Получи документы

НОД для детей старшей группы в образовательной области «Физическое развитие» с учётом гендерного подхода «Мы туристы»

Елена Тимофеева
НОД для детей старшей группы в образовательной области «Физическое развитие» с учётом гендерного подхода «Мы туристы»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад

комбинированного вида № 41 «Сказка» с. Константиновское

Петровского городского округа Ставропольского края

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы образовательная область физическое развитие с учётом гендерного подхода.

Тема: «Мы туристы»

Подготовила:

Публикация «НОД для детей старшей группы в образовательной области „Физическое развитие“ с учётом гендерного подхода „Мы туристы“» размещена в разделах

инструктор по ФИЗО

МКДОУ ДС№41 «Сказка»

Е. В. Тимофеева

05.12.2018 г.

с. Константиновское

Цель.

Способствовать полоролевой социализации детей старшего дошкольного возраста. Формировать представления об активном отдыхе.

Задачи.

-упражнять детей в ОВД : ходьбе, беге, прыжках, ползании, равновесии;

- развивать физические качества : силу, ловкость, выносливость, быстроту у мальчиков,

-ловкость, гибкость, силу, выразительность движений у девочек;

- укреплять опорно -двигательный аппарат;

-воспитывать положительные черты характера у мальчиков: смелость, решительность, активность, настойчивость, доброжелательность, выдержку; у девочек: женственность, доброжелательность, активность;

- интерес к занятиям физическими упражнениями;

Оборудование: гимнастические палки, шишки, карта -маршрут, 2 гимнастические скамейки, 4 обруча, ленты голубые 2, дуги-воротца 2, мягкие большие кубики- 6 ,плоты 4, мягкие кочки – 4. Музыкальное сопровождение.

Организация и методика проведения

Организационный момент

Здравствуйте ребята! Ребята поприветствуйте наших гостей.

Инструктор: Ребята, сегодня на нашем физкультурном занятии мальчики будут показывать себя силачами, богатырями. А девочки - красавицами, гибкими гимнастками:

-Кто у нас такой красивый: стройный, гибкий, не ленивый?

Мальчики отвечают - Девочки, девочки!

-Кто выносливый, активный, быстрый кто и самый сильный?

Девочки отвечают - Мальчики, мальчики!

Дети все вместе:

Заниматься нам не лень-

Бегать, прыгать каждый день.

Физкультуру очень любим

И здоровыми мы будем!

Инструктор: Ребята, как вы проводите выходные? А на природу, в походы ходили? Кто знает, что такое туристический поход? (ответы детей)

А хотите отправиться в туристический поход? (ответы детей)

Возможно, в пути вам встретятся трудности, препятствия, которые нам надо будет преодолеть, проявляя при этом силу, ловкость, выносливость, а также смелость, решительность и взаимопомощь. Мальчики должны быть внимательными и заботливыми, помогать во время путешествия девочкам, а девочки внимательными и осторожными. Вы готовы в путь?

А маршрут мы будем отмечать на карте, девочки будут рисовать красным маркером, мальчики – синим.

I. Вводная часть.

Инструктор: В шеренгу становись. Проверка осанки: руки вдоль туловища, ноги вместе, спина прямая. Равняйсь. Смирно. Прыжком Направо!

В обход по залу- шагом марш! (Ходьба обычная в колонне по одному);

- Вырос лес до небес (на носках руки в верх, спина прямая, тянемся)

- Вот глубокий ручей! Перейди его скорей! (Широкий шаг.)

- По дорожке топаем и в ладоши хлопаем! (Хлопки)

- А сейчас в присядочку пойдем дети рядышком (полуприсед)

-Мы шагаем, мы шагаем, свои ноги разминаем! (обычная ходьба по массажным дорожкам в чередовании с ходьбой на пятках)

- Пришло время побежать, свои ноги поразмять, нужно носиком дышать, рот всем на замке держать (обычный бег)

- А сейчас, как свисну я, остановимся, друзья! (остановиться по свистку)

- Снова дружно побежали, наши ноги не устали (обычный бег)

- Выше ноги поднимаем на цветы не наступаем! (ходьба с высоким подниманием коленей)

Дружно, весело бежим и ногами семеним (семенящий бег)

Очень быстро мы бежали и немножечко устали

Разрешаю вам опять друг за другом пошагать,

Выполняется дыхательная гимнастика.

Солнце, дети, высоко---(руки вверх)

Мы вдыхаем глубоко---(глубокий вдох носом)

Руки вниз мы опускаем---(руки вниз)

И спокойно выдыхаем---(выдох)

II. Основная часть.

Инструктор:

Ребята, мы вышли на лесную поляну. Но прежде чем продолжить путешествие, нужно отметить проделанный путь. (отмечают маркерами путь собрать на поляне шишки и ветки). (Мальчики берут гимнастические палки, девочки шишки, встают на цветы соответствующего цвета).

Все собрались?

Все здоровы?

Прыгать и играть готовы?

Ну, тогда не ленись!

На разминку становись!

Общеразвивающие упражнения.

(Мальчики выполняют упражнения с гимнастическими палками, девочки шишками).

1. «Потянись». И. п. – о. с. (ноги на ширине плеч, руки внизу) 1– палку вперед, вверх, подняться на носки, потянуться; 2 – и. п. Повторить 6 раз.

2. «Повернись». И. п. о. с. (ноги на ширине плеч, руки к плечам, у мальчиков -палка перед грудью (хват сверху, у девочек -шишки в руках к плечам. 1 – поворот туловища вправо; 2 – о. с, 3-поворот туловища влево,4- о. с. Повторить 8 раз.

3. «Наклонись». И. п. – у мальчиков палка внизу, (у девочек шишки внизу, ноги на ширине плеч. 1 – палку вверх; 2 – наклон вправо; вернуться в и. п. То же влево. Повторить 8 раз.

4. «Сесть – встать». И. п. – пятки вместе носки врозь руки опущены вниз (девочки – руки вдоль туловища, мальчики - палка перед собой в двух руках внизу, хват сверху). 1 – присесть на носочки, колени врозь, руки вынести вперед, спина прямая; 2 – встать, выпрямиться. Повторить 7-8 раз.

5. «Прыжки» И. п. о. с. (ноги вместе, руки вдоль туловища) на раз-Прыжок- ноги в стороны, руки вперед, на два - ноги вместе, палку вниз. Повторить 3 раза по 8 прыжков

7. Дыхательное упражнение. Палки, шишки положили перед собой. А теперь, закройте глазки и представьте, что вы заблудились в густом лесу. Открываем глазки. Сделав вдох, на выдохе произнесите "а у". (Воспитатель демонстрирует выполнение упражнения. Повтор - пять-шесть раз.)

Инструктор: Молодцы, ребята. Уберите ветки и шишки в корзины. И подойдите ко мне отметим маршрут. (дети отмечают маршрут)

Инструктор: Чтобы продолжить путешествие нужно преодолеть препятствия, которые изображены на карте. (Дети рассматривают карту.)Как вы думаете препятствие синего цвета для кого? Почему вы так считаете? А препятствия красного цвета?

Нам покажет как выполнять задания …. (вызывает мальчика).

Девочкам покажет как выполнять задания …. (вызывает девочку).

(Девочки идут с воспитателем группы по одному маршруту, мальчики по другому. Мальчики выполняют с воспитателем упражнения на одной стороне спортивного зала, девочки на другой).

ОВД для мальчиков.

1. Прохождение под дуги в группировке

2. Прыжки через бруски. (Прыжки через камни – валуны).

3. Бег змейкой между кубиками.

4. Ползанье на животе по гимнастической скамейке.

(Поточный способ Д. : 2-3 раза).

ОВД для девочек.

1. Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени между кубиков. (Проползти через густые заросли).

2. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. (С кочки на кочку)

3. Ходьба по гимнастической скамейке с ленточками в руках. (Ходьба по мостику через лесную речку).

(Поточный способ. Д. : 2 раза).

Инструктор: Какие вы молодцы, все справились. Отмечаем маршрут? Посмотрите перед нами глубокая река, нам нужно перебраться на другой берег, что бы вернуться в ДС. Как вы думаете, с помощью чего мы это сделаем? (ответы детей) Правильно с помощью плотов. Я предлагаю нашим мальчикам помочь девочкам перебраться на плотах.

П/игра «Переправа на плотах.»

Цель игры: развивать равновесие.

Ход игры. Команды построены в колонны по одному перед стартовой чертой («на берегу», в руках у направляющего по 2 резиновых коврика (плоты). По сигналу он кладёт один коврик перед собой на пол, и на него быстро становятся 2-4 человека (в зависимости от размера коврика). Затем направляющий кладёт на пол второй коврик, и вся группа перебирается на него, передавая первый коврик дальше. И т. д. вся группа переправляется через «реку» на противоположный «берег», где участники остаются за чертой, а один из игроков тем же способом возвращается назад за следующими игроками. Выигрывает та команда, игроки которой первыми переправились на противоположный берег.

Правила игры. Нельзя выступать за «плот». Коврик перекладывает один ребенок.

Инструктор: Молодцы, ребята. Вот мы и прошли весь сложный туристический маршрут. Предлагаю проверить, все ли вернулись? Поиграем?

III Заключительная часть.

Игра малой подвижности «Кто позвал тебя, узнай» 2-3 раза.

Кто позвал тебя, узнай. С окончанием слов дети останавливаются. Взрослый показывает на какого-либо ребенка, который зовет водящего по имени. Водящий пытается отгадать, кто его позвал. Затем он меняется с зовущим местами, и игра повторяется с новым водящим.

Правила игры. Водящему нельзя подглядывать, во время отгадывания все дети должны соблюдать тишину.

Инструктор: замечательно, все прошли маршрут и вернулись в полном составе в наш детский сад. А это значит, что вы теперь настоящие туристы. И я хочу посвятить вас в туристы (раздает медали)

Рефлексия: ребята, вам понравилось путешествовать? А какие препятствия были самыми сложными? (ответы детей). Что больше всего понравилось в нашем туристическом походе? Мы сегодня с вами были настоящими туристами, прошли все препятствия, вы все большие молодцы. Я вам предлагаю подарить друг другу доброе слово (ладошками передают друг другу доброе слово)

Даша –ты ласковая (милая, добрая, весёлая, внимательная)

Денис –ты сильный (мужественный, добрый, смелый, весёлый)

Возьмитесь за руки, подарим друг другу добро и хорошее настроение.

Инструктор: Спасибо ребята, мне очень понравилось путешествовать вместе с вами. А сейчас построились, попрощайтесь с нашими гостями, за направляющим шагом марш (уходят в группу)

Публикации по теме:

Использование технологий индивидуализации образования при реализации содержания образовательной области «Физическое развитие» .

Конспект досуга образовательной области «Физическое развитие» «В гости к зверятам» для средней группы Цель: Вызвать эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем. Задачи:1. В игровой форме развивать основные качества.

Конспект итогового ООД по образовательной области «Физическое развитие» для старшего дошкольного возраста Цель: Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей. Воспитание потребности в занятиях физической культурой. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» на тему: «Путешествие в страну Смешариков» в старшей группе Задачи: Образовательные: продолжить обучение приемам работы с фитболами, через выполнение двигательных заданий; совершенствовать приобретенные.

Конспект ООД «Морское путешествие» в образовательной области «Физическое развитие» .

Конспект ООД образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе «Весенняя прогулка» Программное содержание: Учить метать в горизонтальную цель; Упражнять детей в ходьбе с перестроением в колонну.

Конспект занятия в ДОУ «Мышцы» в образовательной области «Физическое развитие» в старшей группеКонспект занятия в ДОУ «Мышцы» в образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе БДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела» Конспект образовательной деятельности ТЕМА: «Мышцы человека» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Модель НОД «Волшебный цветок здоровья» в образовательной области «Физическое развитие» (старшая группа)Модель НОД «Волшебный цветок здоровья» в образовательной области «Физическое развитие» (старшая группа) Цель. Укрепление здоровья детей посредством упражнений и основных движений с использованием ортопедических мячей, резиновых мячей среднего.

НОД по образовательной области «Физическое развитие» с элементами здоровьесберегающих технологий «Лес здоровья» «Путешествие в лес здоровья» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта Цель: формирование у детей с ОВЗ интереса.

Вэб-квест для педагогов ДОУ «Использование педагогических технологий в образовательной области «Физическое развитие»» Вэб-квест разработан для педагогов дошкольных учреждений, как методическая форма повышения уровня информационной компетентности в соответствии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для детей старшей группы в образовательной области «Физическое развитие» с учётом гендерного подхода «Мы туристы»
Опубликовано: 21 октября 2019 в 21:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД