МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Счёт в пределах 10»

Надежда Погодаева
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Счёт в пределах 10»

Надежда Погодаева

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Счёт в пределах 10»

Цель: обобщать математические представления детей.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о последовательности дней недели.

Продолжать учить детей счету в пределах 10.

Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Счёт в пределах 10“» размещена в разделах

Развивающие:

Развивать у детей логическое мышление, сообразительность, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Демонстрационный материал: «письмо», конверты с заданиями.

Раздаточный материал: счетные палочки, карточки с числами от 1 до 9, карточки с заданиями.

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела эту коробочку. Заглянула в неё и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Это кто же очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это? (Буратино)

Хотите узнать о чём он пишет?

Дети: Да!

Чтение письма: «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в темной комнате, а золотой ключик бросили в озеро. Если вы не выполните их задания, которые они вам представили, то ключик уйдет на дно. Ребята, помогите мне, пожалуйста, выйти отсюда, мне страшно».

Воспитатель: - Ну, что, ребята? Поможем Буратино? (да)

Задание №1. Разминка.

Оно называется «Не зевай, на вопросы отвечай!»

1. Какой сегодня день недели?

2. Какой день недели был вчера?

3. Какой день недели будет завтра?

4. Сколько всего дней в неделе?

5. Какой день идёт после четверга?

6. Как называется пятый день недели?

7. Как называются «выходные» дни недели?

8. Какой день недели между понедельником и средой?

-Молодцы ребята! Мы справились 1 заданием.

А теперь давайте посмотрим следующее задание!

Задание №2. «Живые числа». Дети берут карточки от 1 до 10. Воспитатель называет какое-либо число, и ребенок, держащий в руках карточку с этим числом, становиться перед воспитателем; таким же образом поочередно вызываются другие обладатели карточек, которые занимают соответствующее место в шеренге, образуя числовой ряд.

*больше 3, но меньше 5.

*Число, следующее за числом 7.

*цифра, предыдущее перед числом 6.

*число, которое больше 1, но меньше 3.

*цифры больше 8.

*цифра, предыдущая перед цифрой 7.

*цифра, которая стоит перед цифрой 2.

*цифра, которая располагается между цифрами 2 и 3.

*цифра, которая стоит перед цифрой 8.

Задание № 3. А сейчас мы будем с вами решать логические задачи.

1. На яблоне росли 4 желудя, а на груше – 5. Сколько желудей росло на груше и яблоне? (Нисколько. На яблоне и груше растут фрукты)

2. На цветочной клумбе росло 6 морковок и 3 свеклы. Сколько свеколок и морковок росло на клумбе? (Нисколько. На клумбе растут цветы)

Молодцы, ребята. Вы были внимательны и сообразительны.

Задание № 4. А теперь будем решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Что такое сложение и вычитание, и каким арифметическим знаком они обозначаются?

Задача1: На березе сидели 2 снегиря, к ним прилетели ещё 3 снегиря. Сколько птиц сидит на берёзе?

Костя решает эту задачу 2+3=5. Дети, правильно Костя решил эту задачу? (Да). Костя объясняет, что эта задача на сложение (условие, вопрос, решение и ответ).

Задача 2: У Маши было 7 карандашей. 3 карандаша она подарила Тане. Сколько осталось карандашей у Маши? (7-3=4). Маша, какое действие ты выполняла при решении этой задачи? (вычитание, применяла знак-)

Задача 3: На лесной поляне росло 6 грибов, после дождя выросло ещё 4. Сколько всего грибов стало на поляне? (6+4=10).

Задача 4: В корзине лежало 10 яблок, 2 яблока взяли дети. Сколько яблок осталось в корзине? (10-2=8)

Ребята, прежде чем мы приступим к следующему заданию нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?

Дети: Гимнастика.

Воспитатель: - Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.

Физкультминутка: «Буратино»

Буратино потянулся,

Вот нагнулся, разогнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик видно не нашёл,

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать

И руками помахать.

Воспитатель: - А теперь приступим к следующему заданию.

Задание №5. Теперь у нас с вами работа с раздаточным материалом.

Мы вспомним с вами состав числа 10. На столе у вас лежат карточки с числами от1 до 9.

Скажите мне, как можно получить число 10? (Поочередно спрашиваю нескольких детей) 1+9=10, 2+8=10, 3+7=10, 4+6=10,5+5=10.

Молодцы, вы справились с этим заданием.

Задание № 6. С помощью счетных палочек выложите на столе:

-фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник)

-фигуру, у которой 4 одинаковые стороны и 4 угла (квадрат)

-фигуру, у которой 4 угла, 2 стороны короткие, а 2 длинные (прямоугольник)

-из 5 палочек сделайте 2 треугольника.

Молодцы и с этим заданием вы легко справились. Что мы получили? (ключ от двери) Показываю на экране ключ.

Задание последнее. А теперь надо к этому ключу подобрать дверь, где может находиться Буратино. На полу есть точка, встать, кому-то на это место, под мою диктовку будем находить направление и считать шаги, а все остальные помогут. Пример: Сережа 5 шагов вперед, 3 шага - влево. Попробуй открыть двери, есть там Буратино? (можно 2-3 раза попытаться)

Буратино: Спасибо, вам ребята вы настоящие мои друзья со всеми заданиями справились и меня вытащили из темной комнаты. Спасибо вам!

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Конспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группе Форма проведения : групповая Цель: Развивать математические способности детей. Задачи: закрепить счёт в пределах десяти; умение соотносить.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью в старшей группе «Цветок для Дюймовочки. Порядковый счёт до 10»Конспект НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью в старшей группе «Цветок для Дюймовочки. Порядковый счёт до 10» Цель: создать условия для закрепления порядкового счёта до 10. Задачи: образовательные: закреплять счёт до 10, умение соотносить количество.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группеКонспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Лэпбук по ФЭМП «Цифры. Счёт»Лэпбук по ФЭМП «Цифры. Счёт» В детском саду на занятиях по Ф. Э. М. П. большое внимание уделяется обучению детей счету и знакомству с цифрами. Для решения этих задач я.

Занятие по ФЭМП для детей средней группы «Спасем бельчонка. Закрепление счета в пределах 5»Занятие по ФЭМП для детей средней группы «Спасем бельчонка. Закрепление счета в пределах 5» Непрерывная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в группе среднего возраста «Закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Счёт в пределах 10»
Опубликовано: 13 сентября 2020 в 10:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД