Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Квадрат»

Валентина Шевченко
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Квадрат»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

На Тему: «КВАДРАТ»

ЦЕЛЬ:

Познакомить детей на предметной основе с квадратом, закрепить известные детям сведения о геометрических фигурах.

ЗАДАЧИ:

1. Закрепить счет в пределах 4-х, умение соотносить цифры 1-4 с количеством.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Квадрат“» размещена в разделах

2. Формировать умения находить признаки сходства и различия предметов.

3. Способствовать развитию у детей мыслительных процессов: памяти, мышления, воображения.

4. Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.

Методические приемы: вопросы, объяснение, наглядный показ, обобщения, оценка, физкультминутки, сюрпризный момент, схемы.

Оборудование: счетные палочки, геометрические фигуры, кубики, куст муляж, картинки фигур: треугольник, круг, квадрат.

Ход ЗАНЯТИЯ

Организационный момент:

Воспитатель: Стали дети дружно в круг, ты мой друг и я твой друг, вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

В. : Молодцы ребята! Присаживайтесь на стулья.

В. : Ребята а вы любите сказки?

Д. : Да!

В. : Хотите послушать новую сказку?

Д. : Да!

В. : Сегодня я расскажу вам сказку, которая называется «Друзья» :

«Жили-были круг и треугольник, гуляли они как-то и увидели квадрат. Испугались круг и треугольник, спрятались за куст и думают:

Кто же это?».

На круг похож? (нет)

Почему? (есть углы)

На треугольник похож? (нет)

Посчитайте углы. (3)

Круг сказал:

- Пойдем, спросим, как его зовут?

Вот так они и познакомились:

-«Я- круг. У меня нет углов. Я, как солнце, я могу катиться.»

-«Я- треугольник. У меня 3 угла и 3 стороны, я похож на крышу.»

-«А меня зовут квадрат. У меня 4 угла и 4 стороны, я похож на кубик.

После знакомства фигуры треугольник, круг и квадрат стали друзьями.

В. : Понравилась вам ребята сказка?

Д. : Да

В. : Хорошо, а вы знаете, что треугольник и квадрат привезли из волшебной страны «Математики» друзей.

В. : Ребята, а сейчас садимся на свои места давайте немного поиграем в игру: «Покажи меня», у вас на столе есть фигуры, покажите мне пожалуйста:

-зеленый квадрат

-синий круг

-красный треугольник

-желтый квадрат (дети показывают фигуры)

В. : Молодцы ребята, хорошо поиграли!

В. :А сейчас мы с вами сделаем гимнастику для глаз «Бабочка», посмотрите на экран. Наблюдаем за бабочкой, куда она движется туда и смотрим глазками мы.

В. : Хорошо, молодцы ребята! У вас все получилось!

В. :А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Выложи Фигуру»

В. : Посмотрите на доску, здесь нарисованы фигуры. (треугольник и квадрат)

В. : С помощью счетных палочек выложите эти фигуры на столе.

В. : Молодцы, справились!

В. : А сейчас хотите поиграть?

Д. : Да!

В. : Игра называется «По тропинке, по дорожке» .Подходите ко мне, я буду говорить слова и выполнять движения, а вы их за мной повторяйте! Хорошо!

Д. : Да!

В. : Замечательно! Молодцы! Присаживайтесь на свои места.

В. : Ребята, квадрат, треугольник и круг, придумали для нас игру «Четвертый лишний», давайте поиграем?

Д. : Да!

В. : Посмотрите на экран и скажите пожалуйста какая фигура лишняя и почему (4-5 картинок)

В. : Молодцы.

В. : Ребята, а у друзей из сказки есть для нас, еще одна игра. Она называется «Похожий на квадрат». Поиграем?

Д. : Да!

В. : Подходим к стол, где разложены карточки с изображением разных предметов. Берем карточку только с изображением предмета похожего на квадрат и кладем на соседний стол!

(дети выполняют)

В. : Молодцы ребята! Возвращайтесь на свои места.

Итог:

В. : Ребята, какие геометрические фигуры к нам пришли в гости?

Д. : Круг, квадрат, треугольник.

В. : У круга есть углы?

Д. : Нет

В. : Он какой?

Д. : Круглый.

В. : А у треугольника сколько углов?

Д. : Три

В. : Стороны?

Д. : Три

В. : У квадрата сколько углов?

Д. : Четыре

В. : Сторон?

Д. : Четыре

В. : Какая игра вам понравилась?

(ответы детей)

В. : Ребята вам понравилось играть с геометрическими фигурами?

Д. : Да!

Публикации по теме:

Конспект дистанционного НОД по ФЭМП в средней группе «Три поросёнка» Цель: Учить считать в пределах 3, называя числа по порядку, согласовывая их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе.

Конспект НОД по ФЭМП «Понятия — уже и шире» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Понятия — уже и шире» в средней группе Конспект НОД по ФЭМП «Понятия уже — шире» в средней группе Цель: Создать условия для самостоятельной игровой и мотивационной ситуации для.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «2»; Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«2»,знаков «+»,«=»;закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «4»; Задачи: обучающие: обучать написанию цифры«4»;закрепление знаний детей о четырехугольниках;.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Письмо из Простоквашино»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Письмо из Простоквашино» Программное содержание: Образовательные: - Сравнивать предметы по длине, обозначать результаты сравнения словами «самый длинный», «самый.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Цель: обобщить, уточнить.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Треугольники»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Треугольники» Цель: закрепление знаний о треугольнике Задачи: обучающие: закрепить навык счета развивающие: развивать мыслительные операции, внимания,.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «0» Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; закрепление навыков написания цифры«0» ; закрепление.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект ООД по ФЭМП в средней возрастной группе «Игра и игрушки»Конспект ООД по ФЭМП в средней возрастной группе «Игра и игрушки» Цель: Развитие у детей математических представлений и навыков ориентирования в пространстве. Задачи: -Продолжать учить считать в пределах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Квадрат»
Опубликовано: 23 декабря 2020 в 12:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД