Лучший педагог года

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Школа юных сыщиков»

Ольга Тихомирова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Школа юных сыщиков»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №2 «Радуга»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений

в подготовительной группе комбинированной направленности

«Юные сыщики»

Составитель:

Тихомирова О. В.

г. Лодейное Поле

Декабрь 2019г.

Цель: Систематизировать математические знания и умения детей.

Программное содержание:

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений „Школа юных сыщиков“» размещена в разделах

Коррекционно - образовательные задачи:

1. Упражнять в назывании последующего и предыдущего числа, назывании соседей числа.

2. Упражнять в составлении числа 9 из 2-х меньших чисел.

3. Закрепить знание детей о последовательности дней недели, понятия вчера, завтра.

4. Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

5. Закреплять знания геометрических фигур, умение составления рисунка по памяти.

6. Формировать умения использовать знаки «+», «-».

Коррекциооно - развивающие:

1. Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти.

2. Развивать социальные навыки: умение работать в паре.

Коррекциооно - воспитательные:

1. Воспитывать усидчивость, умение слушать.

2. Воспитывать личностные качества у каждого ребё нка: устойчивость

интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

Оборудование: интерактивная доска, карточки с изображением числовых домиков, карандаши, фломастеры, часы со стрелками на каждого ребёнка, листы в клетку, планшеты, наборы геометрических фигур, мольберт, мяч.

Методические приё мы: игровой, наглядный, словесный, практический.

Ход:

Дети входят в группу

Здороваются с гостями

(Звучит запись)

Внимание! Внимание!

Школа юных сыщиков открывается,

Набор в секретные агенты начинается.

Желающим необходимо обучение пройти,

Чтобы не было проблем впереди.

Вос-ль: А кто такие детективы? (ответы детей)

Какими качествами должны обладать детективы?

Ведь детективы должны обладать острым умом, сообразительностью, выносливостью.

Вы хотите поступить в школу юных сыщиков?

Предлагаю вам сделать «гимнастику для ума», ведь для мозга также нужна тренировка, как, и для других частей тела.

Д/и «Назови верно» (игра с мячом)

• Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

• Если стол выше стула, то стул?

• Если дорога шире тропинки, то тропинка?

• Если сестра старше брата, то брат?

Предыдущее число 11,15

• Последущее число 10, 13

• Соседи числа 12

• Сколько ушей у 2ух мышей?

-Молодцы, разминку прошли.

(Раздается звонок)

На электронную почту поступило аудиописьмо. Давайте посмотрим его.

(включается)

-Здравствуйте, детективы! Меня зовут Малыш. У меня пропал друг! Помогите, пожалуйста! Я отправил вам информацию о себе, может она поможет найти моего друга.

- Приступим к делу: будем собирать информацию, то есть улики, как говорят настоящие детективы.

Вы должны быть предельно внимательны, чтобы не упустить ни одной детали.

- Итак, уважаемые, детективы, начнем!

(стук в дверь предают конверт)

-А вот и информация. Мальчик не умеет читать, но очень хорошо умеет считать, поэтому номер своего дома, он изобразил математическими примерами.

Нужно их решить, вставив пропущенные цифры или знаки «+», «-»

-Какую цифру поставим в первом примере? Почему вы поставили цифру «5»?

-Какой знак поставили во втором примере? Почему вы поставили знак «-»? Обоснуйте!

-Вы уверены? У кого по-другому?

-Какую знак поставили в третьем примере?

-А какую цифру в четвертом?

-Как вы думаете, какая цифра пропущена на пятом домике? Почему?

- Молодцы!

-Теперь нужно узнать в каком из этих домов живет мальчик.

- Слушайте внимательно : - Он не фиолетовый и не с синей крышей.

-Молодцы!

- Мы с вами выяснили, что письмо нам прислал мальчик, который живет в доме номер 9. (фиксируем на доске)

А теперь нам предстоит выяснить, в какой квартире он проживает?

- В этом доме не все квартиры пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать.

Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома. (9)

- Ну что? За дело?

Подвиньте к себе ваши домики и пронумеруйте квартиры.

(дети выполняют письменное задание).

-Все справились? Теперь поменяйтесь листочком со своим соседом и проверьте друг у друга.

- Поставьте плюс, если все сделано, верно, минус, если есть ошибки.

-Пожалуйста, расскажите, как вы пронумеровали квартиры.

- Мальчик живет на первом этаже справа.

- Назовите номер его квартиры.

Итак, мы с вами выяснили, что мальчик живет в доме номер 9, в квартире номер 1 (фиксируем на доске)

Вы наверное устали? (физминутка)

Ну, тогда все дружно встали.

Мальчики потопали,

Девочки похлопали.

Вместе дружно повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

Снова глазки закрываем

До пяти еще считаем

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

-Продолжаем наше расследование!

Отгадайте загадку:

Братьев этих ровно семь,

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний -

Появляется передний.

(дни недели)

-Чтобы узнать в какой день была обнаружена пропажа, вспомните названия дней недели.

(Дети по цепочке называют)

-Какой сегодня день недели?

-А какой был вчера?

-Какой будет завтра?

-Как вы думаете, какой это день недели? (показываю карточку с изображением четырех точек)

Совершенно верно, это и есть день пропажи, то есть в четверг. (фиксируем на доске)

Продолжаем наше расследование! (следующий конверт с часами)

- Чтобы узнать в какое время это произошло, вы должны используя часы поставить и назвать время. (Длинная стрелка (минутная) стоит на цифре 12, а короткая, (часовая) на цифре 8 необходимо назвать время исчезновения друга

- Молодцы, детективы! Это 8 часов.

(фиксируем на доске)

Очевидцы происшествия утверждают, что во дворе стоял автомобиль.

Они запомнили номер. А вы сможете запомнить и востановить его. (дается рисунок на экране)

Дети на карточках выкладывают рисунок (проверяем)

-Значит похитители были на большом, грузовике.

-Подведем итоги, уважаемые детективы! Что мы выяснили в ходе расследования?

Пропажа была возле дома №9, в четверг, в 8 часов, возможно к пропаже причастен грузовик. (фиксируем на доске)

Осталось составить фоторобот пропавшего по показаниям свидетелей. -

Детективы Катя и Мирон раздайте пожалуйста всем коллегам планшеты.

(Рисование по клеткам под диктовку воспитателя)

- Кто же этот таинственный пропавший друг мальчика? (Собака)

Пропажа была возле дома №9, в четверг, в 8 часов, возможно к пропаже причастен грузовик, пропавший друг собака. (фиксируем на доске)

(Подводим итог)

- Совершенно верно!

- Слышите, по моему у нас опять аудиозвонок.

(включается запись)

- Ура! Мой друг Рекс нашелся! Спасибо вам большое!

- Как приятно делать добрые дела, помогать другим, оказывать им помощь!

-Скажите уважаемые, детективы, какое задание вам больше всего понравилось?

- Какое было самым легким?

-Какое трудным?

-А так, как вы хорошо работали, то получаете удостоверение: “Настоящего детектива” (вручаю удостоверения детям)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Школа юных сыщиков»
Опубликовано: 13 ноября 2020 в 10:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД