Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП «Прямой и обратный счет. Геометрические фигуры»

Молонова Екатерина Иринчиновна
Конспект НОД по ФЭМП «Прямой и обратный счет. Геометрические фигуры»

Конспект по НОД формирование элементарных математических представлений у детей (подготовительная группа)

Программное содержание: Систематизировать и закреплять математические представления детей в прямом и обратном счете, умение решать арифметические задачи. Закрепить с детьми геометрические фигуры и умение детей ориентироваться на листе бумаги

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Прямой и обратный счет, Геометрические фигуры“» размещена в разделах

Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук, слуховое и зрительное внимание

Воспитывать у детей усидчивость, целеустремленность.

Ход занятия:

Давайте с вами поприветствуем, друг друга, встали все в круг

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Здорово! Теперь благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим и принесет много нового и интересного. А теперь покажите мне свои пальчики, давайте их подружим

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

1,2,3,4,5 – начинаем счет опять

5,4,3,2,1 – дружно мы в кругу стоим.

Встали ровненько ребята, слушайте внимательно

Вы к занятию готовы? (Да)

А сейчас мы с вами поиграем в игру с мячом, я задаю вам вопрос и кидаю мяч, вы ловите мяч и говорите ответ и обратно кидаете мне мяч. Какое время суток? Какие еще части суток знаете? Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? Сколько дней в неделе? Назовите дни недели по порядку? Какое сейчас время года? Сколько времен года? Какой сейчас месяц? Сколько месяцев в году? Молодцы, а сейчас проходим и садимся на свои места

Давайте с вами вспомним прямой и обратный счет.

Посмотрите на числовые домики. Какое число живет в первом домике? (4) Нам нужно составить число 4 из 2х меньших чисел. Так же рассматриваем числа (6,8,7,5) Молодцы, мы расселили все числа на этажи. А сейчас поиграем в дидактическую игру «Назови соседей» Вспоминаем с детьми предыдущее и последующее число.

Решение веселых математических задач.

Из чего состоит арифметическая задача? (Условия, вопроса и решения)

Показ слайдов. Составьте задачи по картинкам и решите их.

Физ. минутка.

Мы считали и устали

Дружно все мы тихо встали

Ручками похлопали 1,2,3

Ножками потопали 1,2,3

Выше руки! Шире плечи!

1,2,3. Дыши ровней!

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем

Перед вами лежат листочки. Давайте с вами вспомним ориентировку на листе. Показ слайда. Смотрим на картинку. Что находится в правом верхнем углу, в нижнем правом углу, в левом верхнем углу, в левом нижнем углу. В середине. А сейчас взяли карандаши и поставили на красную точку. Начинаем: 4 клетки отсчитываем вправо, 2 клетки вверх, 4 клетки вправо, 5 клеток вниз, 4 клетки влево, 1 клетка вниз,1 клетка влево,3 клетки вверх,2 клетки влево,2 клетки вверх. Посмотрите, что за рисунок получился у вас? Правильно, ключик.

А сейчас давайте решим задачки на внимательность: Где больше кругов справа или слева? или их поровну? Сколько здесь треугольников? Сколько здесь квадратов?

А теперь давайте сделаем гимнастику для глаз

Лучик, лучик озорной

Поиграй ка ты со мной (моргаем глазками)

Ну – ка лучик повернись

На глаза мне покажись (круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу

Лучик солнца я найду

Теперь вправо посмотрю

Снова лучик я найду

У вас на столах лежат счетные палочки, из них мы будем составлять предметы. Для того, что бы правильно составить все внимательно слушают меня.

Составил квадрат, а затем треугольник

Из них построил домик

И этому я очень рад

Теперь живет там гномик

2. Из палочек составим 3 треугольника

И палочку – иголочку

Их легонько мы положим

И получим вдруг елочку

3. Вначале выбери 2 круга – колеса

А между ними поместите треугольник

Из палок сделай руль, и что за чудеса

Велосипед стоит, теперь кататься можно

Молодцы дети, все справились с заданием. Чем сегодня на занятии, мы с вами занимались? Что вам понравилось? Молодцы, дети! На этом наше занятие заканчивается

Публикации по теме:

Дидактическое задание по ФЭМП «Геометрические фигуры» для старшего дошкольного возрастаДидактическое задание по ФЭМП «Геометрические фигуры» для старшего дошкольного возраста .

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия для детей 5-6 лет с нарушениями слуха на тему: "Транспорт. Геометрические фигуры" - Цель: Расширить представления.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5–6 лет в условиях дистанционного домашнего обучения Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5-6 лет в условиях домашнего обучения. Подготовила Самарина Е. И. ГБОУ.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группыКонспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группы Тема: «Геометрические фигуры». Счет до 5. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели: упражнять.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Прямой и обратный счет. Геометрические фигуры»
Опубликовано: 23 октября 2020 в 08:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД