МААМ-картинки

Конспект НОД «Кто живет в лесу?»

Оксана Чистякова
Конспект НОД «Кто живет в лесу?»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Злоказовская средняя общеобразовательная школа

(дошкольные группы)

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

«Кто живет в лесу?»

Средняя группа

Воспитатель Чистякова Оксана Анатольевна

С. Злоказово, 2020г

Задачи:

1. Расширить первоначальные представления детей об обитателях леса; учить различать животных по внешним признакам; развивать умение устанавливать простейшие связи между обитателями леса и сезонными изменениями в природе, вызывать интерес к их жизни.

Публикация «Конспект НОД „Кто живет в лесу?“» размещена в разделах

2. Развивать слуховое, зрительное внимание, память, мышление, мелкую моторику.

3. Закрепить умение аккуратно пользоваться красками и кисточкой.

4. Воспитывать заботливое и бережное отношение к миру природы, стремление заботиться о животных через желание помочь им.

Словарная работа: активизировать словарь детей за счет слов: «нора», «берлога». Обогащать словарь: пасть, рыщет по лесу, голодно

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Используемые материалы:

• картины из серии «Жизнь диких животных»;

• игрушка Колобок;

• плоские елочки для «леса», «берлога», в которой спит игрушка медведь, накрытый белой тканью;

• альбомы, кисточки, краски.

Методы и приемы: игровые ситуации, беседа, физминутки, подвижная игра, объяснение воспитателя.

Предварительная работа:

• чтение детям рассказов Е. Чарушина и рассматривание иллюстраций автора;

• инсценировка сказки «Колобок»;

• разучивание игры «Дети и медведь»;

• пальчиковые гимнастики.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам придет гость из сказки, которую вы хорошо знаете. А что это за гость? Отгадайте:

Хоть он был без рук, без ног

Но сбежать из дома смог.

Волк и заяц, и медведь

Не смогли за ним поспеть.

Но лисичка знала дело –

Быстро «Ам» его и съела.

Дети: Колобок!

Воспитатель: А вот и он! (раздается стук в дверь, вкатывается Колобок. Воспитатель берет Колобка и ставит его на стол).

Колобок: Здравствуйте, дети! Я так долго катился, но очень рад, что попал к вам в группу.

Воспитатель: Здравствуй, Колобок! И мы тебе тоже очень рады.

Колобок: Дети, если вы уже хорошо знаете как меня зовут и из какой я сказки, то наверняка помните и зверей, которые встречались на моем пути. Как их зовут?

Дети: заяц, волк, медведь, лиса.

Воспитатель: Скажите, ребята, где живут все эти звери?

Дети: в лесу

Колобок: Да, я вспомнил! Кажется они хотели меня еще съесть. И самый первый из них был…Кто?

Дети: Зайчик!

(Выставляется картина «Заяц в зимнем лесу»)

Колобок: Ой, а такого зайчика я не видел!

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Колобку про этого зайчика.

Дети: Заяц летом серый, а зимой белый. С длинными ушками, коротким хвостом. Живет в лесу, летом есть вкусную травку, а зимой грызет ветки деревьев. Спасается от лисы и волка.

Колобок: Да, помню, меня и волк хотел съесть.

Воспитатель: Ну что же, Колобок, расскажут тебе ребята и про волка.

(Выставляется картина «Волк в лесу»)

Дети: Волк похож на собаку. Волк большой и серый.

Воспитатель: Он рыщет в лесу и охотится за зайцами. Волку голодно зимой. У него пасть с острыми зубами. Давайте изобразим волчью пасть.

Пальчиковая гимнастика:

«Волк – серьезный, грозный зверь.» (см. Приложение)

Колобок: А я такого злого волка обхитрил, от него ушел.

Воспитатель: Дети, а это кто крадется? Вы её узнали?

(Выставляется картина «Лиса в лесу»)

Дети: Лиса

Воспитатель: А где она живет? Какая она? Что делает в лесу? (ответы детей)

Воспитатель: А кто из вас знает, как называется дом у лисы? Дом у лисы называется нора. А у волка есть нора? А у зайца? Правильно, у волка и зайца нор нет, они спят, где придется.

Колобок: А где же медведь? Почему не видно?

Воспитатель: сразу видно, Колобок, ты никогда не бывал зимой в лесу. В лесу зимой медведя не найдешь. Медведь зимой спит в своей берлоге. Вот и здесь, на этой картинке медведь спит. Вот его берлога. (Воспитатель показывает картину «Медведь в берлоге»

Колобок: Ой, дайте и мне посмотреть берлогу, я ведь тоже ее не видел. Воспитатель: Наташа, скажи, где спит медведь зимой? Саша, покажи, где берлога медведя?

Колобок: Ребята, и я теперь запомнил, что зимой медведь спит под снегом в берлоге, его зимой в лесу не увидишь.

Воспитатель: Ребята, давайте тихо встанем и пройдем в наш игрушечный лес. Какие у нас деревья здесь растут? (елочки). Что лежит около них? (сугроб). Давайте осторожно приподнимем «снег» и посмотрим, что же там? Кого вы видите? (медведь). Только тихо, не шумите, Мишку вы не разбудите. Где спит зимой медведь? (в берлоге). Пусть Мишенька спит, а мы с вами поиграем в игру «Дети и медведь» (см Приложение).

Колобок: ребята, сегодня на вашем занятии я узнал много интересного про зверей из моей сказки. Оказывается, зайчик меняет свою шубку, из серого превращается в белого, а у лисы есть свой дом, который называется нора. А медведь всю зиму спит в берлоге. Ну что ж, кажется мне пора отправляться в путь-дорогу, возвращаться в свою сказку. Только что то я свою дорожку не вижу. Да где же она?

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Колобку и нарисуем дорожку. А для этого я приглашаю вас сесть за столы. (Дети садятся за столы, где все приготовлено для рисования).

Воспитатель: Дети, вспомним, как правильно пользоваться красками и кисточкой. (Дети рисуют дорожку, по которой катится Колобок).

Воспитатель: Колобок, посмотри, сколько дорожек тебе нарисовали дети. Теперь ты сможешь вернуться в свою сказку.

Колобок: Действительно, ребята, мне надо возвращаться. До свидания, дети! Благодарит за оказанную помощь.

Приложение 1

Пальчиковая гимнастика «Волк серьезный грозный зверь»

Волк серьезный грозный зверь

с недовольной злою миной,

зайцу уши натрепал и еще пообещал:

То ли будет впереди!

ну-ка, заяц, погоди!»

Изобразить пальцами правой руки волчью морду: ладонь прямая, большой палец поднят кверху, «ухо», мизинчик отведен назад и то сходится, то расходится с безымянным пальцем «открывается пасть волка».

Подвижная игра «Дети и медведь»

Дети подходят на носочках к медведю

«Кто уснул под дубком

И накрылся кожушком? (Тсссс)

Ой, тише, не шуметь

Может это спит медведь (Тсссс)

Этот гость в один присест

Коль захочет, всех поест (Тссссс)

Ой, медведь проснулся!

Убегают от медведя

Игра проводится 2-3 раза

Используемая литература:

1. «Методика экологического воспитания в детском саду» С. Н. Николаева.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Кто живет в лесу?» для детей средней группы Цель: закрепить знания детей 4-5 лет о диких животных (лиса, заяц, белка, волк, ёжик медведь, продолжать формировать знания детей об их.

Конспект доминантного музыкального занятия «Кто там живет?» Конспект доминантного музыкального занятия «Кто там живет?» Знакомство с музыкальным инструментом-пианино (фортепиано) Предисловие. Разработать.

Конспект НОД в подготовительной группе «Где живет колесо» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Где живет колесо» Интеграция образовательных.

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?»Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?» Вид деятельности: интегрированная (познавательно-исследовательская, игровая) Форма проведения: подгрупповая Образовательные области: «познавательное.

Конспект занятия по экологии «Кто где живет» в подготовительной группеКонспект занятия по экологии «Кто где живет» в подготовительной группе Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занятия экологического кружка "Эколята" Задачи. Способствовать установлению причинно.

Конспект занятия по экологии «Кто живет в воде?» для детей 5–6 летКонспект занятия по экологии «Кто живет в воде?» для детей 5–6 лет Цель: закрепление знаний детей о водных обитателях. Задачи: уточнить знания детей о представителях водного мира, показать их особенности,.

Хрестоматия для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Кто в лесу живет?» Хрестоматия предназначена для детей младшего и среднего дошкольного возраста. В хрестоматии собраны полезные и увлекательные сведения о.

Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Кто живет в лесу»Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Кто живет в лесу» Тема: «Кто живет в лесу» Цель: ознакомление детей с приемами нетрадиционного рисования. Задачи: • Образовательные - закрепить знания.

Проект «Кто живет в лесу?» в средней группеПроект «Кто живет в лесу?» в средней группе Проект "Кто живет в лесу?" в средней группе. Тип проекта: познавательно- творческий. По продолжительности: краткосрочный (2 недели). Актуальность:.

Сценарий музыкального развлечения в группе раннего возраста «Кто в лесу живет?»Сценарий музыкального развлечения в группе раннего возраста «Кто в лесу живет?» Задачи: - формировать у детей умение действовать организованно, играть вместе; - закреплять полученные знания о диких животных; - развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Кто живет в лесу?»
Опубликовано: 17 марта 2021 в 14:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД