Ирина Кузнецова
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Обувь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение и закрепление представлений об обуви.
Задачи:
Образовательные задачи:
1 Систематизировать и закрепить знания об обуви.
Развивающие задачи:
1 Развивать внимание, воображение, моторику.
2 Развивать эстетический интерес к дизайну обуви.
3 Расширять и активизировать словарь по теме;
Воспитательные задачи:
1 воспитывать сознательное отношение к использованию обуви для сохранения своего здоровья.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Обувь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование, демонстративный материал: Картинки с обувью, изображение резиновых сапог, кроссовок, туфель, краски, кисти, шаблоны, белая бумага.
Ход НОД.
(дети садятся за столы)
Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю вам загадки.
Если дождик, мы не тужим,
Бойко шлёпаем по лужам.
Будет солнышко сиять –
Нам под вешалкой стоять. (резиновые сапоги)
Удобная обувь для спорта и игр,
В ней каждый становиться
Быстрым,как тигр.
Их надеваем мы на тренировки,
И как называем? Конечно….(Кроссовки)
Неразлучные подружки
По тропинке друг за дружкой.
Кто быстрее прыг да скок,
Но куда б они без ног? (туфли)
Воспитатель: Резиновые сапоги, кроссовки, туфли – Что это? (ответы детей)
Воспитатель: А сейчас я расскажу вам сказку. Она называется «Кто всех главнее». Слушайте внимательно.
Кто всех главнее.
Стояли в прихожей резиновые сапоги, сандалии и домашние тапочки. Стояли и спорили, кто из них самый главный.
«Вот мы, например, стараемся, чтобы наш мальчик не промочил ноги во время дождя и не заболел. Поэтому мы – самые главные!» — говорили резиновые сапоги. «А нас мальчик надевает почти каждый день – значит, мы нужнее и главнее!» — возражали сандалии. «А с нами он всегда чувствует себя тепло и уютно. С нами он всегда дома! А что может быть важнее дома?» — настаивали домашние тапочки.
Так они спорили и спорили. И никак не могли решить, кто же из них важнее.
Но вскоре мальчику купили кроссовки, и он с удовольствием гонял в них мяч с утра до вечера. Но вот что интересно: когда кроссовки возвращались домой, они ни с кем не спорили и никому не доказывали, что они самые главные. Резиновые сапоги, сандалии и домашние тапочки этому очень удивлялись, и даже немного расстраивались. Потому что если не спорить, кто самый главный, то кто же будет слушать о том, что в тебе есть замечательного и полезного!
Но, оказывается, кроссовки хорошо знали, что замечательного и полезного есть и в резиновых сапогах, и в сандалиях, и в домашних тапочках. И они ко всем хорошо относились с большим уважением. А еще они относились с большим уважением к туфлям и сапогам, которые носила мама мальчика, и к ботинкам, которые носил папа мальчика. Просто кроссовки знали, что каждый может быть главным. Только не всегда и не везде.
— Как вы думаете, когда же резиновые сапоги бывают главными? (когда идёт дождь)
— А когда сандалии бывают главными?
— А домашние тапочки, когда бывают главными?
(Дети встают по кругу на ковре.)
Всюду, всюду мы вдвоём неразлучные идём. – идут по кругу
Мы гуляем по лугам, по зелёным берегам. – наклоны туловища в стороны
Вниз по лесенке сбегаем, — приседания
Вдоль по улице шагаем. – шагают на месте
После лезем под кровать, — присели
Будем там тихонько спать. – «спят»
(Дети садятся за столы.)
Воспитатель: В разное время года и в разную погоду мы носим разную обувь.
— Назовите, что обуваем зимой?
— А что обуваем весной и осенью?
— А что же мы обуваем летом?
Пальчиковая гимнастика:
Посчитаем в первый раз, — попеременно хлопки -кулачки
Сколько обуви у нас.
Туфли, тапочки, сапожки — загибать пальцы, начиная с большого
Для Наташки и Сережки,
Да еще ботинки для нашей Валентинки,
А вот это валенки для малышки Галенки.
Воспитатель: А сейчас мои хорошие приступим к работе, выберете кто что будет рисовать? Чтобы у вас получились разные рисунки, так даже интереснее. Посмотрите я приготовила вам разные шаблоны, резиновые сапоги, туфли,кроссовки. Сделайте их яркими, необычными и красивыми.
Воспитатель: Я вижу что многие заканчивают свою работу, вы сегодня были большие молодцы!