Получи документы

Конспект НОД для младшей группы «Мой нос»

Евгения Ларева
Конспект НОД для младшей группы «Мой нос»

Конспект НОД для младшей группы

Тема: Мой нос

Цель:

- формировать представление детей о носе человека, о его функциях и значении в нашей жизни;

Задачи.

Образовательная:

- учить упражнениям, улучшающим кровообращение в верхних отделах дыхательных путей, повышающим устойчивость организма к холоду, инфекциям;

Публикация «Конспект НОД для младшей группы „Мой нос“» размещена в разделах

Развивающая:

- развивать мышление, обогащать словарный запас словами – признаками: гордый, важный, вредный, горбатый и т. д.

Воспитательная:

- воспитывать культуру поведения.

Оборудование: игрушка слон; зеркала; фотографии людей с разными носами; картинки с изображением носа в разрезе; продукты: апельсин, чеснок, лук, соления; живые цветы; грамзапись.

Ход занятия

1. Что такое нос?

- Ребята, посмотрите, кто встречает нас сегодня? (Слон).

- Здравствуй слоник!

Дети здороваются и рассматривают слона.

- Что у слона самое длинное?

Воспитатель показывает на хобот.

- Хобот у слона – это его нос. У вас есть нос? Покажите. Сколько у вас носиков? (Один). Послушайте стихотворение:

Шепчет ротик:

- Эй, послушай,

Что ты, Носик, приуныл?

Ко всему ты равнодушен,

Будто свет тебе не мил?

Грустный носик отвечал:

- Разве ты не замечал,

Глазок – двое,

Ушек – двое,

Две руки и две ноги?

Только мы живём с тобою

В одиночку, чудаки!

- Что ты, Носик, чем мы хуже,

Говорил тебе не раз:

Если мы с тобою дружим –

Значит, тоже двое нас.

- Вот видите, ребята, у человека рот один и нос тоже один. Один нос и две ноздри. Теперь посмотрите на мои картинки. Чем люди отличаются? Они различаются формой носа.

Он бывает очень разным:

Добрым, вредным,

Гордым, важным,

Длинным, маленьким, горбатым,

Толстым, тонким, конопатым.

- У вас тоже разные носики.

Дети смотрят сначала в маленькие зеркала на свой носик, а потом друг на друга, сравнивают носики.

2. Для чего нам нужен нос?

- Зачем он нам нужен? Одни страдания с ним. То с горки упадёшь да нос разобьёшь. То он чихает. Дышать ведь мы и ртом можем. Так? Так, да и не так. На самом деле даже самый маленький нос – это очень важная часть тела! Попадая в нос, воздух проходит через два коридора, стенки которого покрыты волосками. Волоски выполняют роль охранников. Они не пропускают в нос пылинки. Попробуй вытереть внутри нос платком после того, как пройдёшь по пыльной дороге. Тёмное пятно на платке покажет, сколько пыли осело в носу. Далее воздух проходит через лабиринт. ( Показать рисунок: нос в разрезе)

Стенки лабиринта покрыты липкой жидкостью – слизью. К ней прилипают микробы, которые пытаются вместе с воздухом пробраться в наш организм. Проходя по лабиринту, воздух согревается и попадает в лёгкие уже тёплым и очищенным от микробов. Вот почему надо дышать не ртом, а носом. Меньше опасности надышаться пыли и простудиться. Когда слизи с налипшими микробами много, мы чихаем, и нос очищается.

- Почему наш нос называют сторожем организма? Послушайте загадку:

Вокруг носа вьётся,

В руки не даётся. (Запах)

- Значит, сторожем нос называют потому, что он единственный из всех органов умеет воспринимать разные запахи. А это очень важно.

Запахнет в воздухе дымом – и нос сразу сообщит об этом мозгу (голове). А тот уж сообразит, что где загорелось.

Донесётся из духовки вкусный запах зарумянившейся корочки – и хозяйка понимает: пирог готов, пора его вынимать.

Понюхает повар принесённое мясо – почувствует неприятный запах и узнает: мясо начало портиться.

Благодаря нашему замечательному носу мы можем наслаждаться чудесным запахом цветов.

3. Игра «Узнай по запаху».

Предложить закрыть глаза и определить некоторые знакомые запахи. Для этого можно использовать лук, апельсин, чеснок, цветы и др.

4. Закаливающее носовое дыхание.

Звучит спокойная музыка.

Сделать 10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздрю, по очереди закрывая их то большим, то указательным пальцем правой руки. Открыть рот, кончик языка прижать к нёбу. (При этом включается ротовое дыхание.) Сделать спокойный вдох, на выдохе с одновременным постукиванием пальцев по крыльям носа произносить слоги «ба-бо-бу». Сжать пальцы в кулак. Во время вдоха широко открыть рот и насколько возможно высунуть язык, стараясь его кончиком достать до подбородка; выдохнуть, разжав пальцы.

5. Итог занятия.

- О какой части лица вы сегодня узнали?

- Сколько носиков у человека?

- Зачем нам нужен нос?

Дети прощаются со слоником.

Публикации по теме:

Праздник в День здоровья «Дрюля — Красный нос и Зубаха — Желтый нос»Праздник в День здоровья «Дрюля — Красный нос и Зубаха — Желтый нос» Цель: -оздоровление организма детей летом; Задачи: -развивать выносливость, навыки самоорганизации; -воспитывать чувство коллективизма,.

Конспект НОД «Мой город Калининград» для детей старшей группыКонспект НОД «Мой город Калининград» для детей старшей группы для дКонспект НОДетей старшей группы. Тема: «Мой город Калининград». Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Цель:.

Сценарий новогоднего утренника «Снеговик ищет нос» для детей младшей группыСценарий новогоднего утренника «Снеговик ищет нос» для детей младшей группы "Снеговик ищет нос": сценарий новогоднего утренника для детей младшей группы Дети заходят в зал под музыку. Ведущая: Что за гостья к нам.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мой замечательный нос» в старшей группе Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Мой замечательный нос». Цель. Способствовать формированию.

Конспект НОД для средней группы «Мой любимый город» Конспект НОД для средней группы «Мой любимый город.» Цель: Знакомить детей с родным городом Таганрогом. Задачи: 1. Познакомить детей с.

Конспект НОД для средней группы «Мой любимый город» Тертышная Елена Александровна, Овчаренко Лариса Борисовна Конспект НОД для средней группы «Мой любимый город» Цель: Знакомить детей с родным.

Конспект новогоднего утренника в младшей группе «Новый нос для Снеговика»Конспект новогоднего утренника в младшей группе «Новый нос для Снеговика» Сценарий Новогоднего утренника для малышей «Новый нос для Снеговика» Дети заходят в зал под музыку. 1 Ведущая: Что за гостья к нам пришла?.

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Нос для снеговика»Конспект занятия по лепке в младшей группе «Нос для снеговика» Цель: - продолжать учить детей разогревать пластилин перед лепкой: сминать, разминать; скатывать шар круговыми движениями ладоней, раскатывать.

Познавательно-исследовательская НОД «Для чего человеку нос» для детей 5–6 лет Возраст детей 5-6 лет Новые первичные представления Нос у человека не только орган дыхания, он помощник в определении вкуса. Цель воспитателя.

НОД «Мой автомобиль» для первой младшей группы НОД «Мой автомобиль» для первой младшей группы. Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для младшей группы «Мой нос»
Опубликовано: 30 января 2019 в 15:35
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД