МААМ-картинки

Конспект НОД по дифференциации звуков [Л] и [Л’] «Как лосенок попал в фиолетовый лес»

Юлия Александрова
Конспект НОД по дифференциации звуков [Л] и [Л’] «Как лосенок попал в фиолетовый лес»

«Как Лосенок попал в Фиолетовый Лес»

(НОД-путешествие с использованием игровой технологии творческого развития детей В. В. Воскобовича для подготовительной группы компенсирующей направленности.)

Цель: совершенствование речевых навыков дошкольников в сочетании с правильным произношением звуков Л и Ль в процессе общения и реализацию сюжета путешествия.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по дифференциации звуков [Л] и [Л’] „Как лосенок попал в фиолетовый лес“» размещена в разделах

-обогащение и активизация словаря существительных, прилагательных, глаголов, наречий, предлогов на материале лексической темы «Дикие животные».

-дифференциация звуков Л и ЛЬ в словах, предложениях, чистоговорках, связной речи;

-совершенствование навыка звуко-буквенного, слогового анализа и синтеза;

-закрепление навыка планирования и правильного построения речевого высказывания;

- развитие дыхания и просодической стороны речи;

- развитие мотивации к речевой деятельности:

-формирование навыка согласованной работы в команде и индивидуальной ответственности за осуществления своего выбора с учетом интересов группы;

- развитие сопереживания, эмпатии ;

- воспитание бережного отношения ко всему живому, природе, друг другу и к слову;

- раскрытие творческого потенциала участников.

Материалы:

Панно Фиолетовый лес, Коврограф «Ларчик», Чудо-цветики, Озеро Айс, Золотые Плоды знаний, конструктор букв и цифр, игровизоры, фломастеры

герои: Малыш Гео, Ворон Метр, Лягушонок, Олень Золотые Рога, Незримка Всюсь.

Картинки с изображением диких животных (лось, лосиха, лосята, лосенок, белка, бельчонок, волк, волчица, волчата, волчонок, лисица, лисенок, олениха, олененок)

Предметы: Лассо, бинокль, лопата, детали конструктора Магнетик для стрелок при передвижении, Лосенок, цифровые ромашки, следы, кочки, льдинки

Схемы-планы: схемы для составления рассказа – описания и загадки, сжемы звуков, буквы.

Ход действия:

1. Орг. момент

Логопед: - Ребята, здравствуйте, я снова рада видеть вас в нашей Стране правильной речи.

Сегодня мы как всегда поприветствуем новых гостей. Это новые звуки. А какие они - угадайте, послушав стихотворение из нашего приглашения:

(Логопед зачитывает стихотворение из открытки -приглашения.)

Дело было летом.

Лось поел котлету.

Долго топал он потом

Говорил он под кустом:

" Не надо мне котлету.

Не надо мне конфету!

На лугу. в лесу и в поле

Сена я наемся вволю".

Дети: это звуки Л и Ль

Логопед: - Правильно это звуки Л и Ль. Они (какие)

Дети: согласные, любят синий и зеленый цвет, потому что Л-твердый, ЛЬ –мягкий, звонкие.

2. Ход НОД:

* Сюжет- завязка.

Логопед: -Ой, ребята, оказывается в открытке- приглашении какое –то очень волнительное послание из Лосиного острова. Но оно не подписано от кого, нам надо поразмышлять.

Дети предлагают варианты ответов, логопед выставляет на зеленом поле доски –острова картинки с изображением лосей дети по предложенной звуковой схеме называют слово ЛОСИХА

Логопед читает:

Лосиха вчера родила малыша

За лосем сохатым лосиха ушла

Лосенок был мал,

Он крепко так спал,

Что вдруг пропадет,

Никто и не знал

«Лосенок, малыш мой,

Меня потерял.

Мой слабенький сын

Вдруг в овраг он упал.

Кто сына найдет?

Ко мне приведет?

Меня от потери родной сбережет?

(Ю. Александрова)

* Развитие сюжета.

Логопед:-Ребята, как вы думаете, куда мог уйти лосенок?

Варианты ответов детей: в лес, попасть в овраг, оказаться в болоте и др.

- Как думаете, почему он ушел7

Варианты ответов детей: Лосенок ушел, потому что не было мамы, захотел есть, несмышленый, глупенький, маленький и т. д.

- А давайте не будем терять время и поможем найти лосенка.

В дальний путь нам надо взять с собой предметы, в названиях которых есть звуки Л и Ль. Дети называют бинокль. лопата, лассо..

А как же мы его узнаем, ведь у лосей нет его фотографии

Давайте составим его описание по плану.

Логопед вывешивает схемы-картинки (по Арбековой Н. Е.) для составления описания.

Пора в путь. А вот и стрелка, идем по стрелке в названии цвета которой есть звук Ль.

А строимся в ряд друг за другом, начиная со стрелки со звуком Л в названии цвета.

Молодцы, мы теперь настоящие волонтеры-люди, которые готовы прийти на помощь человеку или животному в трудной ситуации.

Логопед-Ой,слышите кваканье?. На пути встретился лягушонок. Где он живет?

Дети отвечают и используют следующие речевые конструкции :

-Лягушонок живет на болоте.

- Я слышу кваканье зеленого лягушонка., а ты?

- Мы слышим кваканье зеленого лягушонка на болоте.

- Вы слышите кваканье зеленого лягушонка?

Логопед-- Давайте передвигаться по кочкам через болотце, чтобы спросить его. не видел ли он маленького лосенка. А чтобы нам было не грустно. А …

Дети -Весело.

Логопед Будем чистоговорки повторять.

Дети:

Ол-ол-ол- я смело в путь пошел

Иха-иха=ижа- ждет помощи лосиха

Онка-онка-онка- найдем мы ей лосенка

Шли-шли-шли- до полянки мы дошли.

(Ю. Александрова)

Логопед - А вот и лягушонок.

Дети:

- Лягушонок, видел ли ты маленького, несмышленого лосенка?

Лягушонок: А вы поиграйте со мной в мою любимую игру, и я вам подскажу.

Дети играю в игру «Сдуй, поймай комарика». (Дыхательное упражнение на сдувание представляемого комарика с различных частей тела, дети останавливают игру по хлопку логопеда)

Лягушонок: Проходил, проходил лосенок, качался на своих еще слабеньких длинных ножках, а потом пропал, и я больше его не видел, ква!

Логопед:

-Ребята, уже полдень, нам надо дальше путь держать. Куда же он мог уйти, а вот смотрите, здесь какая-то странная задачка

Игра на коврографе «Составь слово из букв»

Дети по порядку цифр выкладывают буквы, из них получается слово ПОЛЯНА, считают слоги и по количеству слогов делают шаги вперед.

Логопед:

- Какая чудесная полянка. А сколько здесь цветов. Какие ароматы. Дети аккуратно шагают между цветами под музыку и выполняют дыхательное упражнение «Понюхай цветочек»

Слышится вопрос?

- Кто вы такие?

Дети обращают внимание на появившегося нового героя,отвечают ему и знакомятся с ним и рассказывают, кого они ищут.

Малыш: - Я- Малыш Гео, люблю играть на полянке волшебных цветов, всегда слушаюсь маму и никуда от нее не ухожу, помогите мне справиться с заданием собрать название любимого цветка моей мамы и я вам помогу.

Дети собирают из букв, прикрепленных на цветах поляны, новое слово "ЛИЛИЯ " и записывают его на игровизорах фломастером.

Малыш : Благодарю вас за помощь. Я видел, что лосенок долго искал что-то на полянке. а потом пропал. Может Ворон Метр знает:

Логопед:

- Юные волонтеры, нам пора. мы приближаемся к Фиолетовому Лесу. Давайте посмотрим в бинокль и поищем Лосенка. Что ты видел или видела?

Дети рассматривают по очереди в бинокль Лес, и составляют предложения:

-Я видел фиолетовый дуб, но не видел лосенка.

- Я видела зеленую ель, но не видела лосенка.

- Я видела белый гриб, но не видела лосенка.

- Я видел волшебную поляну, но не видел лосенка.

- Я видел голубое озеро, но не видел лосенка.

- Я видела большие следы, но не видела лосенка.

Логопед:

-А я вижу Ворона Метра, к которому мы и отправимся.

Дети подходят к Ворону и объясняют цель своего визита.

Ворон Метр: Я вас провожу к жителям нашего Леса, а вы поиграйте со мной в игру "Возле и около", и я помогу вам.

Детям нужно продвигать Ворона Метра по следам и составлять предложения со словами " возле" или "около" по выбору.

Белка с бельчатами около дупла

Волчица с волчатами возле логова

Волк около фиолетового дуба

Лисица с лисятами около зеленой ели.

Олениха с олененком гуляют около голубого озера.

Возьмите в подарок Золотой Плод Знаний и держите путь по следам к Голубому Озеру.

Физминутка: Дети на левой ноге прыгают по следам

Логопед:

- Ой. ребята, кажется мы заблудились, отправились не вправо, а влево по следам. Это с нами Незримка Всюсь шалит

Наш Незримка- шалунишка (Дети закрывают глаза)

Разыгрался как мальчишка. (Повороты, руки на поясе)

Любит прыгать и скакать, (Прыжки и подскоки)

На загадки отвечать. (Чередование хлопков и ударов кулачками)

(Ю. Александрова)

Логопед: - Давайте загадку Незримке загадаем про Лосенка, может он нам поможет:

Дети составляют по плану- схеме загадку:

Дети: - Это детеныш, но не ребенок, у него есть рожки, как у олененка, у него длинные ноги как у жирафа. Кто это?

Дети получают нетающие льдинки и должны составить из них портрет того, кто им поможет.

-Это Олень Золотые рога.

Логопед: А вот и Олень Золотые рога.

Олень Золотые рога:

Беда, беда! Сюда, сюда!

В глубоком овраге Лосенок сидит.

Он долго не кушал, и слаб он на вид.

Скорее с подмогой бегите, друзья!

Лассо принесите быстрее сюда.

(Ю. Александрова)

Дети забрасывают лассо и пытаются за рога вытащить Лосенка и отправляются к Голубому Озеру Айс напоить его водой.

Лосенок : Благодарю за помощь я

Вы все теперь мои друзья

Пообещаю навсегда

Не огорчать вас никогда

(Ю. Александрова)

Дети: Да, Лосенок маму надо слушаться и любить.

Лосенок : - Я все понял, друзья Спасибо. Ой Какой красивый цветок распустился на Озере.

Дети :

- Это лиловый Лотос - любимое лакомство лосей.

Лосенок : - Я хочу подарить его моей любимой маме.

Дети: - Давайте поторопимся скорее, а то скоро стемнеет в Фиолетовом Лесу.

3. Итог:

Логопед:

- Вы все были большие молодцы! Пора раскрыть Золотые Плоды Знаний, там ждет вас подарок за проделанное непростое путешествие.

Дети открывают и получают поощрительные наклейки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] "Дифференциация звуков с-ш" Задачи: • закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С; • учить чётко, разграничивать звуки.

Дидактические игры на этапе дифференциации звуковДидактические игры на этапе дифференциации звуков Для логопатов характерна отвлекаемость. Поэтому важно организовать коррекционную работу так, чтобы ребёнок увлёкся предлагаемой деятельностью.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Зайчик попал в беду» Приобщаем к изобразительному искусству, развиваем детское художественное творчество (лепка, развиваем речь и коммуникативные способности.

Конспект НОД по дифференциации звуков [Ш] и [ Ж] «Белоснежка и гномы спешат на помощь!» в старшей группе Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении слов содержащих звук –Ж и Ж Развивать фонематический слух Автоматизировать и дифференцировать.

Конспект занятия «Путешествие в Фиолетовый лес» c применением игры В. В. Воскобовича во второй младшей группе Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти в процессе формирования элементарных математических представлений у.

Логопедическое пособие «Звуковые кубики» для автоматизации и дифференциации поставленных звуковЛогопедическое пособие «Звуковые кубики» для автоматизации и дифференциации поставленных звуков Главной целью при использовании «Звуковых кубиков» является автоматизация, затем дифференциация поставленных звуков в словах, предложениях.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт-фокус «Как шарик в банку попал?»Экспериментальная деятельность детей. Опыт-фокус «Как шарик в банку попал?» Цели: - воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности; - формировать познавательный интерес к наблюдаемому явлению;.

Памятка для родителей «Если ваш ребенок попал в полицию» ПАМЯТКА для родителей «ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК ПОПАЛ В ПОЛИЦИЮ» Конечно, можно себя успокаивать тем, что «ну с моими-то ребенком этого никогда.

Сказочно-игровое пространство «Фиолетовый Лес»Сказочно-игровое пространство «Фиолетовый Лес» Тема: «Сказочно-игровое пространство «Фиолетовый Лес». Лариса Гацко Для эффективного решения образовательных задач по технологии «Сказочные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по дифференциации звуков [Л] и [Л’] «Как лосенок попал в фиолетовый лес»
Опубликовано: 6 февраля 2020 в 16:57
+88Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД