнастики, самомассажа рук. 2. Формировать умение передвигать пальчиками по обозначенным.

Конспект НОД по развитию речи «Прогулка в зимний сказочный лес» (старшая группа) Задачи: Учить подбирать опреления к заданным словам. Расширить представленния детей о характерных признаках зимы,.

Конспект занятия по физкультуре «Прогулка в зимний лес» Организованная образовательная деятельность области "Физическое развитие" для среднего дошкольного возраста "Прогулка в зимний лес" Задачи:.

Конспект музыкального занятия «Прогулка в зимний лес» муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 77» "Прогулка в зимний лес".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей с ОНР «Прогулка в зимний лес»
Опубликовано: 23 декабря 2015 в 19:10
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД