Лучший педагог года

Конспект НОД для средней группы «Свойства воздуха»

Екатерина Архипова
Конспект НОД для средней группы «Свойства воздуха»

Конспект подгрупповой интегрированной образовательной деятельности

с детьми средней группы на тему :

«Свойства воздуха» (игровая образовательная ситуация).

Подготовила:

Воспитатель высшей квалификационной категории

Архипова Екатерина Брониславовна

Публикация «Конспект НОД для средней группы „Свойства воздуха“» размещена в разделах

Конспект занятия «Свойства воздуха»

«Свойства воздуха»

Задачи по областям:

«Познание» :

познакомить со свойствами воздуха (невидим, не имеет запаха, может двигаться, занимает место, легкий) и с его значением для всего живого

обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха.

«Коммуникации» : развивать свободное общение со взрослыми и детьми; умение рассказывать об увиденном.

«Социализация» : воспитывать самостоятельность, желание помогать друг другу.

Предшествующая работа: Наблюдения и игры на прогулке, изготовление вееров

Материал: пластмассовые стаканчики (70 и 200мл, трубочки, вода, бумага, камешки, чеснок, корка апельсина.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

-Настал новый день. Я улыбнулась, а вы улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните, выдохните и забудьте вчерашние обиды, беспокойство. Вдохните и почувствуйте свежесть воздуха, восхититесь красотой весеннего дня, ощутите тепло солнечных лучей. Мы пожелаем друг другу хорошего настроения. И начнем наше занятие.

- Ребята, чем мы дышим? (Воздухом.) ДДети сидят за столами друг напротив друга.

В: Что находится вокруг нас? (Ответы детей). Возьмите лист бумаги и помашите им перед собой. Что вы почувствовали? (Ветерок). Как он возникает? (Это движется воздух). Значит что же находится вокруг нас? (Воздух). Отгадайте загадку: «Без рук без ног, а ворота отворяет (Ветер).

В группу вбегает Карлсон.

В: Кого же к нас ветром занесло?

К: Меня – самого красивого и доброго Карлсончика. Я к вам в гости прилетел.

В: Мы сегодня ищем воздух вокруг нас. Если хочешь, садись рядом с детьми, и ты узнаешь много нового и интересного.

К: Я и так все знаю

В: Посмотрим. Давайте продолжим поиски воздуха. Скажите вы видите воздух вокруг нас? (Нет, не видим) Значит, какой воздух? (Бесцветный, невидимый) .

К: Какой такой воздух? Где вы его увидели?

В: Возьми лист бумаги и помаши перед собой. Что ты чувствуешь? (Ветерок дует). Ребята, что это за ветерок? (Это воздух движется). Скажите, а у воздуха есть запах? (Запаха у воздуха нет)

К: А вот и есть! Я всегда чувствую, когда пахнет вареньем и без труда его нахожу.

В: Дети верно сказали: воздух действительно не имеет запаха. А прав ли Карлсон, мы сейчас проверим. Возьмите корку апельсина, помните её. Что вы чувствуете? (Пахнет апельсином). Как вы думаете, это пахнет воздух или апельсиновая корка издает такой аромат? (Этот запах идет от корки) .

Воспитатель отходит от детей подальше и давит дольку чеснока.

В: Вы чувствуете запах? Чем пахнет? (Пахнет чесноком). Как вы поняли, что пахнет чесноком? (Запах дошел до нас). Значит, запах передается по воздуху. И Карлсон был прав, когда говорил что всегда чувствует запах варенья. Скажите еще раз: воздух имеет запах? (Нет). Как же мы чувствуем запахи? (Они передаются воздухом и мы их чувствуем) Как вы думаете: есть ли воздух внутри нас? Давайте проверим. Возьмите трубочку и подуйте, опустив его в стаканчик с водой. Что же происходит?

К: Я, я, я знаю! В стакане поднялась сильная буря.

Д:Пузырьки появились.

В: Откуда они взялись? (Мы вдыхаем воздух и он выходит пузырьками). Значит, внутри нас тоже есть воздух. (Да).

Проводится физкультминутка «Ветерок».

Дует ветер с высоты, Гнутся травы и цветы (руки вверх, наклоны)

Вправо - влево, влево – вправо

Клонятся цветы и травы (руки на пояс, наклоны)

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте (прыжки на обеих ногах)

Выше! Веселей! Вот так!

Переходим все на шаг (ходьба на месте)

Вот и кончилась игра, Заниматься нам пора (садятся за столы)

В: Возьмите маленькие стаканчики. В них что-нибудь есть? (Ничего нет, они пустые). Переверните стаканчики вверх дном и опустите их в большие стаканы с водой. Вода попадает в маленькие стаканчики? (Нет). Почему? Что мешает воде? Что ее не пускает? (Ответы детей) В маленьком стаканчике находится воздух, который не дает воде занять место.

К: Вот так фокус! Я думал, что стакан пустой, а в нем, оказывается, есть воздух, и даже вода не может попасть в стакан.

В: Бросьте аккуратно камешек в воду. Что произошло? (камешек утонул). Почему он утонул? (потому что он тяжелый). Что тяжелее - вода или камень? (камень тяжелее воды). Почему вы так считаете? (потому что камень утонул в воде). Скажите, а что тяжелее – вода или воздух? (вода тяжелее). Как это проверить? (дети предлагают свои варианты). Давайте попробуем пустой стакан опустить в стакан с водой. Что происходит? (он не тонет). Почему? (потому что воздух легче воды). А сейчас подуйте в трубочку, опущенную в воду. Что происходит? (Выходят пузырьки). Почему они не тонут? (потому что воздух легче воды). Скажите, человек может существовать без воздуха? Почему? (человеку нужно дышать).

К: Подумаешь, воздух. Я легко смогу обойтись без воздуха. Зачем он нужен!

В: Давайте проверим: может быть, Карлсон прав? Наберите побольше воздуха и попробуйте не дышать, хотя бы не долго. (Дети пробуют не дышать). А теперь ты, Карлсон, сделай то же. Мы вместе посчитаем, сколько Карлсон сможет не дышать.

К: (зажимает нос, не дышит) Ой, ой! Лучше я буду дышать. Видимо, без воздуха и правда жить не возможно!

В: Скажите, кто не может жить без воздуха? (люди, животные, растения). Карлсон, а ты сможешь летать, если не будет воздуха?

К: Ну и вопрос! Конечно, не смогу. Мой пропеллер разгоняет воздух, поэтому я и летаю.

В: Давайте вспомним, что мы узнали о воздухе. Воздух бесцветный и прозрачный. Он не имеет своего запаха – только передает чужие запахи. Воздух легче воды. Он нужен для жизни людям, животным и растениям.

К: А мне воздух нужен еще и для того, чтобы летать. Спасибо, ребята, что рассказали мне о воздухе так много интересного. Полечу скорее к Малышу и расскажу ему обо всем! До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха» Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства воздуха» Цель: Расширять представления детей о.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группы .

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Исследование свойства плавучести предметов» с детьми подготовительной группыКонспект НОД по экспериментальной деятельности «Исследование свойства плавучести предметов» с детьми подготовительной группы Цель: учить детей опытным путем устанавливать свойство плавучести у некоторых предметов. Задачи: - формировать умение определять путем.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия в технологии «ситуация открытия нового знания» в средней группе «Свойства льда» Конспект занятия в технологии «ситуация» открытия нового знания в средней группе Тема: «Свойства льда» Образовательная область: «Познавательное.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группеОпытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группе Цель мероприятия:познакомить детей со свойствами бумаги. Задачи: - знакомить детей с одним из способов исследовательского поведения - сравнение.

ОС «Свойства воздуха». Средняя группаОС «Свойства воздуха». Средняя группа Сценарий образовательного мероприятия с использованием игровой образовательной технологии «Ситуация» Л. Г. Петерсон. Тема: «Знакомство с.

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей -Б группе Тема: «Свойства воздуха Интеграция образовательных.

Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха»Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» Цель: развить в ребёнке исследовательские умения,формировать интерес к экспериментально-исследовательской деятельности. Задачи: -закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для средней группы «Свойства воздуха»
Опубликовано: 11 января 2020 в 15:20
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД