Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие. Счет в пределах 10. Множество. Состав числа 5»

Виктория Ситникова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие. Счет в пределах 10. Множество. Состав числа 5»

Конспект НОД. Познавательная образовательная область.

ФЭМП в старшей группе

«Космическое путешествие»

Воспитатель: Ситникова В. А.

Задачи.

Обучающие: закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах десятка, порядковый счет, умение сравнивать по величине и цвету; углублять представления о множестве (несколько отдельных групп предметов могут быть объединены в одну совокупность, целое больше каждой своей части); продолжать формировать представление о том, что число не зависит от формы, расположения предметов; закреплять знания геометрических фигур, знания количественного состава числа 5, закрепить знания о количестве планет Солнечной системы и их названия.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Космическое путешествие, Счет в пределах 10, Множество, Состав числа 5“» размещена в разделах

Развивающие: развивать умение складывать и вычитать в пределах 5, используя арифметические цифры и знаки; развивать внимание, память, логическое мышление, общую и мелкую моторику.

Воспитывающие: воспитывать интерес к математике, желание помогать другому.

Материалы: схематическое изображение ракеты большое и на листочках для каждого ребенка, игрушка би-ба-бо птица, листочки с геометрическими фигурами и простые карандаши по количеству детей, разрезанные «спутники» с арифметическими действиями, наборы из 5 звездочек различных по величине и цвету, доска-мольберт, фланелеграф, фонограмма «космической» музыки группы «Зодиак».

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, я сегодня получила сигнал с неизвестной планеты. Это просьба о помощи. На той далекой планете в роботов попали космические вирусы и произошли какие-то неполадки. Как вы думаете, мы могли бы отправиться в космическое путешествие на помощь инопланетянам? К другим планетам могут отправиться только самые умные, смелые и дружные ребята. На чем же мы можем туда полететь? (варианты ответов детей). К полету готовы те, кто сможет без ошибки соединить все числа по порядку от 1 до 10 и у кого получиться при этом летательный аппарат.

1. Дети садятся за столы, на приготовленных листочках соединяют точки с числами от 1 до 10 простым карандашом. При правильном соединении получается ракета.

Воспитатель: - Молодцы! Все готовы к полету! Вы не испугаетесь? Мы вместе преодолеем все трудности? Тогда поочереди занимаем места на космическом корабле. Первый готов? Второй готов?. (дети отвечают «Первый готов, второй готов!» и встают на схему ракеты, лежащей на полу, на соответствующие цифры).

Воспитатель: - Приступаем к запуску. Начать обратный отсчет! (дети считают от 10 до 1).Пуск! (звучит «космическая» музыка)

2. Воспитатель: - В иллюминаторы видна какая-то планета. Опустимся на неё? Из ракеты выйти. Давайте оглядимся. Не поворачивая головы, посмотрим влево, вправо, вверх, вниз. (Появляется игрушка- птица)

Птица:- Я – птица Говорун. Отличаюсь умом и сообразительностью. Кто вы такие, гости? Откуда прибыли, с какой целью?

Ребенок: - Мы - ребята из детского сада с планеты Земля, третьей в Солнечной системе. Получили сигнал с просьбой о помощи.

Птица: Да, действительно, в наших роботов попали вирусы, и они забыли, как производить новых роботов, а вы только посмотрите, какие красивые они были! Нужно срочно наладить их работу: назвать из каких геометрических фигур они состоят и сколько фигур каждого вида надо. Вы сумеете помочь?

Дети садятся за столы, на которых приготовлены листы с изображением девочки из геом. фигур. Называют фигуры, считают их количество, записывают.

Птица:- Спасибо вам, Земляне, вы очень помогли нам. У нас есть к вам еще одна просьба. О поверхность нашей планеты разбились несколько спутников. Если вы сможете их собрать, они снова поднимутся в космос.

Детям на ковре предлагаются полукруги с примерами и ответами, которые надо соответственно соединить.

Птица: - Вы снова справились, большое спасибо.

Птица: - Вы сказали, что живете на третьей планете – Земля. А какие еще есть планеты в вашей Солнечной системе?

3. Дети рассказывают «Астрономическую считалку» : На Луне жил звездочет.

и выполняют физ. движения Он планетам вел подсчет.

Меркурий –раз, Венера – два-с,

Три – Земля, 4- Марс.

5 –Юпитер, 6 – Сатурн,

7 – Уран, восьмой – Нептун,

9 – дальше всех – Плутон.

Кто не верит – выйди вон.

4. Птица: - Как много планет вы знаете! Умные жители Земли. С нашей планеты все время видно одно созвездие, может, вы знаете, как оно называется. (Дети садятся за столы, на которых лежат комплекты бумажных звездочек на каждого ребенка.)

Воспитатель: - Ребята, а что такое созвездие? (Это множество звезд) Сколько у каждого из вас звездочек? (5) На какие группы можно разделить это множество звезд? По каким признакам? (По цвету, по величине) Эти группы больше или меньше всего множества – созвездия (Меньше) Как это множество можно разложить? (От меньшего к большему или от большего к меньшему) Количество от этого изменится (Нет) Сложите из ваших звездочек созвездие Ковша. (Дети выполняют задание) Молодцы!

- Юные космонавты, нам пора возвращаться обратно на Землю. Прощай птица Говорун, прилетай к нам в гости. Ребята, занимайте места на нашем космическом корабле. Обратный отсчет. Пуск. (Звучит музыка)

5. - Вот мы и вернулись в наш детский сад. Что же мы сегодня интересного сделали? Что вам больше запомнилось? (Ответы детей) Вы были настоящими смельчаками и умницами!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Состав числа 8»Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Состав числа 8» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Программное содержание: Упражнять в различении порядкового счета, правильно отвечать на вопросы:.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Считаем птиц. Счет в пределах 8» Задачи: • формирование умения сравнивать два множества и устанавливать между ними равенство; • закрепление навыка счёта в пределах 8; показать.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру» Цель: путешествие по Африке, с целью оказания помощи животным. Программные задачи: Образовательные: - тренировать умение считать в пределах.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

НОД по ФЭМП в старшей группе «Рыбы. Множество и часть. Число и цифра. Состав числа 5»НОД по ФЭМП в старшей группе «Рыбы. Множество и часть. Число и цифра. Состав числа 5» Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе "Рыбы"Образовательные задачи: Показать, что множество можно поделить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие. Счет в пределах 10. Множество. Состав числа 5»
Опубликовано: 30 мая 2022 в 21:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД