Виктория Ефимова
Конспект НОД «Путешествие в джунгли» в старшей группе дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Сформировать представления о джунглях, как одной из климатической зоны Африки
• Закрепить представления об африканских животных: обезьяна, слон, леопард
• Вызвать интерес к дальнейшему изучению материка
• Развивать логическое мышление, память, сообразительность
• Развивать речевую активность, умение высказывать и доказывать свою точку зрения
• Развивать двигательные умения и навыки
Ход занятия
Воспитатель:
-Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие, но куда, вы узнаете сами отгадав мою загадку.
Загадка:
- Материк лежит большой
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в джунгли“ в старшей группе дошкольного возраста» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Очень жарки и сухой
Там и лето круглый год
Кто его мне назовет? (Африка)
(Воспитатель вешает карту Африки.)
- Как вы думаете, какая климатическая зона Африки самая таинственная,
загадочная и красивая?
-Дети:
-Джунгли
Воспитатель:
- Джунгли – это непроходимый лес. Сплошная стена из деревьев, кустарников, трав перевитых лианами разной длины. Лианы обвивают деревья, лезут вверх, перепутываются с листвой других деревьев и заслоняют солнце. Поэтому внизу, куда не попадают солнечные лучи: сырость, полумрак, воздух удушливый, дышать тяжело. Все здесь настораживает и пугает. Ядовитые змеи, насекомые, хищники угрожают человеку на каждом шагу. (картинка леса)
Воспитатель:
-Как вы думаете, кто страшней всего в джунглях? (ответы детей)
- Оказывается самые страшные - муравьи. Целые полчища нападают на путников. Укусы ядовиты. (картинка муравьев)
-Как вы думаете, можно гулять в джунглях? (ответы детей)
-В джунглях не погуляешь как в нашем лесу. Без топора не пройти. Могут путешествовать только сильные и знающие. (картинка нашего леса и джунгли)
-Ребята, а как нам тогда нужно одеться в путешествие? (ответы детей)
Большая часть джунглей представляет собой жаркие, сырые и влажные места. В них также полно всего, что кусается, жалится, колется, царапается или иными словами доставляет вам неудобства, поэтому одеться нужно так, чтобы максимально защитить свое тело. Легкая рубашка с длинным рукавом, легкие прочные длинные брюки, шляпа с широкими полями, носки от пиявок и крепкая обувь. (фотография одежды)
-Ребята, а что нужно взять с собой? (ответы детей)
-Средство от насекомых, головной убор, темные очки, компас, аптечка, бинокль, воду, топор.
- А на чем можно добраться до Африки? (ответы детей)
-В Африку мы отправимся на корабле.
-Боцман, поднять якорь, наш корабль отправляется в плавание.
(звучит минусовка песни «Чунга-чанга»)
Воспитатель смотрит в бинокль.
-Ну вот мы и прибыли в джунгли.
(отрывок из фильма «BBC : Джунгли»)
Физкультминутка
-Это лев – он царь зверей
В мире нет его сильней ходьба по кругу
- А смешные обезьяны
Раскачали все лианы наклоны в стороны
-А вот добрый умный слон
Посылает всем поклон наклоны вперед
-Леопард так славно скачет
Словно наш любимы мячик поскоки
- Зебра головой качает
К себе в гости приглашает наклоны головы вперед – назад
Здесь круглый год лето, часто идут дожди, благодаря этому здесь растут деревья огромной высоты, травы, грибы, папоротники и лианы. (фотоиллюстрация изображение лианы)
Лианы- распространенный вид растений в тропическом лесу. Корни их находятся в земле, но внизу им не хватает света, поэтому гибкий стебель лианы цепляется за ствол дерева и обвивает его вокруг и как бы сползает по нему вверх, к солнцу (картинка лиан).
-Ребята, сейчас мы в тропическом лесу. В этом лесу много тропических деревьев. А как вы думаете, какие здесь живут животные, которые могут лазить по деревьям?
Дети:
-обезьяны
Воспитатель:
-правильно. Здесь их великое множество. Многие из них никогда не спускаются на землю, живут на ветвях деревьев, находят здесь пропитание, там же появляются детеныши (фрагмент фильма «Джунгли обезьян»)
Физкультминутка “Обезьянка”
Про зверей
1. В Африке жирафы делают вот так!
2. Цветные попугайчики крылышками «бяк-бяк-бяк».
3. А удавы в узелок «хлоп-хлоп-хлоп».
4. А слонята топают «топ-топ-топ».
И ушами хлопают «хлоп-хлоп-хлоп».
5. Обезьянки прыгают «прыг-прыг-прыг»
И ногами дрыгают «дрыг-дрыг-дрыг».
6. А теперь мы как мартышки дружно прыгаем вприпрыжку.
-Нам пора возвращаться обратно, следующий раз мы обязательно придем сюда, на это чудо остров. Едем в Россию!
(звучит минусовка песни «Чунга-чанга»)
Воспитатель:
-Ребята, вам понравилось путешествовать?
-Что вы узнали нового, интересного? (ответы детей)
-Ребята мне очень понравилось путешествовать вместе с вами!