Елена Звескина
Конспект НОД по формированию правильного звукопроизношения в старшей группе «Дифференциация звуков [п]-[т]-[к]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию правильного звукопроизношения в старшей группе на тему :
«Дифференциация звуков п-т-к»
Цель: создать условия для дифференциации звуков п-т-к.
Задачи:
Развивающие:
• Развивать фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза;
• Развивать мелкую моторику;
• Развивать слуховое и зрительное внимание, память.
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по формированию правильного звукопроизношения в старшей группе „Дифференциация звуков [п]-[т]-[к]“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
• Продолжать учить детей сравнивать звуки по акустическим и артикуляционным признакам, давать характеристику звукам;
• Закрепить умение определять первый звук в слове;
• Продолжать учить составлять новые слова, заменяя один звук другим;
• Закрепить знание графического обозначения звука;
• Продолжать учить договаривать слова, подбирая слоги с заданными звуками.
Воспитательная:
• Воспитывать у детей интерес к занятиям, умение слушать друг друга.
Оборудование:
Конверт с письмом и изображением детей; индивидуальные зеркала; карточки «На что похожа буква?», раздаточный материал «Найди букву», цветные карандаши, трехэтажный дом с карточками на липучках, контейнер с гидрогелем, игрушки (попугай, пчела, помидор, труба, тарелка, танк, кот, кастрюля, кубик, корова, бумажные полотенца, ноутбук с презентацией.
Ход НОД:
- Здравствуйте, ребята! Вы заметили, что у нас сегодня много гостей, давайте их поприветствуем.
- Ребята, приглашаю вас занять свои места.
- Посмотрите, нам пришло письмо. Давайте посмотрим, что в конверте.
Нам пишут ребята: Паша, Толя и Катя. Они играют в игру: кто соберет больше слов на первый звук своего имени. Давайте поиграем с ними в эту игру и поможем им!
1.
- Подвиньте поближе зеркала. Какой первый звук в имени Паша?
- Посмотрим в зеркало и произнесем вместе звук П. Что мы можем сказать об этом звуке? Какой это звук? Гласный или согласный? Твердый или мягкий? Звонкий или глухой?
- Какой первый звук в имени Толя?
- Посмотрим в зеркало и произнесем вместе звук Т. Что мы можем сказать об этом звуке? Какой это звук? Гласный или согласный? Твердый или мягкий? Звонкий или глухой?
- Какой первый звук в имени Катя?
- Посмотрим в зеркало и произнесем вместе звук К. Что мы можем сказать об этом звуке? Какой это звук? Гласный или согласный? Твердый или мягкий? Звонкий или глухой?
- Итак, давайте еще раз произнесем те звуки, с которыми мы сегодня будем работать.
- Что общего у этих звуков?
- Чем они отличаются?
2. Закрепление графического обозначения звука.
- А теперь вспомним, как выглядят буквы, о которых идет речь.
- Дома букву П найдем –
заглянув в дверной проем.
- Посмотрите, действительно буква П похожа на дверной проем.
- Буква Т на стол похожа,
На ноге стоит он тоже.
- Ребята, похожа буква Т на стол?
- Два столбика стояли рядом,
Вдруг один переломился,
И к другому прислонился.
- Взгляните, как похожи эти столбы на букву К!
- Перед вами на столах лежат карточки с непростыми домами: в них спрятались буквы П, Т,К. Давайте попробуем найти их и обвести цветными карандашами!
- Отлично, мы нашли все буквы.
- А сейчас мы встанем в круг и немного отдохнем!
Физминутка «Пяточка – носочек»
3. Дидактическая игра «Половинки»
- А сейчас я предлагаю вам занять места около стола.
- Перед вами дом, где живут Паша, Толя и Катя. На первом этаже – Паша, на втором – Толя, на третьем – Катя. Я буду называть вам первую часть слова, а вы – договаривать вторую часть и искать картинку, на которой изображен этот предмет и прикреплять в нужное окно. Только есть одно условие – в той части слова, которую вы договариваете, обязательно должен быть один из звуков – т, п, к.
- Молодцы, вы справились с заданием, мы заполнили все окна!
4. Предлагаю вам перейти к следующему заданию. Перед вами контейнер с чудесными разноцветными шариками. И, кажется, там есть что-то еще… Давайте посмотрим! Предлагаю по очереди каждому из вас достать игрушку и определить первый звук в ее названии.
- А может быть в названиях этих игрушек есть нужные нам звуки?
- Отлично, мы нашли еще несколько слов для наших ребят!
5. Много слов для ребят мы с вами нашли. А теперь мы немного побудем волшебниками и попробуем превратить одно слово в другое, заменяя всего один звук (презентация).
- На картинке точка. Во что она превратится, если мы заменим звук т на п? На звук к?
- На картинке теннисный корт. Что произойдет, если мы заменим к на п? На звук т?
- Молодцы, ребята! Как много слов мы с вами вспомнили.
6. Подведение итогов.
Слова с какими звуками мы сегодня нашли?
- Давайте вспомним несколько слов со звуком п.
- А теперь несколько слов со звуком к.
- И, наконец, вспомним слова со звуком т.
- Чем похожи эти звуки? Чем отличаются?
7. Установка на дальнейшую деятельность