Анжелика Гущина
Конспект НОД «Дикие и домашние животные» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД на тему : «Дикие и домашние животные»
(для детей подготовительной группы)
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о жизни диких и домашних животных; формировать у дошкольников установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии и нетрадиционные методы.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД „Дикие и домашние животные“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- продолжать уточнять и систематизировать представления детей о жизни диких и домашних животных;
- закреплять умение устанавливать связи между приспособленностью животного к среде и месту обитания, анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки.
Развивающие:
- развивать связную речь;
- вызвать интерес к жизни животных, формировать навыки экологически безопасного поведения;
- развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к животным;
- воспитывать чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Физическое развитие», ОО «Социально – коммуникативное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Художественно – эстетическое развитие».
Формы образовательной деятельности: групповая, подгрупповая
Планируемый результат: владеют связной речью, умеют грамотно строить предложения, передают образ героев сказки через театрализованную деятельность, знают отличия между дикими и домашними животными, дают полные ответы.
Предварительная работа по образовательным областям: Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Животные», составление рассказов по картинкам. Проведение дидактических игр «Кто где живёт», «Кто лишний?», «Чей малыш», «Чьи следы». Проведение подвижных игр «Волк и зайцы», «Лиса в курятнике». Игровые ситуации по правилам обращения с животными. Изготовление шапочек для театрализованной деятельности, чтение и заучивание сказки «Как животные счастье искали».
Методы : практические, игровые, наглядные, словесные.
Приё мы: погружение в театрализованную деятельность, групповая коллективная работа, беседа, загадывание загадок
Материалы и оборудование.
Для воспитателя: ноутбук, экран, магнитофон, «ковер самолет», пазлы животных, аудиозаписи, презентация, для рефлексии багаж знаний и мусорный контейнер.
Для детей: шапочки, маски для театрализованной деятельности.
Ход ООД:
Организационный момент
Ребята, давайте посмотрим в окно. Какое там солнышко? Какое настроение возникает у вас, глядя на яркое солнце? (ответы детей). Да, у меня тоже радостное, отличное настроение. Давайте покажем, какие мы веселые:
Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось,
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмем
И к сердечку поднесем.
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, я надеюсь, что хорошее настроение сохранится у вас в течение всего дня. А сегодня мы с вами можем много-много всего интересного узнать. А о чём мы будем говорить, вы можете отгадать сами.
Мотивация
Я принесла вам мяч. В какую игру хотите поиграть?
-Но это же не мяч, это глобус.
Ребят, а для чего предназначен глобус? (Глобус — это модель Земли. На нем можно увидеть, где находится наша страна, наш город). А еще можно путешествовать по глобусу. Давайте мы сейчас отправимся в путешествие. Но куда мы отправимся, мы узнаем, отгадав загадку.
Загадывание загадки:
Они бывают дикими, живут в лесу дремучем,
Домашними бывают и помогают людям.
- Кто они такие?
Дети: Животные.
Воспитатель: ну, конечно вы правы, мы с вами отправимся в необычную страну. В мир животных. А отправимся мы туда также на необычном транспорте, на ковре – самолёте (дети усаживаются на «ковер самолет», звучит музыка, закрывают глаза и летят).
А вы знаете о том, что домашние животные не всегда были домашними? (ответы детей). Ну тогда сейчас я постараюсь пополнить ваши знания. Устраивайтесь поудобнее на ковре (дети свободно располагаются на ковре).
Основная часть:
Беседа с просмотром презентации (презентация, слайд 1).
Воспитатель: Давным-давно жили на Земле человек и много разных животных, и были эти животные дикими. Были животные, которые боялись Человека, а были и такие, которых боялся Человек (просмотр слайдов презентации).
Как вы думаете, какое животное Человек приручил первым?
Дети: собака
Воспитатель: правильно, первым домашним животным стала собака. А зачем она была нужна Человеку?
Дети: она была полезна на охоте, охраняла жилье, а когда домашними стали козы, овцы, коровы - собака помогала Человеку пасти, охранять их.
Воспитатель: Со временем Человек приручил и других животных. Каких вы знаете домашних животных?
Ответы детей: коровы, овцы, кошки, свиньи и др.
Воспитатель: а какую пользу приносят человеку эти животные?
Воспитатель: у всех домашних животных остались в дикой природе братья и сестры, давайте расскажем каких из них вы знаете?
Дидактическая игра
Воспитатель называет домашнее животное, а дети - дикого предка.
Собака - волк, кролик - заяц, свинья - кабан, корова - тур, кошка - рысь и т. д.
Воспитатель: Итак, из-за вмешательства человека часть животных стала домашними, а часть - осталась дикими.
Также у каждого животного есть детёныши мы с вами поиграем в игру «Назови детеныша». Я буду называть название взрослого животного, вы называете его детеныша (лиса – лисята, волк – волчата, медведь – медвежата, собака – щенята, кошка – котята, корова – телята и т. д.)
Посмотрите, сколько у нас картинок с дикими и домашними животными, а теперь мы с вами поиграем в игру. (показ слайдов)
Дидактическая игра "Кто, где живёт"
Воспитатель: посмотрите на экран. Нужно правильно распределить животных по их домам. Посчитайте, сколько животных живет в лесу, сколько
рядом с человеком.
Собака - конура,
белка - дупло,
корова – хлев или коровник,
медведь – берлога,
свинья – свинарник,
лошадь - конюшня.
Итак, для одних животных домом осталась дикая природа, а для других жильё рядом с домом человека. Но, чтобы продолжить играть, нам нужно немного отдохнуть.
Гимнастика для глаз «Хомка хомячок» :
Воспитатель: Хомка - хомка хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка рано встаёт
Глазки свои хомка трет.
Поморгает – раз, два, три
Вдох и выдох. Посмотри
Далеко ручей бежит,
На носу комар пищит.
Смотрит хомка выше, ниже,
Вправо, влево, дальше, ближе…
Осмотрел он все кругом
Раз! и в норочку бегом!
Воспитатель: ну что, продолжим играть?
Дети: да.
Воспитатель: назовите домашних и диких животных, шерсть которых рыжего цвета
Дети: лиса, собака, кошка, белка
Воспитатель: белого цвета
Дети: заяц зимой, белый медведь, кошка
Воспитатель: серого цвета
Дети: волк, заяц, кошка
Воспитатель: коричневого цвета
Дети: медведь, лошадь
Воспитатель: как вы думаете, какие животные чаще меняют цвет шерсти - дикие или домашние и почему?
Дети: чаще меняют цвет шерсти дикие животные, для безопасности
Воспитатель: у каждого животного своя окраска, которая зависит от времени года, от того, где они живут (показ слайдов) Ребята. а что будет. если заяц не поменяет зимой окрас.
А теперь давайте вспомним, как могут выглядеть животные. У всех животных есть основные части - какие? Для того, чтобы узнать какие это части я предлагаю собрать пазлы, внимательно посмотреть и сравнить полученные картинки. Какие основные части вы можете назвать? (рассматриваем собранные картинки животных) : голова, туловище, лапы, хвост.
Воспитатель: а что еще есть у некоторых животных? (рога, копыта, острые зубы, когти) А для чего они им нужны? (для защиты себя, своих детенышей) Назовите данных животных.
Дети: кошки, волки, ежи, олени и. т. д.
Воспитатель: для животных очень важно, чем покрыто их тело. Почему? Дети: чтобы не мёрзнуть, когда холодно, а в жару не перегреваться.
Игровые упражнения с релаксацией «Щенок отряхивается», «Котик» с использованием ТСО (аудиозапись).
Воспитатель: А сейчас мы с вами немного поиграем. Представим себя маленькими щенятами, которые вышли погулять и поплескаться в речке, но выходя из речки вы оказались мокрыми, что вам нужно сделать чтобы стать сухими? отряхнуться (Покажите, как отряхивается щенок после купания. Обратите внимание на то, что щенок отряхивается всем телом - от носа до хвоста) (под музыку щенок отряхивается)
А теперь побудем маленькими котятами, которые лежат греются на солнышке, покажем, как котик потягивается; умывается; царапает лапками с коготками коврик (выполнение игрового упражнения).
Воспитатель: а сейчас мы вспомним, чем питаются животные.
Дидактическая игра «Кто что ест?» (игра на слайдах)
Воспитатель: а теперь ребята, подойдите к столу и возьмите маски и шапочки того, кем вы будете и мы с вами побудем актерами сказки «Как животные счастье искали». А те, кому не хватило роли, будут нашими зрителями.
(За автора рассказывает воспитатель)
Драматизация сказки «Как животные счастье искали»
воспитатель: «Однажды домашние животные задумались :
Кошка: что это мы все с человеком и с человеком! Ни погулять, когда и сколько тебе хочется, ни поесть то, что тебе хочется.
Свинья: хотим быть свободными, дикими и жить в зимнем лесу!
Лошадь: «там так красиво!»
Воспитатель: сказано - сделано. Вот отправились в лес корова, лошадь, свинья и кошка. А в это же самое время в лесу встретились дикие животные. Они очень завидовали домашним животным.
Волки: им-то хорошо! Не надо бегать искать себе корм, все хозяин дает,
Зайчик: счастливые! Не надо прятаться, всего бояться, мерзнуть,
Лиса: а давайте пойдем к человеку и скажем ему, что тоже хотим быть домашними животными,
Воспитатель: звери так расшумелись, что не заметили, как разбудили медведя.
Медведь: чего шумите? Спать не даете! Или весна наступила?
Белка: да вот, хотим домашними животным стать, пойти к человеку жить. Пусть нас кормит, поит, ухаживает за нами, держит нас в тепле.
Медведь: это вы хорошо придумали! Я тоже с вами пойду, все равно теперь не скоро засну
Воспитатель: пошли дикие животные к дому человека. Поменялись животные местами.
Так прошел день, другой, а потом дикие и домашние животные встретились. Где? На дороге. Идут и те и другие к себе восвояси грустные. Начали звери рассказывать, как им жилось.
Ребята, давайте подумаем, что же рассказывали животные о своем житье - бытье. Почему дикие не смогли жить с хозяевами, а домашние в лесу?
Выслушав рассказы детей, воспитатель подводит итог:
Домашние животные не могут жить в дикой природе, так как они не умеют строить себе жильё, самостоятельно добывать себе корм, защищаться от врагов и природных условий.
Дикие животные не могут жить рядом с человеком, так как они лишены привычных условий жизни, требую много мясной пищи, бояться человека, образ жизни диких животных (ночной образ жизни, спячка и др.) не совпадает с образом жизни человека. Пусть будет так, как устроила природа. Каждое животное хорошо и полезно на своём месте.
Теперь мы с вами можем возвращаться в детский сад на нашем ковре – самолёте (дети усаживаются на «ковер самолет», звучит музыка, закрывают глаза и летят)
Заключительная часть
Воспитатель: вы сегодня все молодцы, все старались, ребята, вам понравилось наше путешествие? О ком мы говорили? Что делали? Что узнали нового? Во что играли? Какая игра понравилась больше? Какие животные вам были наиболее интересны?
Рефлексия
А теперь, оцените свои знания. Если вам было интересно, вы узнали для себя что то новое и у вас хорошее настроение возьмите смайлик и положите его в багаж знаний, а если вам было совсем не интересно, то положите смайлик в мусорную корзину.