Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию: музыкальная деятельность в старшей группе

Светлана Анина
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию: музыкальная деятельность в старшей группе

Программное содержание:

Образовательная область: музыкальная деятельность.

1. Обучающие задачи:

- знакомить детей с русской народной музыкой;

- различать тембры музыкальных инструментов;

- расширять словарный запас, теоретические знания музыки, закреплять умения детей отвечать на вопросы;

- формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, петь слаженно в ансамбле, четко произносить слова песен;

- слышать и чувствовать начало и конец музыкального произведения.

2. Развивающие задачи:

- развивать воображение, мышление, память;

- развивать способности игры на ложках под плясовую музыку, в соответствии с приобретенными навыками;

- развивать чувство ритма, мелкую моторику рук.

3. Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь к русскому народному творчеству;

- воспитывать культуру общения со сверстниками в проделанных совместных действиях.

Образовательная область: Познание.

Задачи: закреплять представления об окружающем мире.

Образовательная область: Здоровье.

Задачи: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Образовательная область: Чтение художественной литературы.

Задачи: использование художественных произведений с целью усиления эмоционального восприятия музыкальных произведений.

Материал и оборудование: флеш - накопитель; деревянные ложки; картинки с музыкальными инструментами, петрушка.

Предварительная работа: разучивание песен о зиме, про зарядку, прослушивание русских народных песен, разучивание стихов.

Репертуар.

Валеологическая песенка - распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро»

Упражнение «Полуприседание с выставлением ноги на пятку» («Пойду ль я, выйду ль я» рус. нар. мел.)

Слушание «Во саду ли, в огороде» рус. нар. мел.

Песня «Зимние подарки» С. Насауленко Песня «Встали на зарядку» Т. Попатенко

«Парный танец» чешская народная мелодия Игра «Передай ложки» рус. нар. мел.

Ход занятия.

Дети входят в зал.

Здравствуйте, ребята! - Здравствуйте!

Молодцы, поздоровались. Ребята, сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Так и хочется пожелать «Всем — всем доброе утро!» А вы хотите сказать друг другу добрые слова?

Валеологическая песенка - распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро».

М. р. Замечательно. Ребята, смотрите, что это? (обращает внимание детей на петрушкин колпак) Чей-то колпак. Ребята, кто из вас носит такой головной убор? Странно, кто-то здесь был и головной убор забыл. Я, кажется, догадалась. Это очень веселый человечек. Наверное он заблудился. Ребятки, я предлагаю вам вот что. У меня есть очень веселая музыка. Он услышит ее и сразу найдет дорогу к нам. Давайте мы с вами ее послушаем, а чтобы было еще веселее потанцуем. Напоминаю вам танцевальное движение: выполняем пружинку и выставляем ножку на пятку.

Упражнение «Полуприседание с выставлением ноги на пятку» («Пойду ль я, выйду ль я» рус. нар. мел.)

Вбегает Петрушка.

Петрушка Привет, вам ребятишки, девчонки и мальчишки!

М. р. Здравствуй, петрушка! Как ты нас нашел?

Петрушка А у вас звучала такая веселая музыка, что я сразу нашел дорогу. У

вас так весело, я бы еще что - нибудь послушал.

М. р. Конечно, петрушка, мы как раз с ребятами собирались послушать одно интересное музыкальное произведение. Но для этого нам нужно сесть на стульчики. Садись и ты поудобнее, как наши ребятки и послушай.

Дети садятся на стульчики.

Ребятки, вы уже знаете, что музыку пишет композитор. Знаете, что есть и народная музыка. А узнаете ли вы пьесу, которая прозвучит.

Слушание «Во саду ли, в огороде» рус. нар. мел.

Дети Это песня «Во саду ли, в огороде»

М. р. А кто написал эту песню? (Это русская народная песня)

А какой у нее характер? (Веселый, плясовой, задорный, радостный, живой, подвижный)

Сколько инструментов звучало? (Один)

Какой инструмент звучал? (Баян)

А теперь послушайте другое исполнение этой песни.

Звучит «Во саду ли, в огороде» в оркестровой обработке.

М. р. Сколько инструментов звучало здесь. (Много)

М. р. Это произведение исполнял оркестр народных инструментов. А какие народные инструменты вы здесь услышали. Вот изображение инструментов. Пожалуйста, выйдете, покажите, какие инструменты звучали.

Ребенок выходит к столу, называет инструмент и показывает картинку (гармошка, балалайка, бубен, ложки, дудочку). (Обратить внимание на родство баян-грамошка)

М. р. Молодцы! Даже самим хочется поиграть в оркестре. У нас ведь, Петрушка, тоже есть свой ансамбль «Ложкари». Мы и тебя приглашаем с нами поиграть. Помоги раздать ложки.

Деревянные, резные, расписные, озорные.

А в руках как застучат - всех порадуют ребят.

(Напомнить приемы игры на ложках: мячики, маятник, трещетки)

Звучит музыка «Во саду ли, в огороде», дети играют.

Петрушка (хлопает в ладоши) Молодцы, молодцы. А у меня есть для вас задание.

М. р. Какое задание, Петрушка?

Петрушка Догадайтесь по ритмическому рисунку, что это за песня.

М. р. А я тебе помогу. (Прохлопать ритм песни «Зимние подарки»)

Дети Это песенка «Зимние подарки»

М. р. Какого характера эта песенка?

Дети Веселого.

М. р. А как будем ее петь.

Дети Весело, негромко, задорно.

(Учить петь выразительно, весело, шутливо, легким звуком, оживленно)

Песня «Зимние подарки» С. Насауленко

М. р. А сейчас ребятки расскажем Петрушке какие мы все спортивные.

Петрушка Вот как интересно, вот бы посмотреть!

М. р. Пожалуйста, Софья.

Ребенок Рано утром на зарядку друг за другом мы идем.

И все дружно по порядку упражнения начнем.

М. р. И песенка у нас про зарядку, называется как? («Встали на зарядку»)

Характер этой песенки? (Веселый)

Как мы ее будем исполнять? (Весело, бодро)

Песня «Встали на зарядку» Т. Попатенко

М. р. Молодцы, ребята. Пели песенку бодро, весело, как настоящие артисты.

Петрушка, а наши дети могут не только петь, ну и танцевать. Мы и тебя

приглашаем на «Парный танец». Давайте все выйдем в кружочек. (Выходят)

Напоминаю вам движения: 1 часть - бег, 2 часть - 3 прихлопа, 3 притопа.

Сейчас играю приглашение, приглашаем красиво, элегантно.

«Парный танец» чешская народная мелодия

М. р. А сейчас для вас игра, очень умная она.

Ложки в руки вы возьмите, да по кругу их пустите.

Музыка вдруг замолчит, в ложечки играть велит.

Игра «Передай ложки»

Петрушка: Молодцы, ребята мне у вас очень понравилось. Но мне пора домой.

М. р. И нам понравилось с тобой играть, возвращаем тебе твой колпачок. Приходи

к нам еще. До свидания!

Петрушка уходит.

М. р. Ну, а сейчас пришло время прощаться. Давайте вспомним, что мы делали сегодня с вами и что вам больше всего понравилось. (Ответы детей.)

М. р. Вот закончилась игра. На прогулку вам пора, ждет вас новая игра.

Дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Арт-технология конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Краски осени»Арт-технология конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Краски осени» Конспект НОД по «Художественно-эстетическому развитию. (нетрадиционные формы рисования – печать листьями)"КРАСКИ ОСЕНИ"(Коллективная работа.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Необычная музыка» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей возрастной группы детского сада «Необычная музыка» Аннотация. Деятельность:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию рисованию «Галстук для папы» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию рисованию «Галстук для папы» в старшей группе НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование. «Галстук для папы». Старшая группа. Программное содержание: - Подвести детей к.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе.Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе. Цель: познакомить детей с техникой рисования мятой бумагой. Задачи: учить рисовать сирень с помощью мятой бумаги, правильно располагая рисунок.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование в технике «граттаж» на тему «Космос» Цель: уточнить представления детей о космосе и космических объектах, познакомить с новой техникой «граттаж», её применением при рисовании,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Как прекрасны эти сказки…» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «Как прекрасны эти сказки…».

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Бабочка» в старшей группе Тема: «Бабочка» Возраст детей: 5-6 лет. Цель: реализовать самостоятельную творческую деятельность детей. Задачи: Образовательные. Дать.

НОД по художественно-эстетическому развитию-лепке «Грибы» в старшей группе Цели: закреплять умение лепить предметы: круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев; учить передавать.

Образовательная деятельность в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Улица моего города» Образовательная деятельность в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Улица моего города» (2015) Цель: Воспитывать у детей.

«Белая берёза». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Конспект НОД детей по художественно-эстетическому развитию (образ берёзы в изобразительном искусстве, поэзии, музыке и детском изобразительном.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию: музыкальная деятельность в старшей группе
Опубликовано: 11 марта 2018 в 09:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июля. День сказочных поделок на МААМ

Такие разные сказки — веселые или поучительные, забавные или трагические, а может быть даже страшные, но обязательно со счастливым концом. Невозможно представить детство без сказок! А детский сад — это...

16 июля. День поделок из проволоки на МААМ

Чем хороша проволока в качестве материала для рукоделия? Тем, что она отличается высоким уровнем гибкости. А это значит, что можно придавать ей любую форму, воплощая в реальности даже самые сложные...

Конспект НОД по лепке с детьми раннего возраста на тему «Колобок»
Цель: -Учить детей лепить предметы округлой формы, используя приём раскатывания; -Развивать мелкую моторику пальцев рук; -Формировать интерес к лепке;...
Видео и конспект спортивного праздника «Овощи и фрукты — полезные продукты!» для...
Спортивный праздник "Овощи и фрукты - полезные продукты! " Авторы: Иванова Е. Г, Карачарова Н. П. Цель : создание условий для взаимодействия детей друг...
Маршрут «Вежливый охотник», реализуемый в рамках проекта «Маршруты. На пути к...
Туристско-краеведческая и экскурсионная деятельность являются одной из важных форм воспитания, обучения и оздоровления дошкольников. В последние годы...