Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровых технологий В. В. Воскобовича для младшей группы «Сказка Теремок» (5 фото)

Черкасова Екатерина
Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровых технологий В. В. Воскобовича для младшей группы «Сказка Теремок»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий В. В. Воскобовича

во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес, сказка Теремок»

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровых технологий В, В, Воскобовича для младшей группы „Сказка Теремок“» размещена в разделах

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича.

Задачи:

Развивающие:

Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь.

Предшествующая работа: чтение р. н. сказок, рассматривание иллюстраций, знакомство с основными цветами.

Оборудование и материалы: Коврограф Ларчик, плоскостное изображение теремка с набором зверей, ИКТ. Разноцветные веревочки, цветные квадраты, разноцветные кружки, фонарики (приложение к развивающей игре Воскобовича коврографу «Ларчик»). Ковролиновая основа с модульными элементами: деревья (3 дерева). На каждого ребенка двухцветный квадрат Воскобовича, игровизор, мини ларчик.

Ход НОД:

I.Организационный момент.

(воспитатель собирает детей в круг)

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:- Дети, вы любите сказки? А какие вы знаете сказки(Ответы детей) .

Воспитатель:- А хотите очутиться в сказке? Тогда я предлагаю отправится в путешествие. Согласны?

Дети: Да

Воспитатель: Наше путешествие будет не простое, а … как выдумаете какое?

Дети: Волшебное, сказочное.

Воспитатель:  А поможет нам туда добраться вот такая волшебная веревочка.

 ЛИПКИЕ ВЕРЕВОЧКИ.

Игра «Клубок» с липкими веревочками.  

Мы веревочку возьмем

И в ладошку соберем.

Получается комок,

Милый маленький клубок.

Ты катись, катись, клубок,

Покажи нам путь в лесок.

  

Дети скатывают веревочку в комок, одновременно двигаются по группе за воспитателем и оказываются в волшебном лесу .

II.Основная часть.

Воспитатель: Вот мы и оказались с вами в волшебном лесу.

На коврографе прикреплено письмо, откроем конверт?

Дети: да

Воспитатель: достает из конверта письмо.

Воспитатель:  Ребята, какое большое письмо. Давайте прочитаем, что написано на конверте, действительно ли оно адресовано нам?

Воспитатель читает надпись на конверте. (город Благовещенский,Д/С,группа «Звездочки»

Воспитатель: - Да, это наш адрес и группа наша.

Воспитатель: - Что же пишут нам друзья из волшебного леса? Воспитатель достает письмо из конверта. Читает: «SOS. SOS. SOS…

Пишут вам лесные жители. Ребята помогите нам пожалуйста. В нашем лесу нету совсем не одного домика, и нам не где жить. Мы знаем, что вы уже очень многое узнали ходя в детский сад и очень надеемся на вашу помощь. Помогите нам пожалуйста. В конверте вы найдете задания, которые вам смогут помочь.

Воспитатель: - Ну, что ребята поможем лесным жителям?

Дети: - Да!

Воспитатель: А ак мы можем помочь, лесным жителям?

Дети: Построить дом.

Воспитатель: А из чего можно построить дом?

Ответы детей:

Воспитатель достает из конверта геометрические фигуры. Что это ребята?

Дети : Квадраты и треугольник

Воспитатель: Правильно. Каким цветом большой квадрат, а маленький квадрат какого цвета? а каким цветом треугольник? Молодцы ребята, это геометрические фигуры, а скажите пожалуйста что мы можем построить из этих фигур?

Дети: Домик

Воспитатель: Ребята, я предлагаю  построить теремок в нашем волшебном лесу из геометрических фигур. Как вы думаете какую фигуру нам нужно взять первой, чтобы построить домик?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Какой большой или маленький?

Дети: Большой.

Воспитатель: Правильно. А для крыши что нам нужно взять?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Вот какие молодцы. Но мне кажется, что  зверям там будет темно. Как вы думаете  чего не хватает домику?

Дети: Окошко.

Воспитатель: Правильно. Нужно  ему окошко сделать. Что мы возьмём?

Дети: Маленький квадратик.

Воспитатель: Молодцы ребята. Посмотрите какой красивый теремок у нас получился

Основная часть :

На коврографе собрать теремок из геометрических фигур.

Воспитатель: Вот по дорожке Мышка бежала, как мышка бежала? А как мышка говорит?

Теремок увидала (прикрепляется на ковролиновую основу для фиолетового леса, мышь). К теремку две тропинки ведут, разные по цвету и длине. И мышка задумалась: по какой же дорожке идти? (Две веревочки, из набора «Разноцветные веревочки», оформленные в виде тропинок, крепятся заранее на ковролиновую основу).

Воспитатель: Поможем мышке?

Дети: Да!

Воспитатель: Какие тропинки по цвету?

Дети: Красная и синяя.

Воспитатель: Красная тропинка, какая по длине?

Дети: Красная длинная.

Воспитатель: Синняя тропинка, какая по длине?

Дети: Синяя тропинка, короткая.

Воспитатель: Как мы это проверим?

Дети предлагают варианты.

Воспитатель: Сравниваем приемом наложения. Накладываем одну тропинку на другую.

ВоспитательКак вы думаете: по какой тропинке идти мышке, по длинной или короткой?

Дети: нужно идти по короткой тропинке.

Воспитатель: почему?

Дети: По короткой тропинке мышка быстрее дойдет до теремка.

ИГРОВИЗОР.

Дети садятся за столы и с помощью игровизора рисуют дорожку к теремку.  

Воспитатель: Молодцы, ребята, с заданием справились. Забежала мышка в теремок и стала там жить - поживать, да песни распевать.

Лягушка скачет по болоту. В теремке ей жить охота (на коврограф прикрепляется изображение лягушки)

Воспитатель: Пока лягушка скакала, бусы потеряла.

Плачет бедная: беда!

Помогите, детвора!

Поможем Лягушке бусы собрать?

Воспитатель: ребята, у лягушки осталась фотография ее любимых бус.

На коврограф прикрепляется образец (картинка с бусами) и набор «разноцветные кружки».

Воспитатель:дети, какого цвета бусинки на бусах? Нам нужно быть очень внимательными, чтобы помочь лягушке и ничего не перепутать.

Воспитатель: Смотрите, я беру желтую бусины и прикрепляю ее на коврограф, теперь беру синюю бусину. Теперь, ребята возьмите вы желтую бусины и прикрепите ее на мини ларчик, затем какого цвета бусина нам понадобиться? Продолжите ряд, и не забывайте смотреть на фотографию бус.

Воспитатель: Молодцы ребята, лягушка очень рада тому, что вы помогли ей собрать ее любимые бусы и благодарит вас за помощь.

Прискакала она к теремку.

Пустила ее Мышка-норушка, стали они вместе жить, песни петь и не тужить.

Воспитатель: Как по дорожке Зайка  бежит (на ковролиновой основе появляется изображение зайки).Увидел зайка что в лесу только лиственные деревья растут. Воспитатель: Сколько всего деревьев?

Дети: Много.

Воспитатель: Сколько елочек?

Дети: Ни одной

Воспитатель: Огорчился Зайчик, ведь зайка от волка под елочкой прячется. Ребята, а как мы можем зайки помочь?

Дети : Сделать елку.

Воспитатель: Я предлагаю вам пройти за столы и сделать много елочек, чтобы зайка мог спрятаться от волка. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожа елка? Возьмите большой треугольник, кладем вниз, верхушка смотрит вверх, второй треугольник поменьше накладываем над большим треугольником. Полюбуйтесь какие красивые у нас получились елочки. Ребята, а ёлочки - то у нас не простые получились, а живые. Они хотят с нами поиграть.

Физ. минутка с использованием ИКТ «Ёлочка»

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием и с елочками поиграли. Теперь и зайка может в теремке жить. Прискакал зайка к Теремку и стали они все вместе жить.

Воспитатель: Тихо, тихо, не шумите,

Кто-то к нам идет сюда.

Ну, конечно же, Лиса (На ковролиновой основе появляется лиса).

Воспитатель от имени Лисы:

Что за чудо теремок-теремок,

Он не низок, не высок.

Вы пустите в теремок меня.

Будем с вами мы друзья.

Пустили и Лисичку в теремок жить.

Воспитатель: Лисичка предлагает поиграть в игру «Чего не стало».

Она приготовила для игры флажки разных цветов.

(Цветные квадраты (приложение к развивающей игре Воскобовича коврографу «Ларчик»). Квадраты прикрепляются на коврограф.

Воспитатель (Лиса) : Какого цвета флажки? (красный, зеленый, желтый, синий). Наступила ночь, все закрыли глаза (убирает один флажок). Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не стало. Какого флажка не стало? (игра повторяется).

Воспитатель: Спасибо, Лисичка за игру.

Воспитатель: А по лесу уж Медведь идет (появляется изображение медведя на ковролиновой основе).

Подошел Медведь к теремку и ревет : «Вы пустите меня в теремок

Испугались звери.

Воспитатель: Ребята, влезет ли Медведь в теремок?

Дети: нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: медведь не влезет в теремок, потому что он большой, а в нем и так много зверей.

Воспитатель: Что же делать? Ведь Мишке плохо будет на улице!

(Дети предлагают разные варианты).

Воспитатель: А из чего можно построить домик для мишки?

Дети: из пластилина, из бумаги, из конструктора.

Воспитатель: А давайте для Мишки построим теремок из волшебных квадратов? (Воспитатель раздает квадраты по количеству детей).

(Работа с двухцветным квадратом Воскобовича).

Воспитатель: Посмотрите стороны у квадрата разные одна сторона зеленая, а другая красная. С этим квадратом можно играть, если сложить его стороны, то могут получиться разные фигуры. Попробуем сложить квадрат чтобы получился домик?Положите зеленой стороной к себе и согните 2 верхних угла – получился зеленый дом с красной крышей. Молодцы! (Задание сопровождается показом). Мишка очень доволен своим новым домиком! Ну а нам пора возвращаться домой.

Воспитатель: Вот мы и помогли жителям сказки теремок и нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки, я скажу волшебные слова. Раз, два, три, мы из сказки в сад пришли.

 

Итог.

Героям какой сказки мы помогали? Что мы для них сделали? Что вам больше всего понравилось?

Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровых технологий В. В. Воскобовича для младшей группы «Сказка Теремок»
Фото «Сказка Теремок»
Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровых технологий В. В. Воскобовича для младшей группы - фото
Фото №1 Конспект НОД по формированию элементарных Фото №2 Конспекты занятий по ФЭМП математических представлений с использованием игровых технологий В
Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету»Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Цель: обобщить представления.

Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе по сюжету сказки «Теремок» с использованием ИКТ Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Теремок» с использованием ИКТ Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье — сберегающих технологийКонспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье — сберегающих технологий h3]Конспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье - сберегающих технологий[/h3] Тема: «Веселое путешествие».

Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий «Автоматизация звука[р]» Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. ВоскобовичаКонспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №112 г. Липецка Конспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе.

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игр В. Воскобовича на тему: «В фиолетовом лесу»Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игр В. Воскобовича на тему: «В фиолетовом лесу» Цель: познакомить детей с волшебным квадратом Воскобовича,закрепить счет в пределах 5, ориентировку в пространстве; развивать сенсорные.

«Урок вежливости». Конспект ООД с использованием игровых технологий в подготовительной группе Тема: «Урок вежливости» Цель: Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Задачи: повторить правила хорошего тона;.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект по развитию речи с использованием настольного театра «Теремок» для второй младшей группы Задачи:: Речевое развитие : Развивать речевую активность Развитие речи: Активизировать речь и формировать способность к диалогической речи;.

Конспект развивающего занятия в младшей группе с использованием игр В. Воскобовича «Как черепашки обживали свои домики»Конспект развивающего занятия в младшей группе с использованием игр В. Воскобовича «Как черепашки обживали свои домики» Конспект развивающего занятия в младшей группе с использование игр В. Воскобовича «Как черепашки обживали свои домики».Блог. Лариса Гацко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровых технологий В. В. Воскобовича для младшей группы «Сказка Теремок»
Опубликовано: 12 ноября 2020 в 12:07
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД