Диана Козлова
Конспект НОД для старшей группы «Прогулка в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработан музыкальным руководителем
МАДОУ д/с № 17 Козловой Д. Ю.
Цель:
Развивать ладовое чувство, чувство ритма, фонематический слух, слухо –зрительно-двигательную координацию.
Задачи:
- Учить слушать и слышать музыкальное произведение «Декабрь» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского, определять его характер;
- Учить выполнять музыкально –ритмическое движение «приставной шаг с приседанием»;
- Упражнять в выполнении четких координационных движений во взаимосвязи с речью (Логоритмическое упражнение «Снегири»);
- Формировать навыки отчетливого и выразительного пропевания слов в песнях;
Публикация «Конспект НОД для старшей группы „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
- Закреплять умение инсценировать песни –хороводы, выразительно передавать их образы, содержания.
Ход занятия
Дети заходят в зал.
Муз. руководитель: Ребята, сегодня мы отправляемся на прогулку в сказочный лес, в настоящее зимнее царство (в аудиозаписи звучит фрагмент пьесы «Декабрь» П. И. Чайковского). Слышите, какая красивая музыка. Это Дед Мороз играет на сосульках.
Посмотрите – кружиться снежинка
Словно одуванчика пушинка,
Долго наблюдаем мы за ней,
Как она мелькает меж ветвей,
Плавно опустилась на сучок,
Замерла, как белый паучок. (С. Пронина).
Дети слушают фрагмент «Декабрь» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского.
Педагог с детьми разучивает новое музыкально – ритмическое движение «приставной шаг с приседанием».
Муз. руководитель: Вы только посмотрите вверх! Какие красивые снежинки летают в воздухе. Поймаю – ка я одну снежинку и подую на нее (дует медленно на снежинку, затем предлагает взять по одной снежинке детям).
Дыхательное упражнение «Снежинка» :
Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок, пока педагог читает стихотворение.
Кружатся снежинки в воздухе морозном.
Падают на землю кружевные звезды.
Вот одна упала на мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка, подожди немножко. (Н. Нищева)
Муз. руководитель вместе с детьми подходит к окнам. На подоконниках стоят «заснеженные» веточки, к которым прикреплены фигурки снегирей.
Проводиться логоритмическое упражнение на стихотворение Н. Нищеой «Снегири».
Муз. руководитель: Вот на ветках, посмотри (идем по кругу, хлопаем руками по бокам,
В красных майках снегири («пружинка» руки на поясе).
Распустили перышки,
Греются на солнышке (на первые слова машем руками, как крылышками, на вторые – кружимся).
Головой вертят,
Улететь хотят! (наклоны головы, шагаем на месте и хлопаем руками по бокам).
Ребята. А вы бы хотели встретиться с хозяйкой этого царства?
Только как же нам к ней добраться? (дети предлагают различные варианты)
Дети исполняют песню «Едут, едут наши сани» музыка и слова М. Еремеевой (на проигрыш играют на музыкальных инструментах – колокольчики, треугольники, бубенцы).
Из «ледяного» домика выходит Зима и приветствует детей.
Зима: Тишина в моем царстве, и какой замечательный морозный воздух. Вы хотите посмотреть, кто живет в моем сказочном лесу?
Зима с детьми подходят к сугробу –берлоге медведя.
Зима: Кто там, в шубе меховой
Спит холодною зимой?
Он большой, но вот беда –
Лапу в рот кладет всегда.
Дети: Медведь!
Зима: Ребята, как вы думаете, мы можем мишку разбудить?
Дети: Нет, нет не надо. Зимой медведи впадают в спячку, и тревожить их нельзя.
Проводиться речевая игра «Медведь» Т. Алехиной на стихи И. Токмаковой.
Как на горке снег, снег,
И под горкой снег, снег (Скрепят мешочками с крахмалом).
А под снегом спит медведь (шумно вдыхают т выдыхают воздух, положив положив ладошку под щеку).
Тише, тише…. Не шуметь! (поворачиваются друг к другу, держа указательный палец у рта - Тсс! Тсс)
Зима: Ну что, пошли дальше?
Зима и дети подходят к следующему сугробу – домику зайца.
Зима: Ребята, а впадают ли зайцы в зимнюю спячку?
Дети: Нет, они зимой не спят.
Дети инсценируют песню «Заинька» слова Л. Некрасовой, музыка М. Красева.
Муз. руководитель: (Указывает на белочку, сидящую на ветке) Что за маленький зверек? Вверх – вниз по елке скок да скок.
Дети: Белка!
Гимнастика для глаз «Белка»
Муз. руководитель: Белка дятла поджидала (взгляд вправо-влево,
Гостя вкусно угощала:
- Ну – ка, дятел, посмотри –(взгляд вверх – вниз)
Вот орехи: раз, два, три!-
Пообедал дятел с белкой (помигали глазами).
И пошел играть в горелки (Закрыть глаза и погладить веки указательными пальцами).
Муз. руководитель: Вот и заканчивается наша прогулка по зимнему лесу. Давайте для нашей Зимушки споем песню.
Дети исполняют хоровод «Зимушка – Зима» музыка и слова З. Роот.
Зима: Спасибо, ребята, что побывали в моем лесу, порадовали, повеселили песнями. Но слышите, ветер засвистел, значит пурга начинается и скоро все тропинки заметет снегом! Пора вам домой возвращаться. Скорей! Скорей! Я провожу вас.
Дети и Зима уходят из зала под «завывание» вьюги.