Лучший педагог года

Конспект НОД по речевому развитию «Космическое путешествие»

Кристина Гаврилюк
Конспект НОД по речевому развитию «Космическое путешествие»

Конспект НОД

образовательная область «Речевое развитие»

Тема:«Космическое путешествие».

Цель: Совершенствование представлений о космосе у детей подготовительной группы.

Задачи:

Образовательные:

-расширять и углублять знания детей о космосе;

- продолжать знакомить детей с Российским праздником – Днём Космонавтики и героями космоса;

-активизировать в речи прилагательные в превосходной степени;

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Развивающие :

-вызвать интерес к чтению;

Воспитательные:

-подвести детей к пониманию таких нравственных и волевых качеств Гагарина как доброта, настойчивость, бесстрашие, которые помогли ему стать знаменитым человеком;

-воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывать свои действия;

-воспитывать уважение к профессии космонавта и гордость за свою страну и за людей, прославивших Россию: К. Э. Циолковский, С. П. Королёв, Ю. А. Гагарин.

Обогащение словаря: Космодром, астронавт, чёрная дыра.

Активизация словаря:Звездочет, звездолет, луноход, космическая скорость, галактика.

Оборудование: Космические корабли (1 корабль состоит из 2-х обручей, шапочка для звездочёта, мяч, массажные шарики, две корзины, мультимедийна установка (проектор,экран,колонки,ноутбук).

Ход НОД:

(Дети играют в игровой зоне группы, воспитатель подходит к ним с макетом ракеты)

Воспитатель: Дети, 12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики. Почему именно в этот день отмечается в России такой праздник?

Дети: Именно 12 апреля 1961 года Первый космонавт планеты совершил первый в мире космический полет.

Воспитатель: А вы знаете, на каком корабле Юрий Алексеевич Гагарин облетел вокруг земли?

Дети: На космическом корабле «Восток».

Воспитатель: А сколько было совершено витков вокруг земли?

Дети: Один.

Воспитатель: А какой был позывной у Юрия Гагарина?

Дети: Кедр.

Воспитатель: Как называется оптический прибор для исследования и изучения космических тел?

Дети: Телескоп.

Воспитатель: Как фамилия первого Российского конструктора межпланетных кораблей?

Дети: Сергей Павлович Королёв.

Воспитатель: Молодцы! Действительно вы много знаете, и я думаю, что вы готовы отправиться в космическое путешествие. Согласны? Я рада вам объявить, что вы зачислены в команду звездного десанта. Но быть космонавтом- это не только почётно, это и очень трудно.

Какими Качествами обладает космонавт?

Дети: Надо быть смелым, решительным, настойчивым, добрым, отзывчивым, надо много знать, тогда тебя будут уважать и любить.

Воспитатель: Юрий Гагарин воспитывал у себя эти качества с самого детства.

Давайте послушаем стихотворение Владимира Степанова «Юрий Гагарин».

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первый на планете

Подняться к звёздам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Как вы думаете, Юрий Гагарин был смелым чиловеком?

Дети: Да.

Воспитатель: Мы уже готовы отправиться в полет.

Сначала предлагаю проложить курс полета. Посмотрите внимательно на звёздное небо. (Дети смотрят на экран)

Курс у нас будет такой: Земля, Луна, Венера, Марс, Земля.

Итак: Курс проложен, путь проверен. В путь мы сегодня отправимся на 2-х космических кораблях, а для этого поделимся на две команды. Постройтесь пожалуйста в одну линейку.

Воспитатель: На первый – второй- рассчитайсь1 Первые номера шаг вперёд. Первые номера- направо, вторые- налево! Разойдитесь в разные стороны.

Теперь внимание! Пока звучит музыка, каждая команда выбирает капитана.

Это должен быть человек, которого команда должна уважать и слушаться.

(Дети выбирают капитанов)

Воспитатель:

1. Капитаны,подойдите ко мне и возьмите конверты со стола.

В конвертах 1 задание.

Ваши ракеты будут называться «Восток» и «Союз-1». Команды должны будут выложить названия своих кораблей.

2. Второе задание: В космосе каждый космический объект должен иметь опознавательные знаки, т. е. на обшивке кораблей обязательно находятся флаги государств, которому принадлежит это судно. Мы с вами жители какой страны, или какого государства?

Дети: Россия.

Воспитатель: Поэтому какой флаг должен быть изображен на вашем корабле? Дети: Должен быть изображён Российский флаг.

Воспитатель: Я даю каждой команде по 3 цветных полоски. У каких ещё стран на земле такие же как у России цвета на флаге.

Дети: Франция, Нидерланды, Словакия.

Воспитатель: Будьте внимательны и выложите наш флаг.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Перед стартом корабля Обязательно звучит гимн страны, космонавты которой полетят в космос. (Звучит гимн России, дети поют).

Воспитатель: Приготовиться к старту!

Дети: К старту готовы.

Воспитатель: Пристегнуть ремни!

Дети: Есть пристегнуть ремни! (имитируют пристёгивание ремней на поясе).

Воспитатель: Начинаем обратный отсчёт!

Дети: Пять, четыре, три, два, один – пуск! (большим пальцем имитируют нажатие кнопки вперёд. (Звучит аудиозапись взлета ракеты)

Воспитатель: Как проходит полёт?

Дети: Земля, полет проходит нормально!

Воспитатель: Как Самочувствие?

Дети: Самочувствие отличное!

Воспитатель:На огромных скоростях

Вдаль летят ракеты.

Скоро будем мы в гостях

На других планетах.

Внимание, Наш космический корабль подлетает к Луне. Скажите пожалуйста, что такое луна?

Дети: Э то спутник Земли.

Воспитатель: Скажите, Кому- то из землян удалось побывать на луне?

Дети: Это был Американский астронавт Нил Армстронг.

Воспитатель: Внимание! Внимание! Мы прилунились. Наденьте скафандры и покиньте свои корабли. Осторожно, на луне действует состояние невесомости. Что это такое?

Дети: Дети объясняют.

Воспитатель: Может взяться за руки, чтобы никто не улетел?

Дети, поверхность Луны состоит из кратеров больших и маленьких. Давайте проведем небольшой эксперимент и посмотрим, как они выглядят.

Эксперимент «Лунные кратеры».

В чашку или тарелку насыпать горку муки. Бросаем туда пластилиновый шарик на верёвочке. Осторожно вынимаем шарик и получаем подобие кратера.

Как вы думаете почему это происходит?

Ответы детей.

Воспитатель: Возможно, а еще ребята это происходит потому, что Луна не защищена атмосферой и об неё с огромной скоростью ударяются все космические обломки.

Воспитатель: Ребята, к нам движется неопознанный объект. Если это Луна, то к нам движется? (На экране появляется изображение лунохода).

Дети: Луноход.

Воспитатель: Он везёт нам какое – то послание. (Дети читают).

«Здравствуйте! Не знаем, кто вы? Но мы, Лунатики, рады приветствовать вас на Луне. Чтобы вы не скучали, предлагаем поиграть в игру «Звездочёт».

Воспитатель: Давайте все построимся в круг. У Меня в руках мяч с изображением планеты «Земля». По считалке выбираем звездочёта.

Считалка:

На луне жил звездочёт,

Он планетам вёл отсчет.

Раз-Меркурий, Два - Венера,

Три - Земля, четыре- Марс,

Пять - Юпитер, Шесть- Сатурн,

Семь – Уран, восьмой- Нептун,

Девять дальше всех Плутон…

Кто не видит- выйди вон!

(Дети произносят считалку, при этом передавая мяч по кругу. Выбранный «звездочёт» двигается под музыку подскоками, останавливается между двумя детьми, которые встают спинами друг к другу, и на счет раз- два- три – беги! – обегают в разных направлениях круг, стараясь первыми вернуться в исходную точку и забрать мяч у «звездочёта». Успевший это сделать игрок сам становится «Звездочетом».Игра проводится 2-3 раза.)

Воспитатель: Внимание! Всем Экипажам срочно вернуться на корабль! Из космоса поступило тревожное сообщение. (Звучит звуковой сигнал). Постройтесь около своих космических ракет.

Это сигнал бедствия. СОС! Нужно расшифровать это послание. Только вы со своими капитанами сможете это сделать. Каждой букве соответствует цифра. Сложите цифры по – порядку, и мы поймём, что случилось.

(Дети выкладывают фразы.)

ПОМОГИТЕ! НАС ЗАВАЛИЛО МУСОРОМ!

СПАСИТЕ! ПЛАНЕТА В ОПАСНОСТИ!

Воспитатель: Хорошо, что планета Земля защищена атмосферой, если даже и залетает к нам мусор, он сгорает в атмосфере.

Летим на планету Венера. Ведь именно оттуда пришло тревожное сообщение. Займите места в своих ракетах.

Разминка:

1 Приготовимся, ребята, встать смирно

Нас уже ракета ждёт!

Отправляемся сегодня

Мы в космический полёт.

2. Проверяем снаряженье руки вперёд, вверх

Тренировку проведем. в стороны

Сквозь космические дали «плывём»

Мы к Венере путь возьмем.

3. Вот уже летим в ракете,

Невесомость в корабле. дети приседают

Перегрузки знаем эти встают на ноги,руки на полу

Машем мы рукой Луне! встать и помахать руками

Воспитатель: (На экране появляется изображение Венеры) Привенерились. Выходим из космических кораблей. Посмотрите, всю планету завалило мусором. Нужно помочь местным жителям его убрать. (на пол выкатываются массажные шарики,ставятся две карзины)

Проводится игра «Вверх тормашками».

Воспитатель: Пока звучит музыка вам необходимо собрать весь мусор и очистить планету. Не забывайте,что у каждой команды своя корзинка. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Раз-два- три мусор собери! (подводятся итоги)

Воспитатель:Ну что же,с заданием мы справились,прибрались на Венере, давайте посмотрим на наш маршрут какая планета нас ждет?

Дети: Марс

Воспитатель: Правильно!Нас ждёт красная планета- Марс.

Ребенок читает стихотворение: Марс.

Марс- таинственная планета.

Она по размерам чуть больше Луны,

Из-за кроваво- красного цвета

Назвали планету в честь бога войны.

Воспитатель: Все великие полководцы считали Марс своим покровителем и надеялись на его помощь в сражениях.

(На Марсе детей встречает «Марсик» появившийся на экране.)

Марсик обращается к детям:Здравствуйте дети. Меня зовут Марсик. Я житель планеты Марс. А кто вы такие и с какой планеты вы прилетели?

Дети: С планеты Земля.

Марсик: Земляне, а вы любите играть?

Дети: Да

Марсик: Давайте поиграем в игру «Хвастунишки».

Марсик: Наша планета красивая.

Дети: А наша ещё красивее.

Марсик: У нас моря глубокие.

Дети: А у нас ещё глубже.

Марсик: Наши горы высокие.

Дети: А наши – выше.

Марсик: Наши реки чистые.

Дети: А наши – чище.

Марсик: Наш хлеб вкусный.

Дети: А наш – вкуснее.

Марсик: Наши яблоки сладкие.

Дети: А наши – слаще.

Марсик: Здорово! Мне все больше и больше нравится ваша планета.

А загадки вы умеете отгадывать? У меня не просто загадки, а цепочка загадок. Слушайте внимательно.

Чтобы глаз вооружить

И со звёздами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный.. .

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя…

Дети: Астроном.

Астроном - он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звёзд видна

В небе полная…

Дети: Луна

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая …

Дети: Ракета

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По- английски «астронавт»,

А по- русски …

Дети: Космонавт

Космонавт сидит в ракете,

Изучая всё на свете-

На орбите как назло

Появилось.. .

Дети: НЛО

НЛО летит к соседу

Из созвездья Андромеды,

В нём от скуки волком воет

Злой зелёный.. .

Дети: Гуманоид

Гуманойд с курса сбился,

В трёх планетах заблудился,

Если звёздной карты нету,

Не поможет скорость.. .

Дети: Света

Свет быстрее всех летает,

Километры не считает,

Дарит Солнце жизнь планетам,

Нам- тепло, хвосты.. .

Дети: Кометам.

Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела.

Видит в космосе нора –

Это чёрная.. .

Дети: Дыра.

В чёрных дырах темнота

Чем- то чёрным занята.

Там окончил свой полёт

Межпланетный.. .

Дети: Звездолет.

Звездолёт – стальная птица,

Он быстрее света мчится.

Познаёт на практике

Звёздные.. .

Дети: Галактики.

А галактики летят

В рассыпную как хотят.

Очень здоровенная

Это вся вселенная!

Воспитатель: Ой! Марсик! Как с тобой интересно. Давай полетим к нам в гости на нашу планету.

Марсик: Я не могу. У меня очень много дел здесь, на моей родной планете. А вдруг ещё гости прилетят. Извените. Мне пора. Домарсидания.

Воспитатель: Ну что ребята, пора нам возвращаться на нашу красавицу Землю. Займите места в своих ракетах. Начинаем обратный отсчет: 10,9,8…

Пока мы летим на родную планету, предлагаю спеть ещё одну весёлую песню. («Юные космонавты». Слова и музыка Елены Пономаренко. (на эеране появляется изображение Земли).

Завершение занятия:

Воспитатель: Вот ми на родной нашей планете. Можно немного расслабиться. Полёт закончен. Все мы любим нашу планету. Гордимся нашей великой страной, которая называется Россией. Гордимся людьми, которые прославили Россию, отдав всю свою жизнь изучению космоса.

Это Константин Эдуардович Циолковский,Сергей Павлович Королёв и конечно же Юрий Алексеевич Гагарин. Скоро вы вырастите. и я не сомневаюсь, что кто то станет известным конструктором или космонавтом и полетит в космос.

Сегодня вы с полётом справились. Молодцы.

Ребята вам понравилось путешествие?

А что было самым сложным в вашем путешествии?

Ребята,а изучать космос это интересно?

Хотите еще совершить путешествие в космос?

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблиц Тема: Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицы. Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 6–7 лет «Путешествие в зоопарк»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 6–7 лет «Путешествие в зоопарк» Интеграция областей: - Речевое развитие - Познавательное развитие - Художественно-эстетическое развитие - Социально-коммуникативное развитие.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширение словарного запаса детей через словесно-речевые игры; Задачи: упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания;.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: - Закреплять познания детей о посуде (умение.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказочный лес»Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказочный лес» НОД по речевому развитиюс использованием театрализованной деятельности (с применением активных методов обучения) в подготовительной к школе.

Конспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возраста Задачи: формирование интереса к художественной литературе, содействие правильному восприятию содержания произведения; стимулирование познавательной.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Космическое путешествие»
Опубликовано: 21 февраля 2021 в 16:12
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД