Лучший педагог года

Конспект НОД по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

Надежда Панасюк
Конспект НОД по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

Цель: создание условий для естественного развития ребенка дошкольного возраста в детском саду и в семье с учетом гендерной идентичности.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей выделять основные признаки различия и сходства между мальчиками и девочками;

Развивающие:

- закреплять умение дифференцировать свою гендерную принадлежность;

Публикация «Конспект НОД по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста „Дружат в нашей группе девочки и мальчики“» размещена в разделах

- формировать представление о домашних обязанностях мужчин и женщин;

- совершенствовать знания о классификации мужских и женских профессий;

Воспитательные :

- воспитывать у детей доброжелательное и чуткое отношение между мальчиками и девочками.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, социально-коммуникативное познавательное развитие, развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материалы: мяч, конструктор, куклы Маша и Миша, картинки одежды, мешочек с орудиями труда, коробка с игрушками, картинки-подарки, 2 листочка синего и красного цвета, клей, салфетки, наклейки, ноутбук, презентация.

Предварительная работа:

Беседы на тему: «Кто я?», «Чем мы похожи?», «Правила этикета». Рассказы по картинкам «Кем быть?». Рассматривание иллюстраций «Профессии». Игровые упражнения: «Мое имя», «Кто кем был». Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин», «Салон красоты», «Водители», «Строители».

Ход занятия:

Дети заходят в группу, встают в круг.

1. Организационный момент.

Приветствие. (Слайд№ 1)

-Заходите, заходите,

Друг друга за руки возьмите,

Мы построим ровный круг,

Что же мы увидим вдруг?

Собрались здесь все друзья:

Девочки и мальчики — дружная семья.

2. Игра «Знакомство»

-Ребята, сегодня я предлагаю вам побольше узнать друг о друге. Для начала давайте с вами поиграем в игру «Знакомство». Вы будете передавать друг другу мяч, называть свое имя и говорить, кто вы: мальчик или девочка.

-Посмотрите, ребята, оказывается, в нашей группе есть не просто дети, а мальчики и девочки.

-А вы знаете, что любят девочки? (Ответы детей).

-А что любят мальчики? (Ответы детей).

-Скажите, пожалуйста, девочки — какие?

-Мальчики какие?

-Что общего у мальчиков и девочек?

-А чем они отличаются?

-Верно, молодцы! Скажите, у нас в группе мальчики и девочки дружат? Их можно назвать дружными ребятами?

3. Динамическая пауза «Дружные ребята». (Слайд№ 2)

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

1,2,3,4,5,

Будем вместе мы играть.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети садятся на стульчики. Стук в дверь.

4. Игра «Игрушки для Маши и Миши»

-Ребята, к нам кто-то стучится. Давайте посмотрим, кто же это к нам пришел?

Появляются 2 куклы: мальчик и девочка.

-Здравствуйте, ребята! Мы брат и сестра: Маша и Миша. Мы играем дружно, но иногда ссоримся. Вот и сегодня мы не смогли договориться, спорим, поэтому пришли к вам за помощью.

-Ну что, ребята, поможем Маше и Мише?

Говорят куклы:

-Ребята, вчера вечером мы собрали все игрушки в одну коробку и теперь не знаем, как разделить игрушки для мальчика и игрушки для девочки. Помогите нам, пожалуйста.

Проводится «Игрушки для Маши и Миши»

5. Игра «Помоги Маше и Мише разложить одежду».

-А еще наша мама купила в магазине нам одежду и попросила разложить ее в шкаф на полки. Но вся одежда перепуталась и теперь мы не знаем, где чья. Помогите, пожалуйста, нам разобраться.

Проводится игра «Помоги Маше и Мише разложить одежду».

6. Загадки от Маши и Миши (Слайды № 3-14)

-Ребята, Маша и Миша очень любят загадывать загадки. Маша будет загадывать загадки для девочек, а Миша для мальчиков. Если вы отгадаете правильно, то они вам покажут картинки-отгадки.

Маша и Миша загадывают загадки об игрушках.

Кирпичи возьмем цветные,

Сложим домики любые,

Даже цирк для публики,

Ведь у нас есть. (кубики)

Эта мягкая игрушка

Длинноухая зверюшка,

Ей морковку в лапы дай-ка,

Ведь игрушка эта. (зайка)

У него есть два крыла,

Как у птицы, у орла,

Корпус у него блестящий,

Он как будто настоящий. (самолет)

Посмотрите-ка, подружки,

Есть колеса у игрушки.

Куколку в нее сажаю

И по комнате катаю.

Буду мамой понарошку,

Буду я баюкать крошку. (игрушечная коляска)

Я во двор его беру

Погонять с друзьями,

Начинаем мы игру,

Бьем его ногами.

Иногда и головой

Пробиваем угловой. (мяч)

Что все это значит:

Дочка, а не плачет.

Спать положишь,

Будет спать

День, и два, и даже пять. (кукла)

-Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.

-Мы знаем, что у всех взрослых есть профессии, но не знаем, что люди этих профессий делают. Подскажите, нам, пожалуйста.

7. Физминутка «Разные профессии». (Слайд № 15)

Самолетом правит летчик,

Трактор водит тракторист,

Электричку — машинист,

Стены выкрасил маляр,

Доску выстрогал столяр,

В доме свет провел монтер,

В шахте трудится шахтер,

В жаркой кузнице — кузнец,

За прилавком — продавец,

Кто все знает — молодец!

8. Игра «чудесный мешочек».

-А еще мы принесли чудесный мешочек. В нем находятся предметы, которые нужны для работы мужчинам и женщинам. Давайте с вами определим, кому что нужно?

Проводится игра «Кому, что нужно для работы?»

9. Продуктивная деятельность «Подарки для Маши и Миши».

-Ребята, Маша и Миша любят получать подарки. Давайте сделаем для них подарок — картины. Я предлагаю для Маши наклеить картинки, на которых изображены предметы, которые нужны девочкам, а Мише предметы, которые подойдут мальчикам.

Дети наклеивают картинки, девочки — для Маши, мальчики — для Миши.

Маша и Миша благодарят ребят.

-Ребята, какие вы молодцы! Спасибо вам, теперь мы знаем, что нужно мальчикам, а что девочкам и никогда не будем спорить и ссориться.

10. Игра «Дом добрых дел».

-Ребята, у всех вас есть мамы и папы, бабушки и дедушки.

-Скажите, какую работу по дому выполняет мама?

-А какую работу выполняет папа?

-А вы дома помогаете своим мамам и папам?

-А как вы им помогаете?

Дети берут детали конструктора и, соединяя их другу с другом, проговаривают добрые поступки и дела, которые они совершают, помогая своим родным и близким.

-Молодцы, ребята, мы видим, что вы настоящие помощники, сколько добрых дел делаете. Мы тоже будем помогать своим маме и папе.

Звонит телефон.

-Ребята, это наша мама звонит, она говорит, что нам пора идти домой. Мы сегодня многому у вас научились и за это хотим подарить вам подарки- наклейки (машинки для мальчиков, кукол для девочек).

Дети благодарят Машу и Мишу.

11. Итог занятия.

Воспитатель :

-Вот и закончилось наше занятие. Чем мы с вами занимались? Что вам понравилось больше всего? А я очень рада, что у нас в группе есть и мальчики, и девочки. И хотя вы все разные, но все вы очень дружные, заботливые, добрые, хорошие ребята.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об открытом занятии в подготовительной группе по гендерному воспитанию «Мы — мальчики, мы — девочки»Фотоотчёт об открытом занятии в подготовительной группе по гендерному воспитанию «Мы — мальчики, мы — девочки» Цель: Развитие представлений о полоролевом сходстве и различии в деятельности детей в зависимости от пола. Задачи: Формировать нравственно.

«Снегири». Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста«Снегири». Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Ход занятия: Воспитатель. Наступила зима, и в садах и парках появились птички в ярко-красных нарядах. Кто знает как они называются? Правильно.

Циклограмма деятельности взрослого и детей «Дружат девочки и мальчики» Цель. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Итоговое мероприятие. Выставка.

«Дружат кошки и коты, девочки и мальчики». МК детских поделок«Дружат кошки и коты, девочки и мальчики». МК детских поделок Сегодня хочу поделиться своим МК по изготовлению с детьми поделок из подручного бросового материала. Недельная тематика «Друзья людей.

Конспект НОД по экологическому воспитанию старшего дошкольного возраста «Вырастим цветы для нашей группы».Конспект НОД по экологическому воспитанию старшего дошкольного возраста «Вырастим цветы для нашей группы». Конспект НОД по экологическому воспитанию старшего дошкольного возраста «Вырастим цветы для нашей группы». Воспитатель: Должикова Александра.

Лэпбук по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки» (средний дошкольный возраст)Лэпбук по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки» (средний дошкольный возраст) Дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мой лэпбук по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки». Так выглядит его титульная сторона.

Педагогический проект по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки — два разных мира» Актуальность проекта: Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы.

Перспективное тематическое планирование работы по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возрастаПерспективное тематическое планирование работы по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста Перспективное тематическое планирование работы по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста. 1 квартал (сентябрь —.

Проект по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки — два разных мира» Проект «Мальчики и девочки – два разных мира» Актуальность проекта Детство – это тот сосуд, который взрослые пытаются наполнить лучшим.

Проект по гендерному воспитанию старших дошкольников «Мальчики и девочки» МДОУ "Новомичуринский детский сад№1". Проект по гендерному воспитанию старших дошкольников "Мальчики и девочки". Из чего же, из чего же,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»
Опубликовано: 9 апреля 2020 в 21:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД