МААМ-картинки

Конспект НОД «Пересказ сказки «Лиса и козел»

Татьяна
Конспект НОД «Пересказ сказки «Лиса и козел»

Департамент образования Администрации города Тюмени

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 42 города Тюмени

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по развитию речи

на тему «Пересказ сказки «Лиса и козел»»

для детей подготовительной к школе группы

Составила и провела: Т. А. Горшкова,

воспитатель гр. «Березка».

Тюмень

2021

Публикация «Конспект НОД „Пересказ сказки „Лиса и козел“» размещена в разделах

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Пересказ сказки «Лиса и козёл»» для детей подготовительной к школе группы.

Цель: совершенствование умения детей пересказывать сказку «в лицах».

Задачи.

Образовательные:

- учить понимать замысел сказки и формулировать мотивированную оценку персонажам, их взаимоотношениям;

- закреплять представления о структуре текста (начало, середина, конец, умение озаглавить части;

- учить детей пересказывать сказку, точно воспроизводя реплики главных героев.

Развивающие:

- развивать умение отвечать на вопросы и задавать их самому;

- подвести к пониманию значения фразеологизмов, образных выражений, слов, характеризующих движения героев;

- закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением.

Воспитательные:

- воспитывать у детей артистизм, творческое воображение и умение передавать интонации героев сказки;

- воспитывать умение слушать рассказы других детей.

Виды деятельности: коммуникативный, двигательный, познавательно-исследовательский.

Формы организации: фронтальная.

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный.

Материалы и оборудование: маски лисы и козла, текст сказки, выставка книг, презентация.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок про лису, отгадывание загадок.

Словарная работа: колодец, горюет, браниться.

Ход образовательной деятельности.

- Ребята, интересно, что мы с вами знаем о сказках?

Предлагаю каждому из вас задать какой-нибудь вопрос на эту тему, а отвечать будет тот, кто знает ответ. Договорились? Начну я:

- Друзья мои, знаете ли вы, что такое сказка? (какое-то приключение, волшебство, необычная история).

Ребё нок: Татьяна Алексеевна, какая ваша любимая сказка?

Ребё нок: Даниил, какую сказку о животных ты знаешь?

Ребё нок: Саша, скажи, в какой сказке есть лиса? («Колобок», «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой», «Лиса и рак», «Кот, петух и лиса»).

Ребё нок: В каких сказках встречаются такие герои: коза, козёл, козлёнок? («Волк и семеро козлят», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»,

«Кот-серый лоб, козел да баран»).

Ребё нок: Кто сочиняет сказки? (сказочники, писатели).

- Я добавлю, что сказки могут сочинять и дети. Кроме сказок люди пишут рассказы, повести, романы; сочиняют стихи; придумывают загадки и пословицы.

- Послушайте, что я вам расскажу: «За деревьями, за кустами промелькнуло быстрое пламя. Промелькнуло. Пробежало. Нет дыма, нет пожара».

- Ребята, что я вам рассказала?

- Чем загадка отличается от сказки?

- О ком была эта загадка?

- Как вы догадались? С чем сравнивают лису в ней? (слайд 2).

- А вот ещё одна загадка, послушайте её : «Серый, а не волк, с рогами, а не баран, с бородой, но не дед».

- Кого я загадала? (слайд 3).

- Послушайте литературное произведение «Лиса и козёл».

- Что я вам рассказала : сказку или рассказ?

- Почему вы так думаете? Что сказочного в этой истории?

- Как вы думаете, почему лиса оказалась в яме? А козёл?

- Каким голосом просила лиса спрыгнуть козла в колодец и почему?

- Как же она выбралась из колодца?

- Как же козёл выбрался из колодца?

- Какая лиса в этой сказке?

- Почему лисе удалось перехитрить козла?

- Послушайте, какое интересное слово – «горюет». Как можно сказать иначе?

- Браниться, а по-другому…На ворон зазеваться, это значит….Насилу найти….

- Воду замутить, как это понять? (слайд 4).

- Вспомните, лиса сказала : «хорошая вода», значит какая?

- В сказке говорится : «Лиса вскочила на спину козлу». Почему же вскочила, а не залезла?

- Какой вам показалась лиса в сказке? Что вы можете сказать про козла, какой он?

- Как ласково называл козёл лису?

- Молодцы ребята, давайте отдохнем.

Физминутка:

Много сказок есть на свете (Дети шагают)

Эти сказки любят дети (приседают)

Про лисичку и зайчонка (имитируют движения)

И про Машу с медвежонком.

И семь беленьких козлят, (руки в стороны)

Съесть которых волк был рад (потом к плечам) (слайд 5).

- А сейчас я ещё раз прочитаю сказку, а вы послушайте внимательно, так как потом вам нужно будет пересказать сказку (читает сказку, дети слушают).

- С чего начинается сказка? Придумайте название началу.

- О чём говорится в середине и какое название к ней подходит?

- Чем закончилась история, как назовём конец?

- А теперь давайте поиграем в театр, вы не просто дети, вы артисты.

Распределяем роли и пересказываем по ролям. Дети сами оценивают выступления.

- А теперь, представьте, что лиса вернулась домой и рассказывает лисятам, как она обманула козла.

- Кто может представить, как козёл жалуется хозяину на лису и расскажет нам свою сказку?

- Ваши сказки удивительно интересны и необычны, потому что вы рассказывали их по-новому и смогли жестами и мимикой передать характеры героев по-разному. Я предлагаю вам рассказать их дома своим родителям, а сейчас вы можете нарисовать иллюстрации к сказкам или портреты главных героев. А чтобы не ошибиться, в каких сказках лиса и козел встречаются, а в каких нет, предлагаю поиграть в игру «Четвертый лишний» (слайды 6,7).

- Скажите, чем мы с вами занимались? Что вам запомнилось больше всего на занятии? Что показалось сложным? Почему? и т. д.

Воспитатель подводит итог занятия: отмечает самых активных детей на занятии, обращает внимание на ответы детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД «Чтение и пересказ украинской сказки «Колосок» по речевому развитию в средней группе Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: Чтение и пересказ украинской сказки «Колосок» Задачи: создавать.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕЦель: продолжать учить детей пересказывать сказку.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группе Цель: Формировать у детей умение совместно с воспитателем пересказывать сказку «Репка». Оборудование и материал: Настольный театр «Репка»,.

Конспект ООД по речевому развитию для детей младшей группы «Пересказ сказки «Курочка Ряба» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей младшей группы. Тема: Пересказ сказки «Курочка Ряба».Программные.

Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы»Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы» Задачи: учить детей рассказывать сказку без наводящих вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином. Учить в процессе.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группе. Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1)«Речевое.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Пересказ сказки «Лиса и козел»
Опубликовано: 2 марта 2022 в 17:24
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД