МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Знаки больше, меньше. Порядковый счет»

Шавшаева Наталья
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Знаки больше, меньше. Порядковый счет»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закреплять правильно пользоваться знаками <, >.

Задачи:

Образовательные:

-учить видеть геометрические фигуры в символических изображениях;

-учить учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

-упражнять в различении количественного и порядкового счета.

Развивающие: развивать у детей логическое мышление;

Воспитательные: воспитывать навык самоконтроля и самооценки.

Материалы к занятию:

Демонстрационный – карточки с цифрами от 1 до 5; две полоски бумаги – модели знаков равенства и неравенства.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Знаки больше, меньше, Порядковый счет“» размещена в разделах

Раздаточный – счетные палочки; карточки с цифрами от 1 до 10.

Ход занятия:

1. Формирование представлений об отношениях больше, меньше. знаки < и > .

В. – Дети, давайте встанем в круг и попробуем отгадать загадку про наших гостей.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

(Бабочка)

Д. –Бабочка

В. – Молодцы. Присаживайтесь. Сегодня к нам в гости прилетели бабочки (бабочки выставлены на магнитной доске). Посмотрите, какие они красивые, радужные… Они все одинаковые, а бантики у них разных цветов. Бабочки очень любят играть с лепесткам. Как вы думаете, у каждой бабочки есть свой цветок? Как нам это узнать?

Д. – Сравнить количество бабочек и количество цветов.

В. – Правильно. А как вы будете сравнивать?

Д. – Мы посчитаем бабочек и цветов и сравним бабочек и цветов по 5. Значит их поровну.

Дети считают и делают вывод.

Можно спросить их, какой способ решения проще и почему.

В. – Дети, положите у себя на листке справа и слева по цифре 5. И поставьте, с помощью счетных палочек, знак равенства.

Затем на доске выставляю две цифры по 5 и знак равенства между ними моделирую из 2 полосок.

В. – Молодцы. Правильно посчитали.

На доске цифры 5 и 2 и между ними две полоски, моделирующие знак равенства.

В. – Посмотрите, правильно ли я поставила знак равенства?

Д. – Нет.

В. – Почему? (потому что 5 больше 2).

2. Игра «Назови правильно знаки»

Что можно сказать о количестве карандашей и кисточек?

(Кисточек на одну больше, чем карандашей.)

Задания

Напишите знаки больше > или меньше < в пустые кружки.

Прочтите записи:7 меньше 8; 8 больше 7; 6 меньше 7.

3. Игра «Смотри, считай, записывай»

Вопросы

Из каких геометрических фигур состоит кошка?

(Прямоугольников, квадратов, треугольников, кругов.)

Сколько прямоугольников? Напиши. (6.)

Сколько треугольников? Напиши. (2.)

Сколько квадратов? Напиши. (1)

Сколько кругов? Напиши. (2.)

4. Физминутка «Мы считали, мы считали…»

Мы считали, мы считали,

А теперь тихонько встали.

Раз – присели, два – нагнулись,

На носочках потянулись.

Руки ставим на бочок:

На носочках скок, скок, скок.

5. Закрепление представлений о сравнении групп предметов с помощью знаков <, >. (Совместная работа по тетрадям).

6. Игра «Слушай, смотри думай»

Задание и вопросы

Сколько зайцев за забором? (2.)

Сколько ушей у двух мышей? (4.)

Запишите ответы в квадратиках.

7. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

8. Работа со счетными палочками.

Для выполнения задания понадобятся счетные палочки.

Прочитайте детям стихотворение В. Житомировского и Л Шеврина:

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

одинаковой длины.

вам его представить рад.

А зовут его квадрат.

Задание и вопрос

Сколько палочек нужно, чтобы выложить квадрат? (4.)

Выложите его на столе.

9. Итог занятия.

- Понравилось вам занятие? Какие математические знаки мы вспомнили? (больше, меньше) Какие задания понравились больше всего? Все вы сегодня были молодцы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Порядковый счёт, сложение числа 10 из двух меньших»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Порядковый счёт, сложение числа 10 из двух меньших» Цель: расширение математических представлений, закрепление навыков порядкового и количественного счёта. Задачи: • закреплять умение правильно.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика. Легкий — тяжелый. Больше, меньше, поровну. Решение задач» в старшей группе Программное содержание: -закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; -закрепить умение классифицировать предметы; -закрепить.

Конспект НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью в старшей группе «Цветок для Дюймовочки. Порядковый счёт до 10»Конспект НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью в старшей группе «Цветок для Дюймовочки. Порядковый счёт до 10» Цель: создать условия для закрепления порядкового счёта до 10. Задачи: образовательные: закреплять счёт до 10, умение соотносить количество.

Конспект НОД по математическому развитию «Приглашаем в гости. Поровну, столько — сколько, больше, меньше»Конспект НОД по математическому развитию «Приглашаем в гости. Поровну, столько — сколько, больше, меньше» 2 младшая группа Целевой ориентир: умеет распределять предметы в группы по цвету; сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Больше и меньше. Сравниваем рядом стоящие числа в пределах 10» Задачи: • закрепление знаний числового ряда, знание последовательности чисел в натуральном ряду; • знакомство дошкольников со знаками «больше»,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по ФЭМП «Прямой, обратный, порядковый счет. Полукруг» для детей средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Прямой, обратный, порядковый счет. Полукруг» для детей средней группы Цель: познакомить с полукругом, закрепить навыки прямого, обратного, порядкового счета до 5. Задачи: - познакомить детей с полукругом;.

Конспект занятия по математике «Порядковый счет»Конспект занятия по математике «Порядковый счет» Программные задачи:Закрепить с детьми порядковый счет до 6 на примере героев знакомой сказки. Развивать речь детей,учить выстраивать ход.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет» Программное содержание: закрепить навыки количественного и порядкового счёта; повторить знания о геометрических фигурах, о линиях; закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Знаки больше, меньше. Порядковый счет»
Опубликовано: 17 октября 2022 в 20:45
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Знаки больше, меньше. Порядковый счет»» (включая файлы) размещена пользователем Шавшаева Наталья (УИ 787848) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД