Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Елена Заболотнева
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Цель: закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.

Задачи:

Обучающие:

• Закрепить умение выкладывать числовой ряд.

• Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.

• Упражнять в порядковом счёте.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в страну Математика“» размещена в разделах

• Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с цифрами и знаков решение и ответ загадок.

• Закреплять знания о днях недели, временах года.

• Закрепить представление о геометрических фигурах.

• Закрепить пространственные представления : слева, справа, центр, под над.

Развивающие:

• Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

• Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа: занятия по ФЭМП, изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием, разучивание динамических пауз, гимнастики для глаз.

Материал :

Демонстрационный : магнитная доска,карта, кукла-царь, карточки с цифрами и знаками, геометрические фигуры, сундук с математическими раскрасками,

9 деревьев с разным цветом кроны.

Раздаточный: воздушные шары, карточки с цифрами от 0 до 10, листы картона белого цвета, геометрические фигуры, звездочки красные и желтые.

Ход НОД:

Организационный момент.

- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их. Поздоровайтесь с гостями.

А теперь встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

(Дети вместе с воспитателем становятся в круг).

«В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.

А теперь пойдем налево 1, 2. 3.

В центре круга соберемся 1, 2. 3.

И на место все вернемся 1, 2. 3.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём» (дети совместно с воспитателем выполняют упражнения в соответствии с текстом).

Ребята, вы любите сказки? (ответ детей) Тогда присаживайтесь и слушайте (дети садятся на стулья)

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь.

И правил он страной, которая называлась - Математика. И решил он объехать свои города в царстве, посмотреть всё ли у него ладно, всё ли у него складно. Посмотрел он по сторонам, а помощников-то у него нет. Что же делать?

(дети высказывают свои предположения)

Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей) Тогда отправляемся на помощь к царю в страну Математика.

А отправимся мы туда с вами на воздушных шарах, они волшебные, берите в руки шары, закройте глаза и …полетели! (звучит музыка)

Вот мы и перенеслись в страну Математика (детей встречает царь-кукла).

- Царь-батюшка, здравствуй, а наши дети тебе могут помочь, они хоть и малы, но очень умны (воспитатель обращается к царю).

Ребята, а что нужно путешественникам во время путешествия чтобы не заблудиться? (ответы детей)

Правильно, карта! А вот и она, карта страны Математика. Странная какая-то карта, одни вопросительные знаки. Ребята, а царь мне подсказал, для того чтобы начать путешествие и узнать название первого города, в который мы попадём, надо провести математическую разминку под названием

«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!» (дети встают в круг).

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идёт после вторника?

5. Как называется пятый день недели?

6. Как называются выходные дни?

7. Сколько времён года?

8. Какое время года наступает за зимой?

9. Какое время года наступает за летом?

10. Назовите лишнее слово в ряду слов:

а) зима, среда, весна, лето, осень;

б) один, два, три, круг, четыре, пять;

в) плюс, минус, пятница, равно;

г) круг, квадрат, декабрь, треугольник.

Молодцы, справились с разминкой! И на карте появился первый город, в который мы отправимся. Этот город называется (дети читают) Цифроград, в этом городе живут цифры, они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место (дети садятся за столы)

Дидактическая игра «Найди место в ряду».

Цель: закреплять умение детей составлять числовой ряд, упражнять в прямом и обратном счёте.

- У вас на столах лежат карточки с цифрами. Разложите, пожалуйста, эти карточки по порядку от 0 до 10, только не забывайте, что числовой ряд необходимо раскладывать слева на право (дети выполняют задание) А теперь проверьте задание друг у друга (дети проверяют).

Давайте хором посчитаем от одного до десяти, а теперь хором обратно от десяти до одного.

Дидактическая игра «Соседи числа».

Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному числу.

- У каждого числа есть соседи, предыдущее и последующее число. Какое число называется предыдущим? (ответы детей). А какое последующим? (ответы детей). Теперь слушайте задание:

o Назови предыдущее число числа 6.

o Назови последующее число числа 8.

o Назови последующее число числа 3.

o Назови предыдущее число числа 7.

Молодцы, справились с заданием.

Ребята в Цифрограде есть парк, где растут разноцветные деревья.

Дидактическая игра «Разноцветные деревья».

Цель: упражнять детей в порядковом счете, в умении соотносить число с местом предмета в заданном ряду)

- Посчитайте и покажите карточку с цифрой, сколько всего деревьев растет в парке?

- Покажите карточку с цифрой, какое по счёту в парке жёлтое дерево, если считать слева на право.

- Карточку с какой цифрой подняли? Почему? (потому что дерево с жёлтой кроной пятое по счёту, если считать слева на право).

- Покажите карточку с цифрой, какое по счету голубое дерево, если считать слева на право?

- Карточку с какой цифрой подняли? Почему? (потому что голубое дерево седьмое по счёту, если считать слева на право).

- Покажите карточку с цифрой, какое по счёту серое дерево, если считать слева направо?

- Карточку с какой цифрой подняли? Почему? (потому что серое дерево девятое по счёту, если считать слева направо). Молодцы! Задание выполнено!

Ребята, отправляясь в путешествие, вы с собой берете друга? Чтобы не скучать.

Дидактическая игра «Найди пару» : ваша задача ребята, разделится на две команды. У каждой команды свой стол. На одном столе лежат перевернутые карточки с цифрами, на другом - карточки с таким же количеством кружков. Вы под музыку свободно передвигаетесь, как только музыка замолчала, берете любую карточку и отыскиваете свою пару. Все понятно?

(дети пересчитываются на первый-второй и делятся на две команды)

Ну что ребята, вы молодцы и с этим заданием вы тоже справились (дети садятся за столы)

И мы отправляемся дальше. Посмотрите, на карте появился следующий город (дети читают) «Весёлые задачи». Но для того чтобы нам до него добраться нам необходимо переплыть через реку.

Динамическая пауза «Как приятно в речке плавать!»

Как приятно в речке плавать!

Берег слева, берег справа.

(Наклоны влево и вправо.)

Речка лентой впереди.

(Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди.

(Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами?

(Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

(Руки в замок за шеей)

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем

(Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

- Вот мы и добрались до города «Весёлые задачи»! Здесь в мире и согласии живут все животные. Они приготовили для вас математические загадки, если вы правильно отгадаете все загадки, карта покажет, в какой город мы попадём дальше. Попробуем отгадать эти загадки?

Дидактическая игра «Весёлые задачи».

Цель: Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаками решение и ответ задачи.

1. Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей?

- Как получилось число 6? (воспитатель просит кого-то из детей). Выложи при помощи цифр и знаков на доске решение и ответ загадки (2+4=6).

2. Семь малюсеньких котят

Что дают им, всё едят,

А один - добавки просит

Сколько всех котяток? (8)

- Как получилось число 8? (воспитатель просит кого-то из детей). Выложи при помощи цифр и знаков на доске, решение и ответ загадки (7+1=8)

3. Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл.

Два – под берёзой, три – под осиной,

Сколько их будет в плетёной корзине? (5)

- Как получилось число 5? (воспитатель просит кого-то из детей). Выложи при помощи цифр и знаков на доске решение и ответ загадки (2+3=5)

- Молодцы, вы отгадали все загадки и посмотрите, на карте появился следующий город, в который мы сейчас отправимся, называется он (дети читают) «Геометрические фигуры». Вход в город закрыт на замок. Чтобы замок открылся, мы должны провести гимнастику для глаз.

«Мы так долго занимались.

Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть,

И ладошками глаза (дети трут ладони, разогревают их)

мы закроем не спеша, (закрывают ладонями глаза, далее выполняют по тексту)

Посидим в темноте.

Краска чёрная везде.

А теперь их открываем

И немного поморгаем: раз, два, три, четыре, пять.

Головою не верти,

Влево посмотри, вправо погляди.

Глазки вверх, глазки вниз,

Поработай, не ленись!»

- Замок открылся, и нас встречают жители этого города, геометрические фигуры, посмотрите какие они все разные!

Дидактическая игра «Собери узор».

Цель: учить овладевать пространственными представлениями : слева, справа, вверху, внизу.

- Ребята, геометрические фигуры, преподнесли царю подарок, ковёр с их изображением, чтобы царь никогда не забывал о них. На этом ковре геометрические фигуры расположились в определённом порядке, если вы правильно расположите имеющиеся у вас на столах фигуры на листе, то вы тоже сможете полюбоваться красотой этого ковра. Попробуем? (дети садятся за столы).

Положите листочки перед собой, и слушайте внимательно.

Круг расположите в центре листа.

Квадрат - в левом верхнем углу листа.

Овал - в правом верхнем углу листа.

Прямоугольник - в правом нижнем углу листа.

Треугольник – в левом нижнем углу ковра.

Ромб посередине над кругом.

Трапецию посередине под кругом.

- Молодцы, и с этим заданием справились! И посмотрите, на карте появилась конечная остановка «Резиденция царя».

На этом наше сегодняшнее путешествие заканчивается, но мы с вами ещё не один раз отправимся путешествовать по городам волшебной страны Математика, где встретим старых друзей и заведём новых.

Наступило время, возвращаться в детский сад. Но я вижу на карте ещё что-то не открыто (воспитатель открывает, дети читают)

ПОДАРОК (стрелка указывает направление, дети находят)

За службу добрую решил Вас царь отблагодарить и дарит вам целый сундук с математическими раскрасками, сейчас мы вернёмся в группу, и вы сможете рассмотреть и раскрасить их.

Давайте возьмем в руки волшебные воздушные шары и закроем глаза (Звучит музыка) Вот мы опять в детском саду.

Рефлексия.

- А теперь давайте вспомним, в каких городах мы были, путешествуя по волшебной стране, где всё связанно с математикой? (ответы детей) Что вам понравилось?

Какие задания для вас были лёгкими, а какие трудными? (ответы детей)

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть поднимет красную звездочку, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – пусть поднимет жёлтую звёздочку.

Мне понравилось, как вы занимались, отвечали на вопросы, большое всем спасибо!

Публикации по теме:

«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Опубликовано: 16 декабря 2019 в 16:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД