МААМ-картинки

Конспект НОД «Перелётные птицы»

Наталья Пупкова
Конспект НОД «Перелётные птицы»

Воспитатель: Пупкова Наталья Михайловна.

Активный центр: развитие речи.

Цель: закрепить знания детей о перелетных птицах.

Задачи:

способствовать формированию умений отвечать на вопросы полным ответом;

Закреплять умение образовывать сложные прилагательные, притяжательные; существительные

Обогащать словарь по данной теме

Развивать общую моторику

Прививать бережное отношение и любовь к природе, животным.

Развивать внимание, память

Приветствие:

Собрались все дети в круг,

Публикация «Конспект НОД „Перелётные птицы“» размещена в разделах

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Сядем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Ребята, сегодня мы получили письмо. Хотите узнать, кто нам написал? Полина знает одну очень интересную загадку. Сейчас она вам её загадает, а вы послушайте. Отгадаете загадку, узнаете от кого письмо.

Она под крышами живет,

Гнездо своё из глины вьет,

Целый день суетится,

На землю не садится,

Высоко в облаках летает,

Мошек на лету поедает,

В черном фраке лапочка,

А зовется …. (Ласточка).

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам ласточка. Я- перелётная птица и сегодня вернулась в ваш город. Осенью, когда я улетела отсюда, у меня здесь осталось гнездо, но, к сожалению, за долгую зиму я совсем забыла дорогу к нему. Я обратилась за помощью к цапле, но цапля не смогла мне показать дорогу к гнезду, а лишь нарисовала карту. Но вот беда, ребята, пошёл дождь, и некоторые части карты размыло. Если вы выполните несколько заданий, то сможете восстановить карту, и тогда я найду дорогу к своему гнёздышку. Вы согласны мне помочь? С уважением ласточка»

Выбор центров деятельности в кругу друзей.

В центре развития речи

вас жду следующие задания (тематические карточки) :

определить первый звук в названиях перелётных птиц, раскрасить или заштриховать первую букву, с которой начинаются названия этих птиц, найти эту же букву и обвести её в круг, обвести нужную букву и изображение животных по пунктирным линиям. (Тематические карточки «Стриж», «Ласточка», «Жаворонок», «Чиж», «Грач», «Скворец», «Аист», «Цапля»).

«Выложи буквы». (Выложить на планшете из магнитных элементов букв первые буквы названий перелётных птиц : «С»- скворец, «А»- аист, «Ч»- чиж, «Ж»- жаворонок). Речь плюс.

«Найди все буквы». (Работа по образцу с магнитной азбукой. Речь плюс).

В центре математики:

Работа с тематическими карточками: «Сколько птиц» (посчитай и запиши или поставь штамп нужной цифры напротив изображения птицы, реши пример в рамке и заштрихуй птицу, «Раскрась по цифрам», «Реши задачи».

«Расставь по величине» (размести птиц от большей к меньшей, самой большой птице дай номер 1, а самой маленькой дай номер 7).

«Выложи дорожку от аиста к гнезду по образцу» (деревянное табло. Мате плюс).

«Танграм» (выложи птиц из геометрических фигур. Мате плюс).

Центр творчества:

Аппликация «Аист».

Рисование «Ласточка»

Пластилинография «Жаворонок»

Работа с манкой «Лебедь».

Центр конструирования :

Конструирование из бумаги «Журавли».

Центр песка и воды:

Угадай на ощупь, кто спрятался в песке. (небольшие фигурки птиц). Расставь этих птиц на карточку. Выбери, птицу, которая тебе больше всего понравилось и попробуй написать пальцем на песке, можно воспользоваться трафаретом, первую букву названия этой птицы, а затем с помощью шприца набери воду из стакана и напиши эту букву водой. После этого по влажной дорожке укрась букву камушками.

Ребята, кто уже справился с заданием, можете готовые работы унести на стол и получить часть карты, которую прикрепите к карте на доске. После того, как все дети закончат: «Ребята, смотрите мы полностью восстановили карту для ласточки, давайте положим её на окно, и ласточка прилетит к нам и заберёт карту». Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились. Присаживайтесь на подушки, узнаем, кто же чем сегодня смог помочь ласточке, кто какое задание выполнил и за это получил часть карты. Что вызвало затруднение? Чем бы вы завтра хотели позаниматься? Какая работа на ваш взгляд самая замечательная?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Перелётные птицы весной» для старших дошкольников Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности. Ознакомление с окружающим миром. (Старшая - подготовительная группы).

Конспект лексико-грамматического занятия «Перелётные птицы» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Перелётные птицы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Закрепить и уточнить знания детей о перелетных птицах (скворец, грач, ласточка, журавль, соловей). Закрепить в словаре обобщающее.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Перелётные птицы» Тематическая карта занятия Образовательная область: «Развитие речи» Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное.

Конспект ОД по познавательному развитию «Птицы зимующие и перелётные»Конспект ОД по познавательному развитию «Птицы зимующие и перелётные» Цель: знакомство с названием птиц, их значением. Задачи: - учить поддерживать беседу о птицах, - развивать речь, пополнять словарный.

Конспект ООД по коллективной аппликации в подготовительной коррекционной группе «Перелётные птицы»Конспект ООД по коллективной аппликации в подготовительной коррекционной группе «Перелётные птицы» Коллективная аппликация " Лягушка путешественница"Цель: Создать фрагмент по данной Сказки. Задача: -развиваем умение работать коллективно;.

Конспект занятия по окружающему миру «Перелётные птицы» (старшая группа)Конспект занятия по окружающему миру «Перелётные птицы» (старшая группа) Цель:расширять представления о перелетных птицах, закреплять знания об осени, осенних изменениях в природе. Развивать познавательную активность,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Водоплавающие, болотные, перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Водоплавающие, болотные, перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Водоплавающие, болотные, перелётные птицы» Цель: Углубление знаний детей о перелетных,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы".Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.

Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа)Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа) Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны, представлений о перелётных птицах. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы»Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы» Задачи: уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц осенью и зимой. Установить связи между состоянием погоды и образом жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Перелётные птицы»
Опубликовано: 23 апреля 2023 в 18:21
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД