Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в форме квест-игры в старшей группе «В поисках сокровищ. Место числа в ряду. Счет до 10»

Лола Хлямова
Конспект НОД по ФЭМП в форме квест-игры в старшей группе «В поисках сокровищ. Место числа в ряду. Счет до 10»

Конспект НОД по ФЭМП в форме квест-игры в старшей группе

«В поисках сокровищ».

Цель: закрепить знания, умения и навыки у детей, полученные на знаниях по ФЭМП.

Задачи:

закреплять умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;

закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры;

продолжать формировать пространственно-временные представления.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в форме квест-игры в старшей группе „В поисках сокровищ, Место числа в ряду, Счет до 10“» размещена в разделах

развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность;

развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве.

развивать двигательную активность;

воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование: воздушный шар, конверт (с письмом волшебника, сундук с шоколадными медалями, мяч, замок, ключи, простые карандаши, листы бумаги в крупную клетку, тоннель, массажная дорожка, мешочки с песком, дорожка здоровья, мольберты, бассейн с шарами.

Ход НОД.

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, посмотреть, какие замечательные ребята посещают группу «Аленький цветочек». Давайте поздороваемся? Но здороваться мы с вами будем необычным способом. Ребята, давайте поприветствуем друг друга с разным настроением. Поможет нам в этом «кубик настроений». Какое приветствие вызвало у вас приятные чувства?

В группе появляется пиратская шляпа и карта, которая находится внутри шляпы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (ответы детей). Ребята, а эту шляпу кто-то из вас потерял? (ответы детей). Как вы думаете, кому она принадлежит? (ответы детей). Ой, а в шляпе бумага какая-то. Давайте посмотрим, что на ней нарисовано. В это время включается экран и звучит голос с экрана.

«Ха-ха-ха. Ну, здравствуйте, дорогие ребята! Я, капитан Крюк! Мы с вами не знакомы. Но про вас мне много рассказывали. Я, знаю, что вы много знаете и много чего умеете. И я решил вас сегодня испытать! А подарком для вас будут сокровища, спрятанные в сундуке. Но не все так просто. Ха-ха-ха! Чтобы открыть сундук, вам необходимо пройти мои испытания и собрать 6 ключей, но лишь последний, волшебный ключ поможет открыть сундук. В поисках ключей поможет карта. Только умные и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Желаю вам удачи. Капитан Крюк!».

Воспитатель: Ну, что вы готовы к поискам? ( Ответ детей: да). А вы уверенны, что справитесь с заданиями? Тогда удачи!

Но, чтобы отправиться на поиски сокровищ нам нужно провести разминку. И так, внимательно слушаем вопросы:

1. Назови части суток ( ответ детей: утро, день, вечер, ночь);

2. Сколько времен года? Назови их. ( ответ детей:4-зима, весна, лето, осень);

3. Сколько месяцев в году? ( ответ детей: 12 месяцев);

4. Как называется 12 месяц? ( Ответ детей: декабрь);

5. Как называется 1 месяц года? ( ответ детей: январь);

6. Что вы можете рассказать о луче, прямой, и отрезке ( ответ детей: прямая бесконечна, у луча есть начало, но нет конца, у отрезка есть начало и есть конец)

7. Сколько дней в неделе? ( ответ детей: 7);

8. Назови четвертый день недели? ( ответ детей: четверг);

9. Сколько выходных? Назови их? ( ответ детей: 2 – суббота, воскресенье);

10. Сколько будних дней? Назови их? ( ответ детей: 5 – понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье).

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы. Ну, а теперь отправляемся на поиски сокровищ? ( ответ детей: да).

Нам надо узнать, какие задания необходимо выполнить.

Задание №1 «Перепутанные цифры».

Воспитатель: Ребята, все цифры забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Поможем? ( ответ детей: да). Ну, тогда давайте сначала посчитаем в прямом порядке от 1 до 20. А теперь обратный счет от 20 до 1. Игра с мячом - назовите соседей числа 16,8,19,5. Увеличь число 7 на 1, 8 на 1, 4, на 1. Уменьши число 6 на 1, 10 на 1, 7 на 1.

Молодцы, вы отлично справились с первым заданием. Давайте искать, где находится первый ключ.

Дети ищут ключ согласно изображению на карте. Молодцы, добыли первый ключ, вперед за следующим!

Ну, читаем следующее задание.

Задание № 2: «Раздели геометрические фигуры».

Присаживайтесь на палас. Посмотрите на экран. На какие две группы мы можем разделить фигуры? ( ответ детей: объемные и плоскостные фигуры). К доске вызывается по одному ребёнку. Задание выполнено. Давайте разбираться, где находится ключ. Дети ищут ключ, находят его. Молодцы! Второй ключ у нас. Вперед за следующим ключом.

Итак, давайте смотреть карту и читать следующее задание.

Задание №3 «Решить примеры».

Воспитатель: Ребята, нужно решить примеры, но не все так просто. Одни ребята пойдут ловить рыбу, а другие отправятся собирать грибы. Кто, чем буде заниматься мы сейчас решим при помощи цветных кочек. Вставайте скорее на кочки. А теперь переверните их. Ребята, у кого на кочке была изображена картинка с рыбкой. Подходят ко мне и берут удочки. Каждый из вас должен поймать по 2 рыбки. Свой улов вы должны положить в нужное ведро. И помните, что на рыбалке главное тишина и выдержка. Берите удочки и отправляйтесь рыбачить.

Ребята, у кого на кочке был изображен гриб подойдите ко мне. Вам необходимо собрать грибы и сложить их в нужные ведра. Каждый собирает по 2 грибочка. Молодцы! Давайте искать третий ключ.

Получайте третий ключ!

Читаем следующее задание.

Задание №4 «Состав числа». Для выполнения следующего задания, вам необходимо сесть за столы. Перед вами находятся карточки с цифрами. Играем парами. Я показываю число, а вы думаете, как можно его получить.

Умнички! Еще на один ключ мы стали ближе к сокровищам. Осталось только его найти. Молодцы!

Задание №5 «Расставьте знаки больше, меньше, равно».

На карточках цифры, вам необходимо поставить нужный знак. После выполнения задания дайте карточку соседу для проверки.

Но перед тем как вы начнете выполнять задание, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

«В школу»

В школу осенью пойду.

Там друзей себе найду.

Научусь считать, читать,

Быстро, правильно считать.

Я таким учёным буду!

Но свой садик не забуду!

Ну, а теперь приступайте к заданию.

Молодцы! Давайте искать пятый ключ. Вот и пятый ключ.

Читаем следующее задание.

Задание №5 «Графический диктант». Вам необходимо быть внимательными и не мешать друг другу. Ведь остался всего один ключ. Двигаться начинаем от точки. Молодцы! Осталось найти последний ключ. Вот и последний ключик.

Ключи мы с вами все собрали, а сундук с сокровищами так и не нашли? Где же он может быть? Давайте посмотрим на карту. Вот и нашли сундук но на нем замок. Давайте попробуем его открыть. Смотрите да тут золотые монеты! Вы сегодня были большие молодцы! Я вами очень довольна. Рефлексия:

Ребята, интересное сегодня было занятие? Что мы с вами искали (сундук с сокровищами). Давайте вспомним, какое было первое задание? Какое задание было самым сложным (ответы детей).

Ну, а теперь вы можете съесть ваши монеты, но для этого необходимо помыть руки.

Публикации по теме:

Квест-игра по ФЭМП «В поисках сокровищ» в средней группе с использованием STEMКвест-игра по ФЭМП «В поисках сокровищ» в средней группе с использованием STEM Проблема математического развития дошкольников на всех этапах развития образования является одной из актуальных, так как развитие у детей.

Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ»Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ» В нашей группе проходил день открытых дверей для родителей и я решила показать достигнутые успехи детей по ФЭМП, используя нетрадиционные.

Конспект музыкального развлечения в форме квест-игры «В поисках Весны» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального развлечения в форме квест-игры «В поисках Весны» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Одной из современных тенденций в развитии дошкольного образования стала использование новой технологии, только получающей.

Конспект итогового занятия в старшей группе в форме квест-игры «В поисках деревянных ложек для шумового оркестра»Конспект итогового занятия в старшей группе в форме квест-игры «В поисках деревянных ложек для шумового оркестра» Конспект итогового занятия в старшей группе в форме квест-игры «В поисках деревянных ложек для шумового оркестра» Задачи: развивать воображение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в форме квест-игры в старшей группе «В поисках сокровищ. Место числа в ряду. Счет до 10»
Опубликовано: 28 марта 2024 в 20:55
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД