Получи документы

Конспект НОД по формированию правильного звукопроизношения в старшей группе «Дифференциация звуков [п]-[т]-[к]»

Елена Звескина
Конспект НОД по формированию правильного звукопроизношения в старшей группе «Дифференциация звуков [п]-[т]-[к]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по формированию правильного звукопроизношения в старшей группе на тему :

«Дифференциация звуков п-т-к»

Цель: создать условия для дифференциации звуков п-т-к.

Задачи:

Развивающие:

• Развивать фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза;

• Развивать мелкую моторику;

• Развивать слуховое и зрительное внимание, память.

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по формированию правильного звукопроизношения в старшей группе „Дифференциация звуков [п]-[т]-[к]“» размещена в разделах

• Продолжать учить детей сравнивать звуки по акустическим и артикуляционным признакам, давать характеристику звукам;

• Закрепить умение определять первый звук в слове;

• Продолжать учить составлять новые слова, заменяя один звук другим;

• Закрепить знание графического обозначения звука;

• Продолжать учить договаривать слова, подбирая слоги с заданными звуками.

Воспитательная:

• Воспитывать у детей интерес к занятиям, умение слушать друг друга.

Оборудование:

Конверт с письмом и изображением детей; индивидуальные зеркала; карточки «На что похожа буква?», раздаточный материал «Найди букву», цветные карандаши, трехэтажный дом с карточками на липучках, контейнер с гидрогелем, игрушки (попугай, пчела, помидор, труба, тарелка, танк, кот, кастрюля, кубик, корова, бумажные полотенца, ноутбук с презентацией.

Ход НОД:

- Здравствуйте, ребята! Вы заметили, что у нас сегодня много гостей, давайте их поприветствуем.

- Ребята, приглашаю вас занять свои места.

- Посмотрите, нам пришло письмо. Давайте посмотрим, что в конверте.

Нам пишут ребята: Паша, Толя и Катя. Они играют в игру: кто соберет больше слов на первый звук своего имени. Давайте поиграем с ними в эту игру и поможем им!

1.

- Подвиньте поближе зеркала. Какой первый звук в имени Паша?

- Посмотрим в зеркало и произнесем вместе звук П. Что мы можем сказать об этом звуке? Какой это звук? Гласный или согласный? Твердый или мягкий? Звонкий или глухой?

- Какой первый звук в имени Толя?

- Посмотрим в зеркало и произнесем вместе звук Т. Что мы можем сказать об этом звуке? Какой это звук? Гласный или согласный? Твердый или мягкий? Звонкий или глухой?

- Какой первый звук в имени Катя?

- Посмотрим в зеркало и произнесем вместе звук К. Что мы можем сказать об этом звуке? Какой это звук? Гласный или согласный? Твердый или мягкий? Звонкий или глухой?

- Итак, давайте еще раз произнесем те звуки, с которыми мы сегодня будем работать.

- Что общего у этих звуков?

- Чем они отличаются?

2. Закрепление графического обозначения звука.

- А теперь вспомним, как выглядят буквы, о которых идет речь.

- Дома букву П найдем –

заглянув в дверной проем.

- Посмотрите, действительно буква П похожа на дверной проем.

- Буква Т на стол похожа,

На ноге стоит он тоже.

- Ребята, похожа буква Т на стол?

- Два столбика стояли рядом,

Вдруг один переломился,

И к другому прислонился.

- Взгляните, как похожи эти столбы на букву К!

- Перед вами на столах лежат карточки с непростыми домами: в них спрятались буквы П, Т,К. Давайте попробуем найти их и обвести цветными карандашами!

- Отлично, мы нашли все буквы.

- А сейчас мы встанем в круг и немного отдохнем!

Физминутка «Пяточка – носочек»

3. Дидактическая игра «Половинки»

- А сейчас я предлагаю вам занять места около стола.

- Перед вами дом, где живут Паша, Толя и Катя. На первом этаже – Паша, на втором – Толя, на третьем – Катя. Я буду называть вам первую часть слова, а вы – договаривать вторую часть и искать картинку, на которой изображен этот предмет и прикреплять в нужное окно. Только есть одно условие – в той части слова, которую вы договариваете, обязательно должен быть один из звуков – т, п, к.

- Молодцы, вы справились с заданием, мы заполнили все окна!

4. Предлагаю вам перейти к следующему заданию. Перед вами контейнер с чудесными разноцветными шариками. И, кажется, там есть что-то еще… Давайте посмотрим! Предлагаю по очереди каждому из вас достать игрушку и определить первый звук в ее названии.

- А может быть в названиях этих игрушек есть нужные нам звуки?

- Отлично, мы нашли еще несколько слов для наших ребят!

5. Много слов для ребят мы с вами нашли. А теперь мы немного побудем волшебниками и попробуем превратить одно слово в другое, заменяя всего один звук (презентация).

- На картинке точка. Во что она превратится, если мы заменим звук т на п? На звук к?

- На картинке теннисный корт. Что произойдет, если мы заменим к на п? На звук т?

- Молодцы, ребята! Как много слов мы с вами вспомнили.

6. Подведение итогов.

Слова с какими звуками мы сегодня нашли?

- Давайте вспомним несколько слов со звуком п.

- А теперь несколько слов со звуком к.

- И, наконец, вспомним слова со звуком т.

- Чем похожи эти звуки? Чем отличаются?

7. Установка на дальнейшую деятельность

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]»Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Оборудование: куклы или картинки (мальчик, девочка, игрушка -кошка, картинки со звуками «К-Г», коробочка, цветок с четырьмя лепестками.

Дидактическое пособие «Попугайчики-звуковики» по формированию навыков правильного звукопроизношенияДидактическое пособие «Попугайчики-звуковики» по формированию навыков правильного звукопроизношения Актуальность. Правильная речь – важнейшее условие для всестороннего развития личности ребенка. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает.

Использование чисто-и скороговорок в формировании правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи Использование чисто – и скороговорок в формировании правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи В коррекционно-логопедической.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [п], [б]»Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [п], [б]» (старшая группа) Цель: Дифференциация звуков [п], [б]. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Формировать умение дифференцировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию правильного звукопроизношения в старшей группе «Дифференциация звуков [п]-[т]-[к]»
Опубликовано: 9 августа 2022 в 11:32
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию правильного звукопроизношения в старшей группе «Дифференциация звуков [п]-[т]-[к]»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Звескина (УИ 963248) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД