Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Дуга» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича

Давыдова Ирина Васильевна
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Дуга» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича

Конспекты образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием

технологии В. В. Воскобовича

в средней группе

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Дуга» с использованием развивающих игр (квадрат В. В. Воскобовича)

Программное содержание:

Продолжать учить строить предметы из счетных палочек 2. Закрепить у детей представления о форме (треугольная, квадратная, прямоугольная)

Учить узнавать и называть цвета палочек, продолжать учить делать лодочки и самолеты из квадрата Воскобовича, продолжать учить различать цифры от 1 до 5, соотносить цифру с количеством предметов.

Предварительная работа:

1. Разучивание игры со словом «Строим дом».

2. Ознакомление с развивающими играми «квадрат Воскобовича», знакомство с цифрами от 1 до 5.

Ход занятия

Дети! Вы любите сказки? Тогда послушайте, что я вам расскажу.

«Раз, два, три, четыре, пять

Любим сказки мы читать

Три поросенка и серый волк

Мышка – норушка и колобок

Курочку рябу назвать еще надо –

Героев из сказок вспомнить мы рады!»

Ой, смотрите, какие гости пришли к нам. Кто это? Правильно, колобок. Какой румяный, веселый и очень смышленый. А это кто? Мышка норушка – добрая и трудолюбивая. Давайте и мы с вами покажем гостям, какие мы умные, ловкие и умелые. Мы построим домики для сказочных героев. Сначала потренируемся на пальчиках, а потом сделаем из палочек. Проводится игра со словом «Новый дом»:

Тук да тук, тук да тук

Молоток бери мой друг

Мы построим новый дом

Есть окошко в доме том

Есть еще одно повыше

Есть труба на нашей крыше

Дом готов, зови гостей

Приходите поскорей.

(дети имитируют движения пальцами)

Молодцы! У всех, получился хороший домик на пальчиках, правда колобок и мышка? А теперь давайте сделаем домик из палочек.

Возьмите четыре оранжевые палочки и положите их так, чтобы получился квадрат. Стены готовы. А из двух синих палочек, постройте крышу. Какой формы получилась крыша? (Треугольная) А что еще бывает у дома кроме стен и крыши? (окно, дверь, труба) Возьмите две розовые палочки и сделайте окно, из двух желтых палочек – дверь. Из одной красной – трубу. Молодцы дети! Очень хорошие домики получились у вас, правда колобок и мышка! Теперь в них могут поселиться все сказочные герои. А давайте для наших гостей приготовим угощение. Сделаем вкусные, ароматные конфеты (делают конфеты путем складывания квадрата Воскобовича). Колобок и мышка благодарят за угощения. Дети, а мне колобок сказал, что хочет отправиться, в путешествие и для этого ему нужна лодочка. Давайте поможем колобку, сделаем для него лодочку (квадрат Воскобовича). Колобок смотри, какие лодочки сделали дети. Колобок вас благодарит, он рад, что вы сделали столько много лодочек. Он теперь может взять с собой всех своих друзей (дети манипулируют лодочками, кладут на поднос).

Дети! Чтобы мышке было не обидно, давайте для нее тоже что-нибудь построим….

Давайте построим самолет.

Самолет построим сами

Понесемся над лесами

Понесемся над лесами

А потом вернемся к маме.

(квадрат В. В. Воскобовича)

Делают, показывают, имитируют.

Ой, какие хорошие самолеты получились. Молодцы, мышка довольна!

Давайте отдадим мышке (кладут на поднос и отдают «мышке»).

Дети! А колобок с мышкой нам тоже, что то принесли. Посмотрите, какой красивый сундучок. Давайте посмотрим, что там внутри? А наши гости подсказывают, чтобы открыть сундучок, надо сказать волшебные слова и нажать на скобочку.Давайте все вместе скажем: «Раз, два, три, что там внутри?». Вынимаю карточки с цифрами. Ой, что это такое? Правильно, цифры. Колобок с мышкой вы знаете, какие это цифры? Нет. Нет? А ребята знают. Ну-ка назовите (показываю цифры, а ребята читают двустишья).

1- будто спица, вот какая единица.

2- шея, хвост и голова, словно лебедь цифра два.

3- это месяц дугой, ниже месяц другой, а теперь посмотри, получилась цифра три.

4- давно известно людям в мире стул вверх ногами как четыре.

5- легко запомнить и понять, на крюк похоже цифра пять.

Давайте поучим наших гостей узнавать эти цифры. Для этого мы поиграем в игру «Принеси столько игрушек, сколько покажет цифра» (показываю цифры, а дети находят и приносят игрушки, по количеству, соответствуя цифре).Задаю вопросы: «Почему ты принес три пирамидки?» – Вы показали цифру три – и т. д.

Видите колобок и мышка, как наши ребята хорошо считают.

Молодцы ребята! Сегодня колобок и мышка многому у нас научились. И говорят спасибо за наши подарки. Им очень у нас понравилось, а теперь они прощаются с нами и отправляются в путешествие.

Давайте им скажем до свидания и счастливого пути.

Конспект НООД по ФЭМП в средней группе «Радуга» 4 - 5 лет

Тема: «Поможем жителям Фиолетового леса»

Цель: развитие операций логического мышления

Задачи:

Образовательные задачи:

Знакомство детей с сенсорной развивающей средой «Фиолетовый лес»

В. В. Воскобовича.

Закрепить навыки счёта до 5.

Учить соотносить целое и части.

Закрепить умение соотносить цвета друг с другом независимо от места расположения.

Формировать на уровне образа представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).

Обучить детей моделировать предметы из заданного количества деталей по образцу.

Развивающие задачи:

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Развивать конструктивные и творческие способности.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к математике.

Воспитывать стремление приходить на выручку попавшим в беду.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Материал:

Технические средства обучения: аудиозаписи, проектор, ноутбук.

Учебно-наглядные пособия В. В. Воскобовича:

- пособие «Геоконт»;

- «Чудо-цветик»;

- Кораблики «Плюх-плюх»;

-«Фиолетовый лес» и его жители

Задействованные области Фиолетового леса: Чудесная Поляна Золотых Плодов, Озеро Айс, Поляна Чудесных Цветов, Остров Загадок.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная

Методы и приемы:

- использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация презентации;

- поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;

- создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

Ведущая образовательная область: познавательное развитие ФЭМП

Интеграция образовательных областей:

Физическое развитие, речевое развитие.

Ход деятельности:

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Наталья Викторовна.

(Воспитатель подходит к каждому ребенку протягивает ладони и называет свое имя, ребенок кладет свои ладони на ладони воспитателя и называет свое имя)

Видеообращение: «Дорогие друзья! Я Мальчик Гео, живу в Фиолетовом лесу и помогаю жителям получать новые знания с помощью Большого Дерева Знаний. Но вчера на наш лес налетел сильный ветер, сорвал все плоды с Дерева Знаний и они разлетелись по фиолетовому лесу. Ребята, помогите, пожалуйста, собрать потерянные плоды Большого Дерева Знаний».

Воспитатель: Ребята, что же нам делать? (найти плоды знаний)

Воспитатель: А где же их найти? (В Фиолетовом лесу)

Воспитатель: Тогда не будем терять времени и отправляемся в путь.

Физминутка. Дети идут по кругу.

Отправляемся в поход

Лес волшебный нас зовет

раз – присели,

два – поднялись,

три–налево посмотрели,

на четыре мы пойдем

в лес волшебный попадем!

Воспитатель.: Как вы думаете где мы свами оказались? (в фиолетовом лесу)

Воспитатель: А давайте подойдем поближе и рассмотрим его. Каких необычных жителей вы видите? (Гномы)

Воспитатель: Правильно это- гномы. Чем они отличаются?

(Цветом)

Каждый гном имеет свой цвет. Их зовут - КОЛЯ, ОХЛЕ,ЖЕЛЕ,ЗЕЛЕ, СЕЛЕ Ребята, они какие то грустные. Сильный ветер перепутал их лепестки. Найдем каждому гному свой лепесток

Воспитатель: Скажите какой лепесток нужен гному КОЛЕ? (Красный (прикрепляет к гному красный лепесток)

(Дальше дети делают так со всеми гномами)

Воспитатель: Ребята посмотрите наши гномы стали весёлыми, мы им помогли. И они нам дают один ПЛОД ЗНАНИЙ. Прикрепите плод знаний на дерево. Отправляемся дальше. Перед нами остров – геометрических фигур. Что бы дальше нам пройти нужно отгадать загадки ПАУКА ЮКа, а ответы изобразить на дощечках, которые называются «Геоконт».

Проходите за столы

Пальчиковая гимнастика: (паучок)

Чтобы погулять на ветке

Теперь загадки Паука Юка

1. Три угла, три стороны

Могут разной быть длины. (треугольник)

Изобразите треугольник на геоконте

2. Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем прямой.

Четыре угла и четыре стороны

Все 4 стороны одинаковой длины. (Квадрат)

Изобразим квадрат

3. Нет углов у меня и похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку – кто же я такой друзья? (Круг)

Изобразите круг

Воспитатель: Задание мы выполнили, молодцы. Паук Юк подарил нам еще один ПЛОД ЗНАНИЙ. Пойдемте дальше. На пути у нас озеро Айс. Кто нам поможет его переплыть? (Капитан Гусь и лягушата)

Воспитатель: - А поплывем мы на кораблике, который называется «Плюх-плюх».

Работа с корабликом «Плюх-Плюх»

Воспитатель: Пора трогаться в путь.Капитан Гусь дает команду: «Матросы, прошу пройти к своим корабликам».

Воспитатель: Рассмотрим наш кораблик «Плюх-Плюх». Ребята посмотрите у кораблика есть палуба, мачты

Покажите где палуба, а где мачта?

Воспитатель: У каждой мачты есть цифры. Назовите их. (1,2, 3, 4,5).

-Одинаковые ли мачты по высоте? (Разные) Назовите их. (высокая, низкая, средняя)

Воспитатель: Нам нужно развесить флажки на каждую мачту.

-На какую мачту нужно одеть боль всего флажков? (на 5)

Найдите 5 флажков одного цвета

-Какого цвета флажки? (синие)

На следующую мачту сколько наденем флажков? (4)

Найдите 4 флажка одного цвета. Какого они цвета? (Красные)

На эту мачту сколько нужно флажков? (3)

Найдите 3 флажка одного цвета. Каким они цвета? (Зеленые)

На этой мачте сколько флажков? (2) Каким они будут цветом? (оранжевые)

И на этой мачте сколько флажков? (1) Каким цветом? (желтым)

Воспитатель: Какого цвета флажки на средней мачте? Сколько их? (Зелёного, 3)

Воспитатель: Покажите низкую мачту. Сколько на ней флажков? Какого он цвета? (Белого, 1)

Воспитатель: Ну вот корабль готов в плаванье.

И Капитан Гусь дарит нам еще один ПЛОД ЗНАНИЙ. Отправляемся!

Дети имитируют движения кораблика по волнам по музыку.

«Отважный кораблик

Плывёт по волнам.

Лягушки — матросы,

А Гусь — капитан.

Матросы, забыв,

Про усталость и скуку,

В пути изучают

математическую науку».

Воспитатель: Вот ребята мы приплыли, перед нами поляна Чудесных цветов. Девочка Долька на ней живёт. Она веселая и легкая так как у неё есть звери друзья. Но почему то, она сейчас одна без своих друзей. Злой ветер заколдовал их, сделал невидимыми. Как вы думаете, как нам помочь Дольке?

(расколдовать ее друзей)

Дети проходят садятся за столы.

Воспитатель: У нас есть волшебные лепестки. Какого цвета лепестки (желтые, красные, синие, зеленые)

Давайте рассмотрим каждый лепесток. Придумаем им название. Смотрите, это один лепесток назовем его однодолька? (Один) А здесь сколько лепестков? (Два) Как мы назовем его? (двудолька). Найдите, где три лепестка. Как мы его назовем? (трехдолька). А здесь сколько лепестков? (четыре) Мы его назовем четырехдолька. А теперь попробуем собрать целый цветок из наших лепестков. Какие лепестки вы использовали? Молодцы.

Воспитатель: А теперь Чудо-Цветик вы возьмите, и зверей по схеме соберите.

Воспитатель: Ребята, назовите какие звери у вас получились?

(Лошадь, собака, зайчик, птичка).

Молодцы вы расколдовали всех друзей. И девочка Долька дарит нам ещё один ПЛОД ЗНАНИЙ.

Воспитатель: Ребята, мы прошли все испытания и собрали недостающие плоды Большого Дерева Знаний.

Видообращение: на экране появляется малыш ГЕО

«Как здорово, что все плоды нашлись! Ребята, раз вы смогли собрать все-все плоды, значит вы много знаете и умеете. Спасибо большое вам, ребята!»

Воспитатель: Асейчас нам пора возвращаться в наш детский сад, наверняка нас игрушки уже заждались!

Физминутка. Дети идут по кругу.

Отправляемся в поход

Детский садик нас зовет

раз – присели,

два – поднялись,

три–налево посмотрели,

на четыре мы пойдем

в Детский сад попадем!

Воспитатель:

Ребята, где мы с вами побывали? (в фиолетовом лесу)

Какие задания мы выполняли? (Помогали гномам найти свои лепестки, разгадали загадки о геометрических фигурах паука Юка, надели на кораблики флажки, помогли Дольке расколдовать ее друзей)

Для чего мы это все делали? (чтобы найти плоды знаний и помочь жителям фиолетового леса)

Что нового узнали? (Узнали что у корабля есть палуба и мачты, что чудо цветик состоит из однодольки, двудольки, трехдольки, четырехдольки)

Какое задание было для вас самым трудным? Почему?

Мне очень понравилось, как вы работали на занятии. Какие были внимательные, усидчивые. Поэтому все справились с заданием.

На этом наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие»Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие» Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича. Тема: «Сказочное путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. ВоскобовичаКонспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №112 г. Липецка Конспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Найди отличия
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Дуга» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича
Опубликовано: 29 октября 2020 в 20:56
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 ноября. Международный день сапожника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику мастеров по пошиву и ремонту обуви. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес и уважение к...

26 ноября. День льдин на МААМ

26 ноября исполняется 126 лет со дня рождения знаменитого советского полярника Ивана Дмитриевича Папанина. Предлагаем посвятить очередное тематическое занятие этой героической личности, а заодно –...

Сценарий досуга для детей 5–6 лет по основам пожарной безопасности «С пожаром...
ВЕДУЩИЙ Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы сегодня пришли ко мне в музыкальный зал. Ведь у нас в зале сегодня будет очень интересно. Я...
Мастер-класс «Поделка из картона и цветной бумаги «Новогодний Дворик»
Новогодний Дворик Поделка из картона и цветной бумаги Работа проведена в рамках кружка "Самоделкин" в подготовительной группе Цель: продолжать...
Пособие-макет для развития мотивационной готовности «Играем в школу»...
Совсем скоро, дети моей группы пойдут в школу. Ведущим критерием психологической готовности к обучению в школе является мотивационная готовность. Она...