МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Число и цифра «8»

Мая Гасанова
Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Число и цифра «8»

Авторская разработка Гасанова М. Ф.

Конспект НОД по ФЭМП для ст. гр. Тема: «Число и цифра 8»

Цель: Ознакомление с образованием числа и цифры восемь.

Математические задачи:

1. Сформировать представление о числе и цифре 8, умение считать до 8.

2. Учить соотносить цифру 8 с количеством предметов.

Речевые задачи:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы „Число и цифра „8“» размещена в разделах

1. Закрепить представления о геометрических фигурах.

2. Упражнять в количественном счете в пределах 8, называть числа по порядку, указывая на предметы, расположенные в ряд, соотносить последнее число ко всем перечисленным предметам.

3. Словарная работа: геометрические фигуры, количество, столько же.

Развивающие и воспитательные задачи:

1. Воспитывать готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается, интерес к математике.

2. Формировать коммуникативные навыки.

3. Развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление, память, логическое мышление, глазомер, мелкую моторику рук, ритмичность движений. 4. Приучать выслушивать задание.

Методические приемы: использование пособий, музыкального сопровождения, ИКТ; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент, объяснение, вопросы, поощрения, указания, рассматривание.

Оборудование и материал: сказочная музыка, колокольчик, магнитная доска, математические наборы, карточки двухполосные, карточки («белки», «грибы» - 8 шт., счетные палочки, знаки «<», «>», «=», «+», мяч, карточки с цифрами, «камни-цифры», игрушка белка, карандаши, задание из рабочей тетради (cерия «Рабочие тетради к программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – «Математика для дошкольников Д. Денисова, Ю. Дорожин).

Ход деятельности:

I. Организационный момент Звучит музыка.

Воспитатель: Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!

1. «Друзья» Эмоциональная рефлексия для поднятия настроения, установления контакта с группой

У друга мягкая и теплая ладошка,

Поглажу друга по руке немножко.

Нам хорошо, когда мы вместе, рядом,

Не ссориться, не драться нам не надо!

2. Дидактическая игра «Не ошибись».

Дети образуют круг. В центре круга воспитатель, он бросает мяч ребенку и называет число. Ребенок, поймавший мяч, называет следующее число и перебрасывает мяч воспитателю. (Прямой счет от 1-8 и обратный). (Воспитатель предлагает детям сесть на свои места).

II. Основная часть

1. Воспитатель: Ой, смотрите, полянка! Ребята, к нам в гости пришла белочка. Принесла нам задания. Но, она пришла не одна, пригласила своих подруг. Посмотрите! Сколько у белочки подружек? Давайте посчитаем. (7 белок). Ставим рядом цифру 7. Давайте угостим белочек грибами. Сколько надо грибов, чтоб каждой белке по грибочку было? (7) Верно! Что можно сказать о количестве грибочков и белочек? Значит, грибочков столько же, сколько и белочек, т. е. поровну. Но, вот прибежала еще одна белка. (Воспитатель добавляет еще одну белку). Сколько стало? Восемь. Сколько белок прибежало (1). Сколько получается всего? (8). Как получилось число 8?

Дети: Было 7, добавили еще 1, стало 8. (записываем пример 7+1=8)

Воспитатель: - Молодцы! А что нужно сделать, чтоб белочек и грибочков стало поровну? Добавить еще 1 грибок. Какое число больше : 7 или 8? (Воспитатель предлагает поставить между ними знак «<» или «>»). На сколько 8 больше 7? На сколько 7 меньше 8? За какой цифрой стоит цифра 8 в числовом ряду?

2. Дидактическая игра «Какой цифры не стало На доске цифры по порядку от 1 до 8. Прямой и обратный счет от 1-8. Дети закрывают глаза, воспитатель переставляет цифры. Открыв глаза, ребенок отмечает, что изменилось. Если он правильно угадывает, то становится ведущим. Игра продолжается. (3 раза).

III. Работа с раздаточным материалом.

1. Воспитатель: Ребята, белочка предлагает отгадать загадки:

1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья? (круг)

2. Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем - прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его (квадрат)

3. Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если станешь по углам

То скорей подскочишь сам. (треугольник)

4. Я, как круг, почти как он,

Но приплюснут с двух сторон. (овал)

5. У меня углы прямые,

Как и у квадрата.

Но длина у двух сторон

Разная, ребята.

Знает меня каждый школьник.

А зовусь… (прямоугольник)

Во время отгадывания загадок воспитатель выкладывает изображения геометрических фигур на магнитную доску. - Как одним словом назвать их? (геометрические фигуры)

- А теперь, возьмите карточки с полоской, отложите на верхней полочке 7 квадратов, поставьте цифру 7 рядом. На нижней полоске отложите на 1 больше кругов, чем квадратов. Сколько кругов разложили? Чего больше: квадратов или кругов? Верно, кругов больше, чем квадратов. А на сколько их больше? (На 1) А теперь уравняйте квадраты и круги, чтоб их стало по 8. Что для этого нужно сделать? (Добавить еще один квадрат) Правильно! Покажите цифру 8, положите ее рядом. Молодцы!

2. Физкультурная минутка – игра «Не промочи ноги» цифрами).

3. Воспитатель: Белочка принесла счетные палочки, она очень любит с ними играть и нам предлагает. Давайте и мы поиграем. Подойдите к ней, возьмите себе палочки.

-Из 8 палочек сделайте рыбку. Молодцы, ребятки с заданием справились.

Рефлексия Все справились? Кому было сложно? Уберите палочки в коробку.

IV. Письмо цифры 8

Воспитатель: Дети, еще одно задание от белочки. Посмотрите на карточки. Какая цифра спряталась в снеговике? Найдите ее и обведите пальчиком. А теперь возьмите правильно карандаш тремя пальчиками, вот так (показать). Обведите справа все цифры 8 в кружок. А теперь обведите цифры 8 по точкам и в каждой клетке.

Рефлексия С заданиями все справились? Кому было сложно? Если все получилось, нарисуйте веселый смайлик. Кому было сложно или скучно, нарисуйте грустный смайлик в уголочке.

V. Итог занятия.

Воспитатель: «Ребята, с каким числом и цифрой вы познакомились? (Число и цифра 8). Нарисуйте в воздухе цифру 8 пальчиком, носиком, левой ногой, правой рукой. Нарисуйте цифру 8 на ладошке. Поднимите правую руку, опустите ее на голову, погладьте себя и скажите: «Умница!». Мне очень понравилось, как вы сегодня играли, отвечали, молодцы! А сейчас посмотрим мультик про цифру 8 из серии «Уроки тетушки Совы»».

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3» Цель: обобщить математические представления детей и расширить представления о числе 3 и цифре 3. Задачи:учить соотносить число 3 с количеством.

Конспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 4» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 4» для детей среднего дошкольного возраста Цель:Знакомить детей с образованием числа три и цифрой четыре. Правильно соотносить числительные с предметами. Учить называть числительные.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9» Цель: Создание интереса, эмоционального настроения к занятию, введение в тему. Задачи: • Закрепить представления о составе числа 9, взаимосвязи.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «2»; Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«2»,знаков «+»,«=»;закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «4»; Задачи: обучающие: обучать написанию цифры«4»;закрепление знаний детей о четырехугольниках;.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 4» Цель: ознакомление с числом и цифрой 4. Задачи: • учить писать цифру 4; • учить выкладывать цифру 4 из счётных палочек; • совершенствовать.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «0» Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; закрепление навыков написания цифры«0» ; закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 6»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 6» Цель: ознакомление с цифрой и числом 6. Задачи: • продолжать учить детей отгадывать математическую загадку и записывать решение с помощью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Число и цифра «8»
Опубликовано: 20 октября 2023 в 00:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД