Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «Путешествие в волшебный лес»

яночка жеребецкая
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно – образовательные цели: закрепление представлений о деревьях; уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «деревья» (деревья; тополь, дуб, осина, сосна, клен, ель, каштан, рябина, береза, ива; плоды, шишки, иголки, ягоды, желуди, самолетики, каштаны, сережки; ствол, листья, ветки, корень; высокой, низкое, тонкое, толстое, хвойное, лиственное)

Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с прилагательными, согласование числительных с существительными, образование множественного числа существительных).

Публикация «Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах

Коррекционно – развивающие цели : развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики, творческого воображения, массажа, театрализации.

Коррекционно – воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, взаимодействия друг с другом, доброжелательности, воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: компьютер, музыка «Осенний лес» А. Вивальди «Времена года», д/и «Разноцветные листья», мнемотаблица, карточки с цифрами, мяч, фишки (зеленого и красного цвета, шишки, наглядное пособие «Деревья», листочки.

Ход занятия:

(Ребята, входят в кабинет под музыку «Осенний лес» музыки А. Вивальди «Времена года»).

- Ребята, вы догадались, куда мы с вами сейчас отправимся?

- (В осенний лес).

- А зачем мы туда пойдем?

- (Чтобы увидеть красивые деревья).

- Но попадем мы туда только тогда, когда правильно выполним все задания.

- Ребята, когда я шла сегодня утром в детский сад, налетел сильный ветер, и сорвал с деревьев ветки, листья и плоды. Помогите определить, с какого дерева они упали.

- Листок упал с березы, значит он – березовый.

- Лист с дуба – дубовый.

- А лист с клена – кленовый.

- Лист, упавший с рябины – рябиновый.

- А вон тот листок, который упал с липы, будет – липовый.

- А тот, который упал с осины – осиновый.

- Ветка, упавшая с березы – березовая.

- Ветка с дуба – дубовая.

- А ветка с клена – кленовая.

- А вон та ветка, которая упала с рябины – рябиновая.

- Ветка с липы, будет – липовая.

- А вот ветка с осины будет называться – осиновая.

- Плоды с березы это – сережки.

- Плоды с дуба – желуди.

- Плоды с клена это – самолетики.

- А плоды с рябины – это ягоды.

- А плоды с липы – маленький орешек.

- Плоды с осины – коробочка.

- Правильно, молодцы, теперь можно отправляться дальше.

- А нас поджидает уже следующее задание. Нужно рассказать стихотворение о деревьях, используя мнемотаблицу:

Возле речки у обрыва,

Плачет ива, плачет ива.

Может, ей кого - то жалко?

Может, ей на солнце жарко?

Может, ветер шаловливый,

За косичку дернул иву?

Может, ива хочет пить?

Может, нам пойти спросить?

- Ребята, а перевернув свои карточки, Вы сможете узнать, сколько же ив стояло возле речки.

- Одна ива.

- Одна ива, две ивы, три ивы.

- Одна ива, две ивы, три ивы, четыре ивы.

- Одна ива, две ивы, три ивы, четыре ивы, пять ив.

- А чтобы узнать у какого дерева мы сейчас остановимся отдохнуть, отгадайте мою загадку:

- Стоит над кручей богатырь могучий,

Голова – до тучи,

Плечи пораздвинул,

Руки пораскинул,

Пальцы узловаты,

Силы непочаты…

- (Дуб).

Физкультминутка «Дуб»

На поляне дуб зеленый

Потянулся к небу кроной.

Он на ветках среди леса

Щедро желуди развесил.

Ну а мы пройдем немного.

Поднимаем выше ногу!

Походили, порезвились

И на травку опустились.

- Ребята, вот мы и набрались сил для последнего задания, выполнив которое мы с Вами попадем в волшебный лес.

- А прежде, чем туда попасть, нужно вспомнить правила поведения в лесу, поиграв в игру: «Можно – нельзя».

- Я Вам сейчас буду зачитывать варианты поведения людей в лесу, а Вы должны поднимать фишки (зеленую - в знак одобрения поступка, красную - осуждая его).

- Можно (нельзя) : ломать ветки, кувыркаться в траве, разжигать костры, любоваться красотой природы, рвать листья с деревьев, собирать грибы, разорять гнезда, или муравейники, отдыхать на пне, уничтожать ядовитые грибы, собирать ягоды, оставлять после себя мусор, собирать шишки.

- Предлагаю Вам сейчас взять по шишке и зарядиться энергией от даров природы, сделав массаж рук с шишками.

(Выполняются круговые движения шишкой между ладонями и тыльной стороной рук, сопровождаемые речью) :

Вы, сосновые шишки,

Дайте всем ребятишкам

Силу и здоровье,

Ловкость, красоту,

Радость и веселье,

Ум и доброту!

- И вот мы приблизились к волшебному лесу. Давайте заглянем в него и изобразим деревья. Дует ветер, наши деревья качаются.

- Могучий дуб – руки к плечам, пальцы сжать в кулаки.

- Дрожащая осинка – пальцы растопырены, руки, согнутые в локтях, подняты вверх, кисти дрожат.

- Стройная береза – руки подняты вверх, кисти рук слегка наклонены в стороны.

- Пирамидальный тополь – прямые руки подняты вверх, вытянутые пальцы обеих рук касаются друг друга.

- Резной клен – руки согнуты в локтях и приподняты; пальцы: указательный, средний и безымянный соединены, мизинец и большой палец отведены.

- Плакучая ива – кисти рук скрещены вверху над головой, наклонены вперед

- Колючая елка – руки опущены вниз, вдоль бедер, кисти приподняты.

- Высокая сосна – прямые руки вверху, кисти в стороны, пальцы растопырены.

- Молодцы, ребята, замечательно изобразили деревья. И вот оно – чудо, вы превращаетесь в волшебный лес. (Сказка «Волшебные деревья». Пересказ с элементами театрализации).

- Чудесные короны, появитесь! В волшебный лес, ребята, превратитесь!

- Волшебные деревья, выходите! И о себе, деревья, расскажите. (Дети выходят с деревом в руках и рассказывают о нем).

- Дуб: «Я – могучий, крепкий дуб. У меня толстый, мощный, коричневый ствол. Овальные, волнистые по краям листья. Мои плоды – желуди».

- Берё за: «А я – русская красавица берёзка. Я белоствольная, кудрявая. Мои листья с зубчиками. А плоды – серёжки. Про меня много стихов и песен».

- Ива: «Я – ивушка плакучая. Люблю расти около рек и ручьёв. У меня серо -коричневый ствол. Раскидистая крона. Тонкие, поникшие ветки. А мои листики похожи на длинных узких рыбок. Плоды у меня – желтые серёжки».

- Клен: «А я – клен - красавец. У меня коричневый ствол. Мои листья резные, как звезды! А плоды – самолетики».

- Осина: «Я – осинка. У меня серый ствол. Круглые листья. Они даже без ветра шелестят и дрожат. Мои плоды – сережки».

- Тополь: «Я – тополь. Я высокий, стройный. У меня серо - коричневый ствол. Листья с мелкими зубчиками. Плоды мои – пушистые сережки».

- Ель: «А я – елочка. Мой ствол темно - коричневого цвета. На ветках колючие вечнозеленые иголочки. От меня приятный, полезный запах. Мои плоды – шишки. Их очень любят белки и клесты».

- Себя, деревья, вы прекрасно показали! И о себе чудесно рассказали!

-Теперь волшебные короны, удалитесь! В ребят опять, деревья, превратитесь!

- Ребята, а на память о нашем занятии, деревья Вам хотят подарить свои красивые и разноцветные листики.

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части»Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

Дидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речиДидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речи Дидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речи Здравствуйте, дорогие друзья и.

Дидактическая игра по развитию лексико-грамматических средств языка «Волшебные домики» для детей 5–7 летДидактическая игра по развитию лексико-грамматических средств языка «Волшебные домики» для детей 5–7 лет Цель: Развитие лексико-грамматических средств языка у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обогащать словарный запас. 2. Упражнять.

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки»Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки» (старшая группа) Задачи: – расширение и углубление знаний о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни, закрепление обобщающего.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «На лесной полянке» .

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Коррекционно-развивающая работа по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи (1 часть) Основной задачей работы по развитию речи с ребенком старше 12 месяцев является пробуждение речевой активности и потребность в речевом общении.

Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда»Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда» Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда». Цель: дифференциация предлогов «под, из-под».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «Путешествие в волшебный лес»
Опубликовано: 28 августа 2021 в 07:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «Путешествие в волшебный лес»» (включая файлы) размещена пользователем яночка жеребецкая (УИ 797406) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД