МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию правильного звукопроизношения в старшей группе «Дифференциация звуков [п]-[т]-[к]»

Елена Звескина
Конспект НОД по формированию правильного звукопроизношения в старшей группе «Дифференциация звуков [п]-[т]-[к]»

Конспект НОД по формированию правильного звукопроизношения в старшей группе на тему :

«Дифференциация звуков п-т-к»

Цель: создать условия для дифференциации звуков п-т-к.

Задачи:

Развивающие:

• Развивать фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза;

• Развивать мелкую моторику;

• Развивать слуховое и зрительное внимание, память.

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по формированию правильного звукопроизношения в старшей группе „Дифференциация звуков [п]-[т]-[к]“» размещена в разделах

• Продолжать учить детей сравнивать звуки по акустическим и артикуляционным признакам, давать характеристику звукам;

• Закрепить умение определять первый звук в слове;

• Продолжать учить составлять новые слова, заменяя один звук другим;

• Закрепить знание графического обозначения звука;

• Продолжать учить договаривать слова, подбирая слоги с заданными звуками.

Воспитательная:

• Воспитывать у детей интерес к занятиям, умение слушать друг друга.

Оборудование:

Конверт с письмом и изображением детей; индивидуальные зеркала; карточки «На что похожа буква?», раздаточный материал «Найди букву», цветные карандаши, трехэтажный дом с карточками на липучках, контейнер с гидрогелем, игрушки (попугай, пчела, помидор, труба, тарелка, танк, кот, кастрюля, кубик, корова, бумажные полотенца, ноутбук с презентацией.

Ход НОД:

- Здравствуйте, ребята! Вы заметили, что у нас сегодня много гостей, давайте их поприветствуем.

- Ребята, приглашаю вас занять свои места.

- Посмотрите, нам пришло письмо. Давайте посмотрим, что в конверте.

Нам пишут ребята: Паша, Толя и Катя. Они играют в игру: кто соберет больше слов на первый звук своего имени. Давайте поиграем с ними в эту игру и поможем им!

1.

- Подвиньте поближе зеркала. Какой первый звук в имени Паша?

- Посмотрим в зеркало и произнесем вместе звук П. Что мы можем сказать об этом звуке? Какой это звук? Гласный или согласный? Твердый или мягкий? Звонкий или глухой?

- Какой первый звук в имени Толя?

- Посмотрим в зеркало и произнесем вместе звук Т. Что мы можем сказать об этом звуке? Какой это звук? Гласный или согласный? Твердый или мягкий? Звонкий или глухой?

- Какой первый звук в имени Катя?

- Посмотрим в зеркало и произнесем вместе звук К. Что мы можем сказать об этом звуке? Какой это звук? Гласный или согласный? Твердый или мягкий? Звонкий или глухой?

- Итак, давайте еще раз произнесем те звуки, с которыми мы сегодня будем работать.

- Что общего у этих звуков?

- Чем они отличаются?

2. Закрепление графического обозначения звука.

- А теперь вспомним, как выглядят буквы, о которых идет речь.

- Дома букву П найдем –

заглянув в дверной проем.

- Посмотрите, действительно буква П похожа на дверной проем.

- Буква Т на стол похожа,

На ноге стоит он тоже.

- Ребята, похожа буква Т на стол?

- Два столбика стояли рядом,

Вдруг один переломился,

И к другому прислонился.

- Взгляните, как похожи эти столбы на букву К!

- Перед вами на столах лежат карточки с непростыми домами: в них спрятались буквы П, Т,К. Давайте попробуем найти их и обвести цветными карандашами!

- Отлично, мы нашли все буквы.

- А сейчас мы встанем в круг и немного отдохнем!

Физминутка «Пяточка – носочек»

3. Дидактическая игра «Половинки»

- А сейчас я предлагаю вам занять места около стола.

- Перед вами дом, где живут Паша, Толя и Катя. На первом этаже – Паша, на втором – Толя, на третьем – Катя. Я буду называть вам первую часть слова, а вы – договаривать вторую часть и искать картинку, на которой изображен этот предмет и прикреплять в нужное окно. Только есть одно условие – в той части слова, которую вы договариваете, обязательно должен быть один из звуков – т, п, к.

- Молодцы, вы справились с заданием, мы заполнили все окна!

4. Предлагаю вам перейти к следующему заданию. Перед вами контейнер с чудесными разноцветными шариками. И, кажется, там есть что-то еще… Давайте посмотрим! Предлагаю по очереди каждому из вас достать игрушку и определить первый звук в ее названии.

- А может быть в названиях этих игрушек есть нужные нам звуки?

- Отлично, мы нашли еще несколько слов для наших ребят!

5. Много слов для ребят мы с вами нашли. А теперь мы немного побудем волшебниками и попробуем превратить одно слово в другое, заменяя всего один звук (презентация).

- На картинке точка. Во что она превратится, если мы заменим звук т на п? На звук к?

- На картинке теннисный корт. Что произойдет, если мы заменим к на п? На звук т?

- Молодцы, ребята! Как много слов мы с вами вспомнили.

6. Подведение итогов.

Слова с какими звуками мы сегодня нашли?

- Давайте вспомним несколько слов со звуком п.

- А теперь несколько слов со звуком к.

- И, наконец, вспомним слова со звуком т.

- Чем похожи эти звуки? Чем отличаются?

7. Установка на дальнейшую деятельность

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]»Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Оборудование: куклы или картинки (мальчик, девочка, игрушка -кошка, картинки со звуками «К-Г», коробочка, цветок с четырьмя лепестками.

Дидактическое пособие «Попугайчики-звуковики» по формированию навыков правильного звукопроизношенияДидактическое пособие «Попугайчики-звуковики» по формированию навыков правильного звукопроизношения Актуальность. Правильная речь – важнейшее условие для всестороннего развития личности ребенка. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает.

Использование чисто-и скороговорок в формировании правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи Использование чисто – и скороговорок в формировании правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи В коррекционно-логопедической.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [п], [б]»Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [п], [б]» (старшая группа) Цель: Дифференциация звуков [п], [б]. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Формировать умение дифференцировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию правильного звукопроизношения в старшей группе «Дифференциация звуков [п]-[т]-[к]»
Опубликовано: 9 августа 2022 в 11:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД