Папки-передвижки

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебные превращения»

Володина Оксана Анатольевна
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебные превращения»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации на основе демонстрации физических опытов. Способствовать развитию позновательного интереса детей. Создание условий, в который ребёнок становиться самостоятельным субъектом поисковой деятельности.

Задачи: показать опытным путём, как можно получить новые цвета и оттенки спектра путём смешивания основных цветов. Учить наблюдать, делать выводы. Способствовать формированию умения находить способы решения различных проблем с помощью экспериментов, делать выводы на основе практических опытов. Заинтересовать детей смешиванием красок для получения другого цвета. Показать последовательность и приёмы смешивания, поупрожнять детей в этом.

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе „Волшебные превращения“» размещена в разделах

Материалы и оборудование:

Гуашь: красный, жёлтая, синяя. Акварельные краски, кисти, рисунки для расскашивания, листы для смешивания красок, баночки с водой.

Ход занятия:

Приветствие:

В: Ребята, посмотрите, у нас в группе сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.

В: Ребята, посмотрите на мольберт: что вы на нём видите? Да, здесь приколот цветок. Какой он?

Как вы думаете, чего не хватает этому цветку?

В: В какие цвета вы бы хотели бы их раскрасить? У вас есть любимые цвета? Назовите их.

В: Но вот беда: у вас есть три цвета: красный жёлтый, и синий. Нам явно нехватает цветов, не так ли?

В: Ребята, я вам открою секрет: среди красок есть главные или основные цвета, и те, которые получаются при их смешивании. Так вот, красный, жёлтый и синий- это основные цвета. А если смешать краски, то в результате получается другие цвета, или неосновн

ые или производные. Это очень удобно, ведь для того, чтобы нарисовать красочную картинку, не обязательно и иметь большую палитру с красками: многие цвета можно получить с помощью смешивания. Вот этим мы сегодня и займё мся: получение новых красок.

А сейчас я вам загадаю загадки про цвета.

Самый цвет прекрасны

Это саков цвет

Яркий он и ясный,

Лучше цвета нет! (красный)

Из скорлупок из пелёнок,

Вылез маленький цыплёнок

Ой, смешной какой ты

Наш комочек. (жёлтый)

Им часто море называют.

Кто цвет возьмёт и отгадает (синий)

В : Присаживайтесь за столы.

В: Перед вами растворы трёх основных цветов. Возьмите пипетку, можмите её пальцами, опустите в раствор, разожмите и наберите в пипетку раствор и перенесите в первую пустую баночку. Затем добавьте раствор из другой баночки.

1. Красный и жёлтый.

В: Посмотрите внимательно : какой получился цвет?

В: Значит можно сделать вывод: что при смешивания красного и жёлтого получится оранжевый цвет.

В: Теперь так же смешайте два других цвета"

2. Синий и жёлтый.

В: Посмотрим внимательно: какой получить цвет?

В: Значит, можно сделать вывод: что при смешивании синего и жёлтого получить зелёный цвет.

В: Теперь так же смешайте ещё два цвета.

3. Синий красный.

В: Посмотрите внимательно: какой получить цвет?

В: Значит, можно сделать вывод: что при смешивании синего и красного получится фиолетовый цвет.

В: А теперь добавьте в четвертую баночку все три цвета и скажите, какой цвет получится?

В: Ребята, а теперь подумайте, и скажите, как получится из наших красок более светлый оттенок?

В: Молодцы, ребята. А сейчас я предлагаю поиграть в игру " Смешайте краски".

Малоподвижная игра "Краски"

В: Ребята, сейчас мы поиграем с вами в удивительную игру ",Краски"

Ход игры:Сейчас вам надо выбрать одного из ведущих- продавца и одного покупателя- монаха.

Остальные дети будут красками, участники краски сидят в углу. Продавец тихо (на ушко) говорит каждому какой цвет краски ему соответствует. Дети запоминают свой цвет. Монах - покупатель не должен знать цвет краски. Монах приходит в магазин краски обращаются к продавцу:

-Я Монах в синих штанах, пришол за краской.

-За какой?

Монах называет цвет краски (например,синий). Есть такой краски нет, то продавец отвечает.

Нет такой краски! Скачи по голубой дорожке, на одной ножке, найди сапожки, пройди уточкой, вприсядку или как - то по другому.

Если название краски а магазине присутствует, то продавец отвечает монах.

Есть такая!

Сколько стоит?

Пять рублей (монах громко хлопает по ладони продавца пять раз).

При последнем хлопке название краски вскакивает со своего места и бежит во круг шеренги остальных детей.

Монах пытается её догнать. Если он догоняет краску, то сам становится красной краской и становится покупателем монахов и игра продолжается. Если монах не смог поймать, то игра начинается сначала.

В: А теперь идите к столам, мы с вами смешаем краски и раскрасим наш цветок.

Для удобства я вам даю карту- схему, на которой видно, как получатся новые цвета.

Заключение:

В: Ребята, вам понравилось смешивать краски?

Вам нравится ваш цветок?

Что нового вы сегодня узнали?

Вывод: Вы поняли, что всего из трёх основных цветов можно получить новые цвета. И получить более светлые оттенки, если добавить белый цвет.

Публикации по теме:

«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познавательное развитие». Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность. Цель: выявление необходимых.

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Мы поварята» в старшей группеФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Мы поварята» в старшей группе У нас в саду по календарно – тематическому планированию первая неделя октября называется «Праздник урожая». В течение недели мы с детьми.

Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Пикировка рассады петунии» в старшей группеФотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Пикировка рассады петунии» в старшей группе Фотоотчёт по опытно – экспериментальной деятельности «Пикировка рассады Петуньи» в старшей группе. Цель: Научить детей рассаживать саженцы.

Фотоотчёт по опытно-экспериментальной деятельности «Посадка семян бархатцев на рассаду» в старшей группеФотоотчёт по опытно-экспериментальной деятельности «Посадка семян бархатцев на рассаду» в старшей группе Фотоотчёт по опытно – экспериментальной деятельности «Посадка семян бархатцев на рассаду» в старшей группе. Цель: Дать детям знания о том,.

Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Сажаем Петунью в снег» в старшей группеФотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Сажаем Петунью в снег» в старшей группе Фотоотчёт по опытно – экспериментальной деятельности «Сажаем Петунью в снег» в старшей группе. Цель: Научить детей сажать мелкие семена.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?»Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Цель: Обобщить и расширить знания детей о картофеле.

Конспект опытно-экспериментальной и исследовательской НОД «Волшебные льдинки»Конспект опытно-экспериментальной и исследовательской НОД «Волшебные льдинки» Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию опытно-экспериментальную деятельность по превращению воды в цветные льдинки, которую мы провели.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун» Сегодня, 12 апреля 2018 года, на базе нашего детского сада прошло открытое мероприятие, показ практических занятий, для слушателей Амурского.

Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебные превращения»
Опубликовано: 12 ноября 2021 в 15:17
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебные превращения»» (включая файлы) размещена пользователем Володина Оксана Анатольевна (УИ 1363460) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД